Диагностика и развитие творческих способностей подростков
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Психология творчества
1.1 Определение воображения
1.2 Предрасположенность к творчеству
2. Основные концепции исследования креативности
2.1 Общая характеристика исследований
2.2 Концепция креативности как универсальной познавательной творческой способности
2.3 Креативность с позиции своеобразия личностных особенностей креативов
2.4 Методики диагностики творческих способностей
3. Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству
3.1 Понятие творческой компетенции
3.2 Анализ основных проблем развития креативности
4 Диагностика и программа развития творческих способностей подростков
Библиографический список
Введение
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Занимая переходную стадию между детством и юностью, отрочество представляет исключительно сложный этап психического развития. Говоря о нем, важно учитывать различия между младшими и старшими подростками, понимая, что нет никакого «среднеподросткового» возраста, практически приходится ориентироваться на типичное, характерное для всего этого периода. С одной стороны, по уровню и особенностям психического развития отрочество – это типичная эпоха детства, с другой – перед нами растущий человек, стоящий на пороге взрослой жизни, в усложненной деятельности которого реально намечается направленность на новые формы общественных отношений.
Актуальность исследования темы определяется реалиями времени, тем, что сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Объект исследования: творческие способности подростков.
Предмет исследования: диагностика и развитие творческих способностей подростков.
Цель исследования: Изучить методики диагностики творческих способностей. Выявить основные психологические условия развития творческих способностей подростков и проверить их в ходе сравнительного исследования.
Гипотеза: Предполагается, что развитие творческого потенциала подростков определяется совокупностью внешних и внутренних условий, где под внешними условиями мы понимаем обогащенную творческую среду, разнообразие и нерегламентированность творческой активности, психологическое сопровождение творческой активности. А под внутренними условиями – открытость подростка новому опыту, осознание ценности и позитивная самооценка личности и творчества, оптимизация личностных характеристик.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы диагностики творческого потенциала подростков в психологической литературе. Проанализировать представления об условиях их развития.
2. Осуществить анализ подходов к разработке программ развития креативности и творческого потенциала, исследовать и обобщить принципы их построения и систему реализуемых в них психологических условий.
3. Разработать, обосновать и апробировать в работе со школьниками -подростками программу развития их творческого потенциала. Проверить эффективность программы в условиях школы, путем сравнительного изучения подростков.
1. Психология творчества
1.1 Определение воображения
1.2 Предрасположенность к творчеству
2. Основные концепции исследования креативности
2.1 Общая характеристика исследований
2.2 Концепция креативности как универсальной познавательной творческой способности
2.3 Креативность с позиции своеобразия личностных особенностей креативов
2.4 Методики диагностики творческих способностей
3. Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству
3.1 Понятие творческой компетенции
3.2 Анализ основных проблем развития креативности
4 Диагностика и программа развития творческих способностей подростков
Библиографический список
Введение
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Занимая переходную стадию между детством и юностью, отрочество представляет исключительно сложный этап психического развития. Говоря о нем, важно учитывать различия между младшими и старшими подростками, понимая, что нет никакого «среднеподросткового» возраста, практически приходится ориентироваться на типичное, характерное для всего этого периода. С одной стороны, по уровню и особенностям психического развития отрочество – это типичная эпоха детства, с другой – перед нами растущий человек, стоящий на пороге взрослой жизни, в усложненной деятельности которого реально намечается направленность на новые формы общественных отношений.
Актуальность исследования темы определяется реалиями времени, тем, что сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Объект исследования: творческие способности подростков.
Предмет исследования: диагностика и развитие творческих способностей подростков.
Цель исследования: Изучить методики диагностики творческих способностей. Выявить основные психологические условия развития творческих способностей подростков и проверить их в ходе сравнительного исследования.
Гипотеза: Предполагается, что развитие творческого потенциала подростков определяется совокупностью внешних и внутренних условий, где под внешними условиями мы понимаем обогащенную творческую среду, разнообразие и нерегламентированность творческой активности, психологическое сопровождение творческой активности. А под внутренними условиями – открытость подростка новому опыту, осознание ценности и позитивная самооценка личности и творчества, оптимизация личностных характеристик.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы диагностики творческого потенциала подростков в психологической литературе. Проанализировать представления об условиях их развития.
2. Осуществить анализ подходов к разработке программ развития креативности и творческого потенциала, исследовать и обобщить принципы их построения и систему реализуемых в них психологических условий.
3. Разработать, обосновать и апробировать в работе со школьниками -подростками программу развития их творческого потенциала. Проверить эффективность программы в условиях школы, путем сравнительного изучения подростков.
Другие работы
Определение экономической эффективности проекта производства контейнерного козлового крана
OstVER
: 20 ноября 2012
Содержание
1. Общие положение
2. Определение потребности производства кранов нового типа
3. Определение годовой производительности крана
4. Определение стоимости результатов эксплуатации кран (доходов) за год
5. Определение текущих издержек, связанных с эксплуатацией крана
6.Определение капитальных вложений в расчете на один кран
7. Определение эффективности проекта производства кранов
7.1 Общие положения
7.2 Расчет чистого дисконтированного дохода
7.3 Определение срока окупаемости (периода возв
5 руб.
Автоматизированная система управления водогрейной котельной
joker2208
: 14 июля 2021
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование Автоматизированной системы управления водогрейной котельной.
Которая включает в себя:
- САР температуры контура отопления по графику с погодозависимой коррекцией. Назначение системы автоматического регулирования (САР) температуры теплоносителя системы отопления заключается в достижении заданной температурным графиком температуры теплоносителя с коррекцией согласно датчика температуры наружного воздуха, путем управления смесительным
2000 руб.
Крыльчатка
grom555
: 28 августа 2019
1 чертёж,формат А4, Сборочный чертеж выполнен в компасе 16ой версии на формате А4. На листе изображён разрез крыльчатки,проставлены основные размеры, основная надпись не заполнена, файл имеет расширение cdw. , упакован в rar. чертёж выполнен в соответствии с ЕСКД. Может быть использован для Курсовых и Дипломных проектов по машиностроительным дисциплинам
60 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Программирование графических процессоров. Билет №12
SibGOODy
: 2 января 2019
Билет 12
1. Архитектура GPU.
2. Возможности синхронизации.
300 руб.