Дж. Уотсон. Выработка реакции страха. Опыты с маленьким Альбертом

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150608.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Мне самому всегда претило быть подопытным.

Мне никогда не нравились тупые, искусственные инструкции,

которые даются испытуемым.

В таких случаях я всегда ощущал неловкость и действовал неестественно…»

Дж. Уотсон

Дж. Уотсон, американский психолог, первым попытался изучить врожденные эмоциональные состояния человека. Эксперимент ставится на мальчике Альберте. Альберт, является 11-ти (по некоторым данным 9-ти[1]) месячным ребенком, сыном сотрудницы Дж. Уотсона (по другим сведениям крошка Альберт был сиротой[2]). Это уже не младенец. Альберт может иметь определенный опыт в своей жизни. Проведенный эксперимент на восприятие пространства не может стать показательным на все 100%. Ребенка кладут на поверхность стола, середина которого прозрачная, на другом конце ребенка подзывает мама. В эксперименте ребенок подползает к прозрачному участку стола и начинает испытывать беспокойство и т.п. Если ребенок за 11 месяцев уже имел опыт падения, то он мог запечатлеть его и высота для него становится очевидной угрозой для жизни. Поэтому, подползая к стеклу, через которое можно попасть к маме, он эмоционально выражает ощущение страха. Эксперимент, связанный с неожиданным выдергиванием матрасика из-под ребенка вообще нельзя воспринимать как объективную оценку чистого эмоционального состояния, как реакцию на потерю опоры. При выдергивании матрасика у ребенка могло возникнуть болевое ощущение от трения или падения с матрасика, что привело к крику и плачу.

Но если взять ребенка без опыта падения, то у такого ребенка возможно не будет возникать чувство страха перед высотой или другой опасностью. В различных мультфильмах («Осторожно, обезьянки!») сатирах Бидструпа («Познание мира», «Родительские переживания» и д.р.), в кинофильмах ("Младенец на прогулке, или ползком от гангстеров"), наглядно иллюстрируются как младенец, не задумываясь, может ползти по узкой доске без страха высоты, перейти через дорогу с движущимися автомобилями, не испытывать дискомфорта от громких звуков. Подталкивая своего 5ти месячного ребенка, который лежал животом на кровати, под стопы, я увидела, что он испытывает интерес и продолжает ползти к её краю. Он продолжал отталкиваться от моих рук даже тогда, когда его тело почти на половину было в воздухе. Провести эксперимент в лабораторных условиях у меня нет возможности, но могу сказать точно, что ребенок 5ти месяцев абсолютно не испытывал страха высоты, страха падения с кровати.

Навешивание железного бруска над кроватью ребенка и удар по бруску изо всех сил приводит к реакции, где у ребенка начинается прерывистое дыхание, а затем плач. Дж. Уотсон характеризует эту реакцию как страх или испуг в ответ на безусловный стимул. Но если мы воспримем звук[3] не как абстрактное звучание, а как физическую волну, воздействующую на еще не окрепший организм, на тонкий слух, то плач можно рассматривать как ответ на болевой шок от силы воздействия волны. Боль является следствием физического воздействия, а не эмоциональной составляющей. Когда звуковые волны достигнут нашего уха, они заставляют колебаться его барабанную перепонку. В тот момент, когда до барабанной перепонки уха доходит часть звуковой волны, в которой воздух сгущен, последний оказывает давление на барабанную перепонку, и она несколько прогибается внутрь. Когда же до барабанной перепонки доходит часть звуковой волны, в которой имеет место разрежение воздуха, то под действием этого разрежения барабанная перепонка выгибается несколько наружу. Так как в звуковой волне сгущения и разрежения воздуха следуют все время друг за другом, то, следовательно, барабанная перепонка будет то прогибаться внутрь, то выгибаться наружу. Чем больше амплитуда колебаний волны и чем ближе мы находимся к источнику звука, тем больше энергии дойдет до нашего уха, тем сильнее будет испытываемый болевой шок.
Сравнительный анализ теории Д. Уотсона и теории Б. Скинера
Бихевиоризм определил облик американской психологии XX века. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо бихевиоризма: "Предметом психологии является поведение". Отсюда и название – от английского behavior – "поведение" (бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология). Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями (все, что не поддается объективной регистрации, – не подлежит изучению, т.е. мысли, сознание челове
User alfFRED : 14 октября 2013
Военно-психологические вопросы в сочинениях Джона Б. Уотсона - как основоположника бихевиоризма
Список литературы. 18 "...если бы все факты были в его руках , то психолог поведения после наблюдения над индивидом, выполняющим какое-либо действие, был бы в состоянии сказать, каково то положение, которое вызвало его действие( предсказание); там ,где организованное общество предписывает индивиду или группе поступать определенным, особым образом, психолог поведения мог бы так устроить положение или стимул, чтобы последовал определенный поступок (управление); другими словами, психология, как нау
User alfFRED : 18 декабря 2012
Проектирование и эксплуатация сетей связи. Билет №01
1. Указать нормативные документы, которыми надо руководствоваться при разработке проектной документации. 2. Определить назначение и функции инвестора, заказчика и проектировщика сетей связи. 3. Перечислить методы технического обслуживания и эксплуатации. 4. Задача. Задан граф G в геометрическом представлении. Представить граф G в теоретико-множественном виде.
User rusyyaaaa : 31 октября 2021
ГОСТ 13201.6-77 Ферросиликохром. Метод определения содержания фосфора
Настоящий стандарт распространяется на ферросиликохром и устанавливает фотометрический метод определения содержания фосфора (при массовой доле фосфора от 0,01 до 0,05%).
User Qiwir : 9 мая 2013
Лабораторные работы № 1,2,3,4,5 Электропитание устройств и систем телекоммуникаций. Вариант № 3
Лабораторная работа №1. Цель работы Получение практических навыков работы с моделирующей программой Electronics Workbench (EWB). Изучение измерительных приборов, их схем включения и приёмов использования. Лабораторная работа №2. Исследование способов включения трехфазных трансформаторов Лабораторная работа №3. Исследование неуправляемых выпрямителей. Лабораторная работа № 4.1 Цель работы Экспериментально определить коэффициенты сглаживания и к.п.д. фильтров. Выполнить анализ переходных процессов
User dus121 : 11 марта 2014
30 руб.
Контрольная работа по физике № 1. 1-й семестр, 7-й вариант
127. Из ствола автоматического пистолета вылетела пуля массой m1 = 10 г со скоростью v = 300 м/с. Затвор пистолета массой m2 = 200 г прижимается к стволу пружиной, жесткость которой k = 25 кН/м. На какое расстояние отойдет затвор после выстрела? Считать, что пистолет жестко закреплен 187. Во сколько раз релятивистская масса m электрона, обладающего кинетической энергией Т = 1,53 МэВ, больше массы покоя m0? 307. В вершинах правильного треугольника со стороной а=10см находятся заряды Q1 =10
User michana : 20 декабря 2011
up Наверх