Характер как интегративное свойство личности

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150369.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Характер как интегративное свойство личности

1.1 Понятие «характер» в психологии

1.2 Типологии характеров в зарубежной и отечественной

Психологии

1.2.1 Типология К. Юнга

1.2.2 Типология Э. Кречмера

1.2.3 Типология А.Е. Личко

1.2.4 Типология И. Канта

Выводы по первой главе

Глава 2. Стили общения личности

2.1 Общение: его значение в жизни человека

2.2 Структура общения

2.3 Стили взаимодействия в общении

2.4 Общение как восприятие людьми друг друга

Выводы по второй главе

Глава 3 Анализ влияния социально-психологических особенностей личности на стиль общения

3.1 Методы и организация исследования

3.2 Результаты исследования и их обсуждение

Выводы по третьей главе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Влияние социально-психологических особенностей личности на стиль общения. Насколько актуальна эта тема в настоящее время, можно понять, если попытаться ответить на следующие вопросы: является ли характер человека причиной его проблем в общении с другими людьми. Что это такое? В повседневной жизни мы нередко связываем те или иные поступки, действия, привычки людей с их характером. Правильно ли это? Действительно, в психологическом плане под характером понимается совокупность (или сочетание) устойчивых индивидуальных психических особенностей человека, обуславливающая типичные для него способы поведения. Характер включает устойчивые психические особенности личности, но он не есть нечто изначально присущее и неизменное в ней. Развитие и становление характера неразрывно связано с процессом социализации личности. Это значит, что он во многом связан с тем, как включается личность в различные системы социальных отношений, деятельность институтов и организаций, устаивает исторически сложившиеся в обществе знания, нормы поведения и т.п., какие приобретает установки, ценностные ориентации и интересы. Таким образом, хотя на поведении человека сказываются присущие и характерные для него психологические свойства, последние в свою очередь формируются в процессе его деятельности, общения с другими людьми. И много здесь зависит как раз от уровня культуры общения. Воспитание в человеке полезных норм культуры поведения и общения дело не простое. Они закладываются в детском, юношеском возрасте и закрепляются в зрелые годы. Но как же влияет характер человека на его манеру общения с другими людьми? · Большое значение в процессе общения имеет умение проявлять участие к собеседнику, заряжать его оптимизмом, бодростью, внушать ему веру в свои силы. Подлинная культура общения несовместима с равнодушием, с появлением таких качеств как тщеславие, эгоизм, зависть и т.п. Конечно, любой человек может поддаться различным, в том числе и отрицательным эмоциям. Но культура общения, поведения и проявляется в умении управлять своими эмоциями, сдерживать их и даже стараться изжить отрицательные черты характера, не переносить свое дурное настроение на других, не заражать им окружающих.

Имея в виду важность для человека процесса общения, понятно, что может испытывать человек, имеющий проблемы в общении. Общение человеку необходимо, поэтому он будет снова и снова делать попытки общаться и страдать от своих неудач. В чем же проблема? Что мешает человеку полноценно общаться? Можно ли изменить эту ситуацию? В своей курсовой работе я постараюсь ответить на данные вопросы и раскрыть выбранную мой тему, рассмотрев, то, как тип характера влияет на стиль общения человека. Так же постараюсь достигнуть поставленной цели, т.е.изучить влияние социально-психологических особенностей личности на стиль общения. В соответствии с темой, целью исследования является:
Общеобразовательное учреждение как субъект гражданского воспитания
Разработка темы "Общеобразовательное учреждение как субъект гражданского воспитания". Характеристика деятельности субъекта реализации гражданского воспитания, включающая описание цели, нормативно-правовое регулирование и программное сопровождение деятельности, формирующей гражданскую позицию выбранным субъектом, формы и методов, наиболее востребованных в рамках работы субъекта реализации гражданского воспитания. Информация на 7 страницах, 14 шрифт, Times New Roman, полуторный интервал, постранич
User ЛюбовьK : 2 февраля 2022
150 руб.
Общеобразовательное учреждение как субъект гражданского воспитания
Тенденции современной конфессиональной ситуации в Республике Беларусь
Содержание Введение Глава 1 Современная религиозная ситуация в Республике Беларусь Глава 2 Место и значение Брестской области в конфессиональном пространстве современной Беларуси 2.1 Характеристика религиозных организаций и конфессий Брестской области 2.2 Динамика развития религиозных общин и конфессий Брестской области Заключение Список используемых источников Приложение 1 Приложение 2 Введение Религиозная жизнь в Беларуси представляет собой сложную систему отношений, которые включены в об
User alfFRED : 6 февраля 2014
10 руб.
Автоматизация зумпфового отделения обжигового цеха ОАО Электроцинк
Содержание Введение Глава 1. Характеристика сырья, продукции, технологии и оборудования обжигового цеха ОАО Электрацинка Глава 2. Расчет и выбор агитаторов зумпфового отделения различной производительности и мощности Глава 3. Проектирование электроснабжения отделения Глава 4.Спецглава. Автоматизация зумпфового отделения обжигового цеха ОАО Электроцинк 1) Описание технологии зумпфового отделения. Постановка задачи автоматизации 2) Характеристики зумпфов и выбор их двигателей 3) Математическое оп
User VikkiROY : 9 февраля 2015
45 руб.
Маркетинг. вариант №6
Вариант №6 Задание 1. Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки Цена товара, тыс. руб. Объем продажи товара в средней за сутки (штук) по вариантам 6 3,00 50 3,05 43 3,10 45 3,15 33 3,20 35 3,25 31 3,30 28 3,35 24 3,40 26 3,45 23 3,
User beke : 24 августа 2018
250 руб.
up Наверх