Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
40 Характеристика рефлексии студентов ВУЗаID: 116907Дата закачки: 14 Октября 2013 Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Оглавление Введение Глава 1. Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности 1.1 Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию рефлексии в психологии 1.2 Рефлексивность как характеристика общих способностей Выводы по главе 1 1.3. Постановка проблемы исследования Глава 2. Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов ВУЗа 2.1. Задачи, методики и результаты эксперимента Выводы по главе 2 Глава 3. Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа 3.1. Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг) Заключение 64 Литература 68 Введение Тема настоящего исследования – «Характеристика рефлексии студентов ВУЗа». Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный этап развития высшего образования предполагает качественное изменение подходов к определению его содержания, а также форм учебно-познавательной деятельности студентов. Это связано с формированием новой парадигмы высшего образования, в основе которой лежит идея развития личности студентов. Понимая образование как становление человеческой личности, следует отметить, что система высшего профессионального образования призвана в процессе приобретения студентами знаний, умений и навыков, помочь им "обрести себя", выбрать и построить собственный мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного "Я" и научиться управлять им [105]. Особый аспект в исследуемой проблеме приобретает то, что умение рефлексировать включено в число общеучебных умений обязательных для овладения студентами высшей школы. Однако в настоящее время, несмотря на давнее обсуждение категории рефлексии в философской и психолого-педагогической литературе, наблюдается дефицит научно-практических знаний о методах и методиках развития рефлексии у студентов высшего учебного заведения. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что цель рефлексии - вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности (ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.). Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности студенты не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли. Рефлексия помогает студентам сформулировать получаемые результаты, предопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Она в этом случае не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей [82]. В научной литературе последних лет педагогика и психология рассматривают студента, прежде всего, как субъекта учебной деятельности. Как же этот тезис преломляется в определении термина "рефлексия"? По мнению А.В.Хуторского рефлексия - мыследеятельность или чувственно переживаемый процесс осознания субъектом образования своей деятельности [56]. Размер файла: 113,5 Кбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Разработка образовательных профессиональных траекторий (Темы 1-5)СИНЕРГИЯ Психология самооценки Тест 100 баллов 2023 год Университет «Синергия» Психология самооценки (Темы 1-4 Итоговый тест) СИНЕРГИЯ Индивидуальные траектории профессионального развития Тест 100 баллов 2024 год Отчет по практике: Характеристика рефлексивности студентов ВУЗа Индивидуальные траектории профессионального развития Темы 1-5 / Новые и правильные ответы на отлично 100 из 100 / Синергия / МТИ / МосАП Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ) Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Характеристика рефлексии студентов ВУЗа
Вход в аккаунт: