Характеристика рефлексии студентов ВУЗа
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности
1.1 Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию рефлексии в психологии
1.2 Рефлексивность как характеристика общих способностей
Выводы по главе 1
1.3. Постановка проблемы исследования
Глава 2. Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов ВУЗа
2.1. Задачи, методики и результаты эксперимента
Выводы по главе 2
Глава 3. Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа
3.1. Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг)
Заключение 64
Литература 68
Введение
Тема настоящего исследования – «Характеристика рефлексии студентов ВУЗа». Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный этап развития высшего образования предполагает качественное изменение подходов к определению его содержания, а также форм учебно-познавательной деятельности студентов. Это связано с формированием новой парадигмы высшего образования, в основе которой лежит идея развития личности студентов. Понимая образование как становление человеческой личности, следует отметить, что система высшего профессионального образования призвана в процессе приобретения студентами знаний, умений и навыков, помочь им "обрести себя", выбрать и построить собственный мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного "Я" и научиться управлять им [105].
Особый аспект в исследуемой проблеме приобретает то, что умение рефлексировать включено в число общеучебных умений обязательных для овладения студентами высшей школы. Однако в настоящее время, несмотря на давнее обсуждение категории рефлексии в философской и психолого-педагогической литературе, наблюдается дефицит научно-практических знаний о методах и методиках развития рефлексии у студентов высшего учебного заведения.
Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что цель рефлексии - вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности (ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.). Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности студенты не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли. Рефлексия помогает студентам сформулировать получаемые результаты, предопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Она в этом случае не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей [82].
В научной литературе последних лет педагогика и психология рассматривают студента, прежде всего, как субъекта учебной деятельности. Как же этот тезис преломляется в определении термина "рефлексия"? По мнению А.В.Хуторского рефлексия - мыследеятельность или чувственно переживаемый процесс осознания субъектом образования своей деятельности [56].
Введение
Глава 1. Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности
1.1 Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию рефлексии в психологии
1.2 Рефлексивность как характеристика общих способностей
Выводы по главе 1
1.3. Постановка проблемы исследования
Глава 2. Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов ВУЗа
2.1. Задачи, методики и результаты эксперимента
Выводы по главе 2
Глава 3. Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа
3.1. Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг)
Заключение 64
Литература 68
Введение
Тема настоящего исследования – «Характеристика рефлексии студентов ВУЗа». Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный этап развития высшего образования предполагает качественное изменение подходов к определению его содержания, а также форм учебно-познавательной деятельности студентов. Это связано с формированием новой парадигмы высшего образования, в основе которой лежит идея развития личности студентов. Понимая образование как становление человеческой личности, следует отметить, что система высшего профессионального образования призвана в процессе приобретения студентами знаний, умений и навыков, помочь им "обрести себя", выбрать и построить собственный мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного "Я" и научиться управлять им [105].
Особый аспект в исследуемой проблеме приобретает то, что умение рефлексировать включено в число общеучебных умений обязательных для овладения студентами высшей школы. Однако в настоящее время, несмотря на давнее обсуждение категории рефлексии в философской и психолого-педагогической литературе, наблюдается дефицит научно-практических знаний о методах и методиках развития рефлексии у студентов высшего учебного заведения.
Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что цель рефлексии - вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности (ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.). Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности студенты не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли. Рефлексия помогает студентам сформулировать получаемые результаты, предопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Она в этом случае не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей [82].
В научной литературе последних лет педагогика и психология рассматривают студента, прежде всего, как субъекта учебной деятельности. Как же этот тезис преломляется в определении термина "рефлексия"? По мнению А.В.Хуторского рефлексия - мыследеятельность или чувственно переживаемый процесс осознания субъектом образования своей деятельности [56].
Другие работы
Кислородный редуктор ДКД-8-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 16 мая 2016
Кислородный редуктор ДКД-8-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Проектирование технической планировки агрегатного отделения. Детальная разработка технологической карты разборки редуктора автомобиля
GnobYTEL
: 5 февраля 2012
Оглавление
Аннотация 7
Введение 8
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
и состояния ПТБ предприятия 10
1.1 Общая характеристика предприятия 10
1.2. Анализ структуры управления предприятием 11
1.3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 14
1.4. Анализ численного состава работников АТП 16
1.5. Анализ подвижного состава АТП 18
1.6. Анализ состояния производственно –
44 руб.
Организация взаимодействия между процессами посредством почтовых ящиков
ostah
: 18 сентября 2012
Задача:
Разработать две программы – сервер и клиент. Клиент принимает от пользователя целочисленную квадратную матрицу и отсылает ее серверу через почтовый ящик.
Сервер принимает целочисленную квадратную матрицу, после этого находит диагональ с
минимальным элементом и заменяет элементы этой диагонали нулями, затем возводит в
квадрат элементы стоящие ниже этой диагонали. На экран выводится исходная матрица, минимальный элемент диагоналей и результирующая матрица.
50 руб.
Рабочее колесо центробежный насос ЦНС-180-225-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 8 сентября 2023
Рабочее колесо центробежный насос ЦНС-180-225-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.