Управление ассортиментом (на примере продуктового магазина)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров предназначенных для продажи в торговой розничной сети. Формирование ассортимента это подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Правильная организация ассортиментной политики служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Целью нашего исследования является выявление особенностей организации ассортиментной политики в магазине "Ассорти" и разработки предложений по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели, мы проанализировали ассортимент магазина, с точки зрения запросов сегмента рынка; выявили определяющие критерии выбора товаров в различных сегментах рынка; провели группировку магазина по стадиям жизненного цикла; рассмотрели ведущие марки товаров, представленных в магазине; сравнили ассортиментную политику магазина "Ассорти" (район "Орбита") и основных конкурентов, расположенных в том же районе города; разработали предложения по улучшению ассортиментной политики.
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом и формирования ассортиментной политики
Главная цель любого субъекта рыночных отношений (производителя, продавца, торгового посредника) – продать товар, удовлетворить спрос покупателя и в результате получить прибыль. Главная цель потребителя – купить товар и в конечном результате удовлетворить собственные потребности. Поэтому товар выступает важнейшей категорией коммерческой деятельности любого предприятия. В связи с этим определим суть данного понятия.
Товаром называется продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи [Котлер, c.233]. Продуктом могут быть материально-вещественные предметы (изделие, сооружение, здание, земельный участок, природное сырье, представитель растительного и животного мира и т.д.), а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности (интеллектуальные продукты – идея, научное и художественное произведение, патент, лицензия, информация и т.п., коммерческие продукты – предприятие, марка товара, наименование и доброе имя фирмы и т.п.). Услуга представляет собой действие, не создающее материальных ценностей, но проявляющееся в виде какого-либо эффекта или выгоды, получаемой потребителем и позволяющее тем самым удовлетворить его потребности. Таким образом, товар имеет две характеристики: полезность и способность продаваться (обмениваться на деньги).
Отдельный товар, единый по своему потребительскому назначению, имеет некоторое число видов, подвидов, разновидностей, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами (конкретная модель, марка, размер, цвет, цена, и т.п.). Разумеется, любое предприятие стремится выпускать не одну разновидность товара, а различные разновидности, способные удовлетворять разнообразные потребности нескольких групп потребителей. Совокупность всех товаров, производимых фирмой называется товарным миксом или товарной номенклатурой. [Голубков, с.348] Она объединяет обособленные товарные единицы в группы по признаку потребительской или технологической общности либо по характеру использованного сырья и отраслевому происхождению.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров предназначенных для продажи в торговой розничной сети. Формирование ассортимента это подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Правильная организация ассортиментной политики служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Целью нашего исследования является выявление особенностей организации ассортиментной политики в магазине "Ассорти" и разработки предложений по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели, мы проанализировали ассортимент магазина, с точки зрения запросов сегмента рынка; выявили определяющие критерии выбора товаров в различных сегментах рынка; провели группировку магазина по стадиям жизненного цикла; рассмотрели ведущие марки товаров, представленных в магазине; сравнили ассортиментную политику магазина "Ассорти" (район "Орбита") и основных конкурентов, расположенных в том же районе города; разработали предложения по улучшению ассортиментной политики.
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом и формирования ассортиментной политики
Главная цель любого субъекта рыночных отношений (производителя, продавца, торгового посредника) – продать товар, удовлетворить спрос покупателя и в результате получить прибыль. Главная цель потребителя – купить товар и в конечном результате удовлетворить собственные потребности. Поэтому товар выступает важнейшей категорией коммерческой деятельности любого предприятия. В связи с этим определим суть данного понятия.
Товаром называется продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи [Котлер, c.233]. Продуктом могут быть материально-вещественные предметы (изделие, сооружение, здание, земельный участок, природное сырье, представитель растительного и животного мира и т.д.), а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности (интеллектуальные продукты – идея, научное и художественное произведение, патент, лицензия, информация и т.п., коммерческие продукты – предприятие, марка товара, наименование и доброе имя фирмы и т.п.). Услуга представляет собой действие, не создающее материальных ценностей, но проявляющееся в виде какого-либо эффекта или выгоды, получаемой потребителем и позволяющее тем самым удовлетворить его потребности. Таким образом, товар имеет две характеристики: полезность и способность продаваться (обмениваться на деньги).
