Способности как предмет современных психологических исследований
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Способности образуются в ходе жизни людей, видоизменяются с изменением объективных условий. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Исследование способностей как научное направление основал Ф. Гальтон. Он определил основные проблемы и задачи научного изучения способностей. В отечественной психологии начало изучения способностей было положено Б.М. Тепловым и его школой. Результатами его опытных данных и методическими указаниями исследователи пользуются и по сей день.
1. Проблема исследования способностей в психологии
Экспериментальная психология способностей и психодиагностика развивались как родственные науки, основателем которых является Френсис Гальтон. Он стал основоположником эмпирического подхода к решению проблемы способностей, одаренности, таланта, предложил основные методы и методики, которыми исследователи пользуются и по сей день, но, что самое главное, он поставил основные задачи психологии развития, дифференциальной психологии и психодиагностики, которые решаются исследователями и в настоящее время. Гальтон предположил, что индивидуальные различия между людьми объясняются влиянием наследственности и среды развития. Для подтверждения этой гипотезы Гальтон предложил использовать метод «разлученных близнецов». В 1883 году вышел очередной труд Гальтона «Исследование человеческих способностей и их развитие». Полагая, что со времен афинской цивилизации человечество вырождается, он предложил заменить естественный отбор искусственным, таким образом, положив начала развитию евгеники. По итогам научной работы Френсиса Гальтона можно выделить основные проблемы психологии способностей как научной отрасли:
1. Проблема исследования способностей в психологии
Экспериментальная психология способностей и психодиагностика развивались как родственные науки, основателем которых является Френсис Гальтон. Он стал основоположником эмпирического подхода к решению проблемы способностей, одаренности, таланта, предложил основные методы и методики, которыми исследователи пользуются и по сей день, но, что самое главное, он поставил основные задачи психологии развития, дифференциальной психологии и психодиагностики, которые решаются исследователями и в настоящее время. Гальтон предположил, что индивидуальные различия между людьми объясняются влиянием наследственности и среды развития. Для подтверждения этой гипотезы Гальтон предложил использовать метод «разлученных близнецов». В 1883 году вышел очередной труд Гальтона «Исследование человеческих способностей и их развитие». Полагая, что со времен афинской цивилизации человечество вырождается, он предложил заменить естественный отбор искусственным, таким образом, положив начала развитию евгеники. По итогам научной работы Френсиса Гальтона можно выделить основные проблемы психологии способностей как научной отрасли:
Другие работы
Лабораторные работы 1-5 по дисциплине "Программирование на языке высокого уровня. Часть 2". Вариант 10
uksne
: 12 марта 2010
Лабораторная 1:
Задание 1. Составьте и выполните программу линейной структуры согласно вариантам задания.
x=4 ln y3-z / t при t=2; z=3; y=cos(t+z).
Задание 2. Составьте программы разветвляющейся структуры согласно вариантам задания (используя IF)
Даны три числа K, M и N. Поменять их значения местами таким образом, чтобы K < M < N.
Лабораторная2:
Задание 1. Составьте 3 варианта программ циклической структуры типа for , while, do…while и сравните полученные результаты.
Задание 2. Даны веществе
250 руб.
Увеличение грузооборота порта путем внедрения новой конструкции спредера крана
GnobYTEL
: 20 октября 2012
Содержание
1. Общая характеристика оао "нмтп" и его западного района
1.1 Обзор производственной деятельности
1.2 Материально-техническая база
1.3 Анализ результатов производственной деятельности и использования трудовых ресурсов
2. Технология перевалки контейнеров
2.1 Сравнительный анализ существующих технологических комплексов для перегрузки контейнеров
2.2 Характеристика технологической схемы перевалки контейнеров ОАО "НМТП" и требования безопасности при перегрузке контейнеров
3. Расчет показ
20 руб.
Нейтронно-физический расчет реактора ВВЭР-1300
Aronitue9
: 30 мая 2012
Содержание
1. Введение 3
2. Исходные данные для нейтронно-физического расчета реактора ВВЭР-1300 (Таблица 2) 10
3. Оценка размеров активной зоны 11
4. Расчет физических характеристик активной зоны реактора в свежем топливе
12
5. Расчет коэффициента размножения и реактивности реактора 20
6. Расчет изменения изотопного состава горючего для определения кампании топлива
25
7. Определение коэффициента размножения нейтронов в процессе выгорания и запаса реактивности реактора
28
8. Определение кампа
55 руб.
ИГ.03.04.02 - Пирамида с вырезом
Чертежи СибГАУ им. Решетнева
: 30 июля 2023
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16
Вариант 4
ИГ.03.04.02 - Пирамида с вырезом
Построить три проекции геометрического тела. Показать линии невидимого контура.
В состав работы входят пять файлов:
- 3D модель геометрического тела, расширение файла *.m3d (для открытия требуется программа компас не ниже 16 версии);
- чертеж формата А3 в трёх видах с сохранением всех линий построения, все проекции вершин пирамиды обозначены буквами, вершин выреза - цифрами, расширение файла *.cdw (для открытия
100 руб.