Ценностные ориентации и самоактуализация человека в различные периоды жизни

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150403.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Человек постоянно находится в процессе развития. Стремление к росту, к самоактуализации является важнейшим качеством личности. Актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию являются показателем личностной зрелости и одновременно условием ее достижения. Он живет по-настоящему подлинной жизнью, если реализует потенциал своих возможностей. Ценности являются ориентиром в жизни человека, выступают как механизм социального контроля и воплощаются в поведении. Реализация ценностей на разных возрастных этапах позволяет наслаждаться ощущением удовольствия, счастья. В нашей работе мы рассмотрели, как ценности и самоактуализация участвуют в жизни человека на разных возрастных этапах.

Ценностные ориентации и самоактуализации человека

Для исследования ценностных ориентаций, самоактуализации, самореализации и самооценки мы выбрали следующие методики:

1) Самоактуализационный тест (авторы Алешина Ю.Я., Гозман Л.Я., Кроз М.В. и др.);

2) Морфологический тест жизненных ценностей (авторы: В.Ф. Сопов Л.В. Карпушина);

3) Тест «Самооценки» (автор С.А. Будаси);

4) Опросник «Самореализации» (составлен совместно с научным руководителем).

В данном исследовании приняли участие 60 человек: 20 учащихся старших классов в возрасте 14-17 лет, 20 студентов в возрасте 20-25 лет и 20 человек в возрасте 25-30 лет, работающих в различных местах, большая часть которых продолжает образование.

Самоактуализация подростков как система не интегрирована, у молодежи более интегрирована и целенаправленна, а у взрослых самоактуализация достигает наибольшей выраженности (наибольшее количество взаимосвязей). Взрослые более адаптированы к жизни, их мировосприятие гораздо шире подростков и молодежи. Компоненты самоактуализации, которые были важны на одном этапе развития, на другом утрачивают свою значимость, на смену им приходят другие: системообразующими параметрами подростков являются независимость, спонтанность и неактуальность планирования своего будущего; отличительные особенности молодежи – ценностные ориентации, самоуважение, повышенный отчет в своих действиях и поступках и ригидность в отношениях; особую значимость для взрослых представляют гибкость поведения, агрессия, представления о природе человека и познавательные потребности. Самопроцессы, как компоненты самоактуализации (самоуважение, самооценка, самопринятие), интегрируются от подросткового возраста к взрослому, т.е. у подростков самопроцессы слабо связаны, а у взрослых – тесно. Достижение определенных жизненных позиций требовало адаптации к обществу, поэтому у взрослых более развиты эти процессы. Взрослые - более цельные личности.

Самореализация себя как семейного человека наиболее полно проявляется в период взрослости в возрасте 25-30 лет. Взрослые самостоятельно решают свои проблемы и, пока не достигнут результатов в образовательной и профессиональной деятельностях, определенного положения в обществе, не создают семьи.
Аудит (АУМ 93)
Задание 1 (94) Вопрос 1 Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля. Что следует учитывать при формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирования? 1) Организационный статус – положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость. Компетентность – профессиональное образование и навыки
User тантал : 19 июля 2013
100 руб.
Теория вероятностей и математическая статистика (2-й семестр). 7-й вариант
Билет № 7 1. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия и среднее квадратическое отклонение и их свойства. Моменты распределения и другие числовые характеристики одномерной случайной величины Математическое ожидание
User Legeoner13 : 2 января 2015
100 руб.
Теория вероятностей и математическая статистика (2-й семестр). 7-й вариант
Теория массового обслуживания. вариант №9
1. Классификация случайных процессов в ТМО 2. СМО с немедленным обслуживанием
User Андрей124 : 11 марта 2019
45 руб.
Разработка бизнес-плана полиграфического предприятия
Введение 1. Резюме 2. Характеристика полиграфического предприятия и стратегия его развития 3. Описание продукции 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 5. Организационный план 6. Производственный план 6.1. Расчет производственной мощности 6.2. Расчет программы производства и реализации продукции 6.3. Расчет стоимости (издержек) производства и сбыта продукции 7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 8. Инвестиционный план 8.1. Расчет бюджета инвестиций Список использ
User alfFRED : 3 ноября 2013
10 руб.
up Наверх