Отдельный товар, единый по своему потребительскому назначению, имеет некоторое число видов, подвидов, разновидностей, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами (конкретная модель, марка, размер, цвет, цена, и т.п.). Разумеется, любое предприятие стремится выпускать не одну разновидность товара, а различные разновидности, способные удовлетворять разнообразные потребности нескольких групп потребителей. Совокупность всех товаров, производимых фирмой называется товарным миксом или товарной номенклатурой. [Голубков, с.348] Она объединяет обособленные товарные единицы в группы по признаку потребительской или технологической общности либо по характеру использованного сырья и отраслевому происхождению.
Похожие материалы
Управление ассортиментом.
studypro3
: 24 июня 2019
1. Гипермаркет "Ашан" заключил договор с оптовой базой "Ритм" на поставку партии сахара-песка для розничной торговли в количестве 1,5 т в мешках по 50 кг. При приёмке по качеству было принято решение о проведении экспертизы для принятия решения об установлении долговременного сотрудничества. Результаты экспертизы показали следующее: сахар сладкий, без постороннего вкуса и запаха, сыпучий, белый, раствор сахара прозрачный, массовая доля влаги 0,14%, массовая доля сахарозы 99,65%, цветность 0,6 у.
700 руб.
Управление ассортиментом торгового предприятия
evelin
: 28 июля 2015
Введение
1. Теоретические основы управления ассортиментным портфелем предприятия
1.1 Понятие ассортимента торгового предприятия
1.2 Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией предприятия
1.3 Основные функции управления ассортиментом
1.4 Методы и направления анализа ассортиментного портфеля
2. Анализ процесса управления ассортиментом в региональном торговом представительстве ОАО «Шатура»
2.1 Общая характеристика предприятия и его финансового состояния
2.2 Анализ товарного асс
400 руб.
Стратегический подход к управлению ассортиментом
Elfa254
: 22 марта 2014
В одном старинном учебнике военного искусства приводится определение, суть которого заключается в том, что стратегия – это расстановка войск перед битвой, тогда как тактика – это движение войск во время битвы.
Это определение показалось вполне приемлемым, поскольку бизнес все чаще напоминает поле битвы – с конкурентами за большую долю рынка, с поставщиками за лучшие условия сделки, с новыми законами, правилами, государственными запретами или разрешениями, с арендодателями и арендаторами, и даже
10 руб.
Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия
Lokard
: 16 октября 2013
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представ
10 руб.
Управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
Elfa254
: 11 октября 2013
На современном рынке в условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно на успех экономической деятельности торговых предприятий существенно влияют свойства товаров, их качество, экологическая чистота, а также немаловажное значение имеют показатели ассортимента. В связи с этим работники торговли должны не только уметь проводить экспертизу товаров при приёмке их на реализацию и создавать условия для сохранения качества при хранении, но и знать ассортимент товаров и по
11 руб.
Два ключевых показателя. Матрица рентабельности как средство управления ассортиментом
Qiwir
: 23 октября 2013
Область профессиональных интересов - стратегическое управление, экономика предприятия, управленческий учет, финансовый анализ, описание и проектирование бизнес-процессов. Специализация - работа с предприятиями среднего бизнеса, в том числе с группами компаний или холдингами.
В производственных или производственно-торговых компаниях ассортимент собственной продукции может насчитывать сотни или тысячи наименований. Эффективное управление таким ассортиментом - задача сложная, для решения которой н
10 руб.
Управление ассортиментом и качеством хлебобулочных изделий на предприятии розничной торговли на примере магазина "Юнион"
Lokard
: 15 октября 2013
Содержание
Введение
1. Ассортимент и качество как важные факторы деятельности торгового предприятия
1.1 Роль ассортимента и качества товара в деятельности торгового предприятия
1.2 Управление ассортиментом в торговом предприятии
1.3 Управление качеством товаром на торговом предприятии
2. Состояние ассортимента товаров на базовом предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия
2.3 Анализ качества товара и система управления им
3.
15 руб.
Контрольная работа по дисциплине «Управление продажей товаров и услуг» Тема: 12. Управление ассортиментом с учетом психосоциального поведения покупателей.
Aronitue9
: 5 мая 2012
Введение……………………………………………………………………….3
1. Управление ассортиментной политикой торговой организации, планированию и формированию структуры ассортимента………………..4
2. Принципы управления ассортиментом с учетом психосоциального поведения покупателей на примере торговой точки…….…………………9
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы………………………………………….19
Актуальность темы: ассортиментной политикой – одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направл
20 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.