Диагностика межличностных отношений в классе

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150647.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Правильно оценить отношения между уче­никами в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более по­пулярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкивается учитель, работающий с классом. Такое пристальное внимание к проблемам отношений меж­ду ребятами в классе можно объяснить целым рядом причин.

Во-первых, коллектив школьного класса высту­пает важным «условием» развития личности каждо­го из ребят. Именно отношения с другими людьми не только помогают человеку понять самого себя, осознать причины своих поступков, разобраться в своих чувствах, но и, что еще важнее, отношения с другими формируют личность, во многом определя­ют ее особенности. Следовательно, для каждого школьника его отношения с одноклассниками явля­ются очень важным фактором личностного разви­тия. Здесь необходимо уточнить, что важны как отношения с отдельными одноклассниками, так и ощущение ребенка от своего положения в классе.

Второй важный момент, который объясняет наше обращение к этим проблемам, связан с тем, что в практике каждого учителя существуют ситуации, когда он имеет дело не с одним отдельным учени­ком, а с классом как единым целым. А в этом слу­чае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психоло­гических особенностях класса как малой группы. Одной из таких важнейших особенностей является специфика межличностных отношений в классе.

Еще одна причина, побудившая нас остановиться на социально-психологической характеристике школьного класса, связана с тем, что в педагогике существует распространенное мнение о важной по­ложительной роли коллектива в воспитании личнос­ти ребенка. В целом соглашаясь с этим положением, хотелось бы отметить, что, с одной стороны, это воз­действие не всегда бывает позитивным, а с другой — мало констатировать, что коллектив влияет, необходимо понять, от чего зависит это влияние и как оно осуществляется.

Таким образом, говоря о диагностике межличностных отношений в классе, мы имеем в виду общую социально-психологическую характерис­тику класса как целого, а также анализ положения каждого ребенка в системе отношений в классе. В этой главе мы остановимся на основных пунктах такой социально-психологической характеристики от­ношений в классе.
Экономическая информатика. Лабораторная работа №2
Часть 1. Создание сложных таблиц методом рисования 3 Часть 2. Создание диаграмм на основе таблиц 4 Часть 3. Создание графических заголовков 5
User татьяна89 : 26 апреля 2015
60 руб.
Профилактика коррупции / Темы 1-7 + Итоговый тест + Компетентностный тест / Все 300 новых правильных ответов на отлично 100/100 / Синергия / МТИ / МосАП
Профилактика коррупции УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Введение в курс Тема 1. Природа коррупции как социального явления Тема 2. Преступления коррупционной направленности: уголовно-правовые и криминологические аспекты Тема 3. Предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения Тема 4. Международно-правовые основы противодействия коррупции Тема 5. Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении Тема 6. Деятельность правоохранительных органов в сфере противодействия
User Скиталец : 23 августа 2024
390 руб.
Профилактика коррупции / Темы 1-7 + Итоговый тест + Компетентностный тест / Все 300 новых правильных ответов на отлично 100/100 / Синергия / МТИ / МосАП
Расчет искуственного освещения шиномонтажного комплекса ПАТП
Чертеж Выполнен в программе Компас на формате А1. Расчет искуственного освещения шиномонтажного комплекса ПАТП
User Рики-Тики-Та : 28 мая 2019
20 руб.
Расчет искуственного освещения шиномонтажного комплекса ПАТП
Кейс. История кондитерской фабрики «Красный Октябрь».
Кейс. История кондитерской фабрики «Красный Октябрь» Основатель фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850 г. приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 г.) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. С самого начала своей деятельности Эйнем повел дело по западноевропейскому образцу - завез новые машины, выписал высококвалифицированных иностранных специалистов-конди
User studypro : 13 января 2016
250 руб.
up Наверх