Ценностные ориентации и самоактуализация человека в различные периоды жизни
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Человек постоянно находится в процессе развития. Стремление к росту, к самоактуализации является важнейшим качеством личности. Актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию являются показателем личностной зрелости и одновременно условием ее достижения. Он живет по-настоящему подлинной жизнью, если реализует потенциал своих возможностей. Ценности являются ориентиром в жизни человека, выступают как механизм социального контроля и воплощаются в поведении. Реализация ценностей на разных возрастных этапах позволяет наслаждаться ощущением удовольствия, счастья. В нашей работе мы рассмотрели, как ценности и самоактуализация участвуют в жизни человека на разных возрастных этапах.
Ценностные ориентации и самоактуализации человека
Для исследования ценностных ориентаций, самоактуализации, самореализации и самооценки мы выбрали следующие методики:
1) Самоактуализационный тест (авторы Алешина Ю.Я., Гозман Л.Я., Кроз М.В. и др.);
2) Морфологический тест жизненных ценностей (авторы: В.Ф. Сопов Л.В. Карпушина);
3) Тест «Самооценки» (автор С.А. Будаси);
4) Опросник «Самореализации» (составлен совместно с научным руководителем).
В данном исследовании приняли участие 60 человек: 20 учащихся старших классов в возрасте 14-17 лет, 20 студентов в возрасте 20-25 лет и 20 человек в возрасте 25-30 лет, работающих в различных местах, большая часть которых продолжает образование.
Самоактуализация подростков как система не интегрирована, у молодежи более интегрирована и целенаправленна, а у взрослых самоактуализация достигает наибольшей выраженности (наибольшее количество взаимосвязей). Взрослые более адаптированы к жизни, их мировосприятие гораздо шире подростков и молодежи. Компоненты самоактуализации, которые были важны на одном этапе развития, на другом утрачивают свою значимость, на смену им приходят другие: системообразующими параметрами подростков являются независимость, спонтанность и неактуальность планирования своего будущего; отличительные особенности молодежи – ценностные ориентации, самоуважение, повышенный отчет в своих действиях и поступках и ригидность в отношениях; особую значимость для взрослых представляют гибкость поведения, агрессия, представления о природе человека и познавательные потребности. Самопроцессы, как компоненты самоактуализации (самоуважение, самооценка, самопринятие), интегрируются от подросткового возраста к взрослому, т.е. у подростков самопроцессы слабо связаны, а у взрослых – тесно. Достижение определенных жизненных позиций требовало адаптации к обществу, поэтому у взрослых более развиты эти процессы. Взрослые - более цельные личности.
Самореализация себя как семейного человека наиболее полно проявляется в период взрослости в возрасте 25-30 лет. Взрослые самостоятельно решают свои проблемы и, пока не достигнут результатов в образовательной и профессиональной деятельностях, определенного положения в обществе, не создают семьи.
Ценностные ориентации и самоактуализации человека
Для исследования ценностных ориентаций, самоактуализации, самореализации и самооценки мы выбрали следующие методики:
1) Самоактуализационный тест (авторы Алешина Ю.Я., Гозман Л.Я., Кроз М.В. и др.);
2) Морфологический тест жизненных ценностей (авторы: В.Ф. Сопов Л.В. Карпушина);
3) Тест «Самооценки» (автор С.А. Будаси);
4) Опросник «Самореализации» (составлен совместно с научным руководителем).
В данном исследовании приняли участие 60 человек: 20 учащихся старших классов в возрасте 14-17 лет, 20 студентов в возрасте 20-25 лет и 20 человек в возрасте 25-30 лет, работающих в различных местах, большая часть которых продолжает образование.
Самоактуализация подростков как система не интегрирована, у молодежи более интегрирована и целенаправленна, а у взрослых самоактуализация достигает наибольшей выраженности (наибольшее количество взаимосвязей). Взрослые более адаптированы к жизни, их мировосприятие гораздо шире подростков и молодежи. Компоненты самоактуализации, которые были важны на одном этапе развития, на другом утрачивают свою значимость, на смену им приходят другие: системообразующими параметрами подростков являются независимость, спонтанность и неактуальность планирования своего будущего; отличительные особенности молодежи – ценностные ориентации, самоуважение, повышенный отчет в своих действиях и поступках и ригидность в отношениях; особую значимость для взрослых представляют гибкость поведения, агрессия, представления о природе человека и познавательные потребности. Самопроцессы, как компоненты самоактуализации (самоуважение, самооценка, самопринятие), интегрируются от подросткового возраста к взрослому, т.е. у подростков самопроцессы слабо связаны, а у взрослых – тесно. Достижение определенных жизненных позиций требовало адаптации к обществу, поэтому у взрослых более развиты эти процессы. Взрослые - более цельные личности.
Самореализация себя как семейного человека наиболее полно проявляется в период взрослости в возрасте 25-30 лет. Взрослые самостоятельно решают свои проблемы и, пока не достигнут результатов в образовательной и профессиональной деятельностях, определенного положения в обществе, не создают семьи.
Другие работы
Проект бурения и крепление эксплуатационной скважины на газ
evelin
: 23 августа 2015
Введение……………………………………………………………..… 6
1. Общая часть………………………………………………………….... 7
1.1. Общие сведения о районе буровых работ…………………………… 7
1.2. Геологическое строение участка буровых работ………………….... 9
1.2.1. Стратиграфия………………………………………………………..… 10
1.2.2. Тектоника…………………………………………………………….... 12
1.2.3. Характеристики продуктивных горизонтов………………………… 13
1.2.4. Геохимические исследования……………………………………...… 16
2. Выбор и обоснование способа бурения………………………….….. 17
2.1. Конструкция скважины………………………………
45 руб.
Онлайн-тест по дисциплине: Математическое моделирование телекоммуникационных устройств и систем. Помогу пройти онлайн тест!
IT-STUDHELP
: 10 апреля 2021
Вопрос №1
Выберите правильное утверждение:
среднюю длину кодовых комбинаций можно уменьшить, если кодировать не каждую букву в отдельности, а блоки букв
среднюю длину кодовых комбинаций нельзя уменьшить, если кодировать не каждую букву в отдельности, а блоки букв
среднюю длину кодовых комбинаций можно уменьшить до единицы, если кодировать не каждую букву в отдельности, а блоки букв
Вопрос №2
Матричная модель системы передачи дискретных сообщений позволяет:
повысить точность вычисления оценк
600 руб.
Бетонні роботи в зимових умовах
alfFRED
: 28 августа 2013
Від вигляду і мінералогічного складу цементу залежить швидкість і глибина гідратації його зерен і, отже інтенсивність твердіння і кінцева міцність цементного каменя. Ці залежності будуть особливо великими за різних температурно-вологих умов, які мають місце при бетонуванні взимку. Тому раціональний вибір методу мал. 2.3.1 і режиму витримки| бетону в зимовий час треба проводити з урахуванням вигляду і мінералогічного складу цементу, а також вживаних добавок.
Гідратація цементу належить до екзоте
10 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физика (часть 1-я). Тема: «Изучение характеристик электростатического поля». Вариант № 2
IT-STUDHELP
: 23 января 2017
Лабораторная работа № 1
«Изучение характеристик электростатического поля»
Исходные данные:
Вариант 2
Координаты первой точки: x=6 см, y=5 см;
Координаты второй точки: x=10 см, y=5 см;
Координаты третьей точки: x=14 см, y=5 см.
Цель работы:
1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов
2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданн
330 руб.