Ценностно-смысловая саморегуляция поведения в юношеском возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150399.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности юношеского возраста

1.1 Юношеский возраст, задачи юношеского возраста

1.2 Особенности развития самосознания в юношеском возрасте

1.3 Кризис юношеского возраста

Глава 2. Саморегуляция в юношеском возрасте

2.1 Саморегуляция: основные направления и принципы исследования

2.2 Развитие саморегуляции поведения в юношеском возрасте

2.2.1 Ценностно-смысловая сфера и ее значение для саморегуляции поведения

2.2.2 Активность и рефлексия, их роль в саморегуляции

2.2.3 Возрастные особенности ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что подростковый и юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь. В настоящий период ситуация развития для юношей осложнена еще и трудностями социального переустройства нашего общества, в связи с чем необходимо изучение психологии современных подростков и юношей, и девушек, в частности особенностей формирования поиска смысла жизни.

Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте остается актуальной так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия смысла жизни; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у юношей и девушек. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы.

Исследование проблем молодежи вообще – веление времени. Вопрос о молодежи всегда остро стоит, прежде всего, потому, что это поколение наименее интегрировано в социальные связи, наименее устойчиво в своих взглядах, в своем поведении, в отношении к окружающему миру.

В связи с важностью поиска смысла жизни для личностного развития в юношеском возрасте, актуально и необходимо исследование ценностных ориентаций в указанный возрастной период.

Изучением психологических особенностей и проблем юношеского возраста занимались многие отечественные и зарубежные ученые психологи и педагоги - теоретики и практики: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Бернс Р., Кулагина И.Ю., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер. Э. Шпрангер, и др.

Цель исследования: выявить психологические особенности саморегуляции поведения в юношеском возрасте

Объект исследования: саморегуляция поведения юношей, ценностно-смысловая сфера личности.

