Деятельность педагога-психолога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, алкоголизм и наркомания). Итак, да здравствует профилактика. А какой она должна быть?
К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики. В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.
Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию - желания попробовать дурман.
Но для того чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственно задачами воспитания.
Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться и с наркотиками. Объяснение этому простое. Во-первых, эффект воздействия всех этих веществ оказывается схожим, во-вторых, подросток быстро привыкает к тому, чтобы не решать свои проблемы, а скрываться от них при помощи дурмана.
К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики. В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.
Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию - желания попробовать дурман.
Но для того чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственно задачами воспитания.
Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться и с наркотиками. Объяснение этому простое. Во-первых, эффект воздействия всех этих веществ оказывается схожим, во-вторых, подросток быстро привыкает к тому, чтобы не решать свои проблемы, а скрываться от них при помощи дурмана.
Похожие материалы
Профессиональная деятельность педагога-психолога
alfFRED
: 11 октября 2013
Содержание
Введение
1. Педагогическая конвенция глазами студента
2. Методика "Несуществующее животное"
3. Обработка данных по приложению №1
4. Проективная методика "Три дерева"
5. Обработка данных по приложению №2
6. Тест эгоцентрических ассоциаций
7. Обработка по приложению № 3
Заключение
Введение
Психолого-педагогический практикум - учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами основными теоретическими знаниями постановки и решения психолого-педагогических задач, прак
19 руб.
Содержания и методики деятельности педагога дополнительного образования
studypro3
: 8 февраля 2019
Цель: овладеть методикой организации и анализом деятельности педагога дополнительного образования.
Задание: Составьте и опишите один из разделов плана работы УДОД сроком реализации на одно полугодие:
Организационная работа
Информационная работа
Аналитико-диагностическая работа «Работа с родителями».
200 руб.
Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагога
alfFRED
: 11 октября 2013
Введение
В современных условиях гуманизации образования особенно остро стоит задача развития личности учащихся, изучения их индивидуальных особенностей. Необходимо создание условий, обеспечивающих наиболее полную реализацию потенциала личности и развитие ее способностей, становление индивидуальности каждого конкретного школьника. В связи с этим возрастает роль личности педагога в процессе формирования индивидуальности учащихся. Выражением этой интеграционной тенденции стал принцип, сформулирова
10 руб.
Содержание деятельности педагога группы продленного дня по развитию коммуникативных навыков у учащихся первых классов
alfFRED
: 16 октября 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе
1.1 Понятие общения, его уровни и виды
1.2 Коммуникативные умения: понятие, виды, формирование
1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников (по литературе)
Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
2.1 Методики диагностики коммуникативных умений у детей младшего школьного
10 руб.
Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Qiwir
: 15 октября 2013
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы подростковой ксенофобии в основной школе
1.1 Понятие ксенофобии в современной психологии и педагогике
1.2 Возрастные особенности детей подросткового возраста, склонных к дисгармоничному развитию личности
1.3 Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
1.4 Воспитание толерантности у подростков
2. Экспериментальное исследование по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
2.1 Диагностика по определению по
Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности
Slolka
: 18 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Психологическое развитие воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема
1.2 Воображение в процессе деятельности педагогов
1.3 Психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕД
Другие работы
Скоба. Задание №64. Вариант №4
bublegum
: 10 ноября 2020
Скоба Задание 64 Вариант 4
Заменить вид спереди разрезом А-А.
3d модель и чертеж (все на скриншотах изображено) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть и выше версиях компаса.
Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
60 руб.
Химия. Зачет. Билет 21
kisa7
: 28 июля 2012
Химическая кинетика и равновесие. Факторы, определяющие скорость химических реакций: концентрация, температура, природа вещества, катализатор. Приведите примеры.
Химическая кинетика и равновесие 3
Факторы, определяющие скорость химических реакций:
концентрация, температура, природа вещества, катализатор 7
Список литературы 14
100 руб.
Философия вариант №7
seregaromanchen
: 9 апреля 2022
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"?
Глава 3
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
Глава 4
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяетс
90 руб.
Разработка технологического процесса ремонта насосов дождевальных установок в условиях ОАО «Промбурвод»
Shloma
: 15 мая 2020
Расчетно – пояснительная записка на 73 с., графическая часть на 10 листах формата А1, таблиц 13, иллюстраций 9, 4 приложения.
Ключевые слова: технология, насосный агрегат, насосная часть, планировка участка, рабочее место, разборочный стенд, предельно – допустимая концентрация, технико – экономические показатели.
В проекте приведены анализ ремонтного предприятия и его производственных подразделений, анализ существующих технологий ремонта. По результатам анализа разработана перспективная, рес
1590 руб.