Предмет исследования: психологические особенности, развитие и формирование саморегуляции поведения у юношей, а также особенности трансформации ценностно-смысловой сферы личности в современных условиях российской действительности.
Ценностные ориентации
Духовный мир личности и ВВЕДЕНИЕ Бытие наше становится все менее привлекательным. Где прибежище для "маленького человека", его "экологическая ниша" в беспутной повседневности, когда среда обитания наших душ и бренных тел становится все более труднопереносимой? - Творчество и любовь представляются автору реферата, являющемуся типичным "маленьким человеком", именно такими спасительными островками в беспощадном бушующем океане бытия. Какой философии нужно следовать "маленьким людям", чтобы отно
User Qiwir : 30 августа 2013
5 руб.
Ценностные ориентации личности
Введение Актуальность проблемы влияния включенности группы на формирование ценностных ориентаций личности связана с решением задач по формированию личности как носителя ценностей в современном образовании. Эффективное обучение и воспитание немыслимо без психологических знаний о закономерностях развития личности, об особенностях перехода ценностей общества в индивидуальные ценности. Уже известные исследования включенности во внешнюю социальную среду в основном посвящены анализу проблемы включенно
User Lokard : 2 февраля 2014
10 руб.
Ценностные ориентации в супружеской паре
Введение 3 1. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций в супружеской паре 6 1.1 Психология семьи и семейных отношений в психологических исследованиях 6 1.2 Ценностные ориентации супружеской пары в работах отечественных и зарубежных психологов 13 2. Эмпирическое исследование ценностной ориентации в супружеской паре 26 2.1 Организация и методы исследования 26 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 28 Заключение 34 Список использованной литературы 36 Приложения 38
User Алёна51 : 18 июля 2015
150 руб.
Ценностные ориентации в супружеской паре
Социальные роли и ценностные ориентации
Введение. 2 1. Социальная роль личности. 3 2. Понятие ценностей. 11 3. Виды ценностей. 12 Заключение. 16 Библиографический список. 17 Введение Мир человека - это мир ценностей. Ценностями являются не только драгоценности, т.е. вещи, имеющие высокую цену, а если драгоценности, то с акцентом на первую часть этого слова: ценности — это то, что дорого для человека. То, что имеет для него значение. Ценности — это значимые для человека объекты (материальные или идеальные). Так что в широком смысле
User Lokard : 5 февраля 2014
10 руб.
Ценностные ориентации современной молодёжи
Содержание Введение 1. Характеристика современной молодёжи как социальной прослойки общества 2. Ценности современной молодежи Заключение Список литературы Введение В наше время остро стоит вопрос о ценностных ориентациях современного российского общества и в частности молодёжи. Молодёжь – это новое поколение, которое должно стать заменой своих родителей и опорой для общества и государства. «Ценностные ориентации являются элементами внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные
User Elfa254 : 3 февраля 2014
20 руб.
Ценностные ориентации младших школьников
Содержание Введение. 2 1. Теоретическое обоснование проблем исследования ценностных ориентаций. 5 1.1. Основные характеристики ценностей современного общества. 5 1.2. Характеристика ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста. 8 Выводы по первой главе. 12 2. Социологическое исследование ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста. 13 2.1. Описание предмета изучения. 13 2.2. Описание метода изучения и структура исследования. 13 2.3. Количественный анализ полученных данных.
User Lokard : 2 февраля 2014
10 руб.
Ценностные ориентации современной молодежи
Введение 1. Определение понятия личности 2. Молодежь 3. Определение понятия ценностные ориентации 4. Поиски себя в молодежной субкультуре 5. Описание психологических тестов. Методика «Ценностные ориентации» Рокича 6. Обзор результатов научного исследования Заключение Список использованной литературы Введение Дай молодым то, в чем они нуждаются, чтобы стать от нас независимыми и способными сделать свой выбор. К. Поппер Все больше молодых россиян хотят жить в экономически сильном правовом госу
User Lokard : 2 февраля 2014
10 руб.
Ценностные ориентации современных подростков
Введение 1. Дефиниция понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте 2. Формирование ценностных ориентаций у подростков 3. Система ценностных ориентаций подростков 3.1 Интеллектуально-образовательные ценности 3.2 Нравственные и культурные ценности 3.3 Политические ценности 3.4 Семейные ценности Заключение Список использованной литературы Введение Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований,
User alfFRED : 19 октября 2013
10 руб.
Современные технологии в программировании. Зачетная работа
Зачётный тест за второй семестр 1.Критичность определяется последствиями, вызываемыми дефектами в ПО, и может иметь один из четырех уровней. Установите соответствие между уровнем критичности и последствиями дефектов ПО. C 1.Дефекты вызывают потерю удобства D 2.Дефекты вызывают потерю возместимых средств (материальных или финансовых) E 3.Дефекты вызывают потерю невозместимых средств L 4.Дефекты создают угрозу человеческой жизни 2.Установите соответствие 1.Программный продукт 1. Запускает
User Алексей36 : 28 апреля 2017
249 руб.
Фланец лебёдки агрегата А50
Фланец лебёдки агрегата А50-Деталь-Деталировка-Сборочный чертеж-Чертежи-(Формат Компас 3D -CDW, Autocad Autodesk-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
User leha.nakonechnyy.2016@mail.ru : 4 февраля 2025
150 руб.
Фланец лебёдки агрегата А50
Бухгалтерский учет. 2 задачи. Учет затрат.
УЧЕТ ЗАТРАТ (домашнее задание) Задача 1. Абсорбировать так абсорбировать Предприятие состоит из двух производственных подразделений (цехов №1 и №2), склада материалов и ремонтного цеха. На предприятии производится три вида продукции (в каждом производственном подразделении они производятся независимо друг от друга): Вид продукции Цена реализации, $/ед. А 10 В 15 С 20 Затраты за последний отчетный период составили: Прямые затраты на единицу продукции: Продукция Материалы Трудозатраты, час
User studypro2 : 13 августа 2017
500 руб.
Лицензирование медицинских учреждений
Введение 2 Регистрация и лицензирование деятельности медицинских учреждений 4 Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность 9 Подготовка прилагаемых к заявлению документов 13 Представление документов в лицензирующий орган 15 Проверка лицензирующим органом соответствия соискателя 16 лицензионным требованиям 16 Получение лицензии 17 Переоформление лицензии 19 Случаи, в которых необходимо переоформление лицензии 19 Получение дубликата лицензии и копии лицензии 23 Получение дубликата
User muradza : 4 января 2021
500 руб.
up Наверх