Дифференциальная психология
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Метод в переводе с греческого означает путь, путь познания. Для того чтобы получить представление об индивидуальных различиях психики, используют различные способы получения данных. В мире животных это сделать проще - там в качестве основного применяется метод искусственной селекции. У человека же, к счастью, это пока не практикуется, но зато можно использовать статистическое исследование сходств и различий, особенно при варьировании условий воспитания. Для разных уровней индивидуальности (о чем будет говориться в следующих главах) могут быть использованы разные методы, которые можно классифицировать по разным дихотомиям (1, 2, 5,7).
По виду используемого опыта выделяют методы интроспективные (основанные на данных субъективного опыта) и экстраспективные (опирающиеся на объективный результат, доступный измерению).
По активности воздействия выделяют наблюдение и эксперимент.
По уровню обобщенности полученных закономерностей номотетические (ориентированные на общее, психологию объяснения) и идиографические (ориентированные на единичное, психографию, психологию понимания).
По стабильности - изменению изучаемого явления различают констатирующие и формирующие методы (в которых конечное состояние изучаемого качества отличается от начального).
Методы дифференциальной психологии развивались под влиянием оппозиции понимания и объяснения. Понимание привело к появлению идиографического подхода, объяснение - к экспериментальным методам. Противопоставление гуманитарной и естественнонаучной парадигм отразилось и в предпочтениях методического аппарата, которым пользуется исследователь. В настоящее время это противостояние смягчается.
По виду используемого опыта выделяют методы интроспективные (основанные на данных субъективного опыта) и экстраспективные (опирающиеся на объективный результат, доступный измерению).
По активности воздействия выделяют наблюдение и эксперимент.
По уровню обобщенности полученных закономерностей номотетические (ориентированные на общее, психологию объяснения) и идиографические (ориентированные на единичное, психографию, психологию понимания).
По стабильности - изменению изучаемого явления различают констатирующие и формирующие методы (в которых конечное состояние изучаемого качества отличается от начального).
Методы дифференциальной психологии развивались под влиянием оппозиции понимания и объяснения. Понимание привело к появлению идиографического подхода, объяснение - к экспериментальным методам. Противопоставление гуманитарной и естественнонаучной парадигм отразилось и в предпочтениях методического аппарата, которым пользуется исследователь. В настоящее время это противостояние смягчается.
Похожие материалы
Методы дифференциальной психологии
Lokard
: 1 апреля 2013
Интроспективные (самонаблюдение, самооценка)
Психофизиологические (методика кожно-гальванических реакций, электроэнцефалографический метод, методика дихотомического прослушивания и др.)
Социально-психологические (беседа, интервью, анкетирование, социометрия)
Возрастно-психологические («поперечные» и «продольные срезы», тестирование, анализ продуктов деятельности.
20 руб.
Дифференциальная психология и структура индивидуальности
Qiwir
: 15 октября 2013
Дифференциальная психология располагает в настоящее время огромным и всевозрастающим арсеналом фактов, обобщений и практических рекомендаций, находящих самое широкое применение. Тем не менее в сфере этой науки фактически остается без разрешения – или, во всяком случае, без заметного продвижения – целый комплекс проблем, являющихся для нее коренными. В их числе одной из наиболее важных представляется проблема зависимостей между индивидуальными вариациями человеческого поведения, с одной стороны,
Лекции. Принципы дифференциальной психологии
GnobYTEL
: 22 сентября 2011
2009 г. Вологодский государственный педагогический университет. На основе материалов из книги Либин А. В. - Дифференциальная психология. 30-41 стр.
Принцип реализации формального подхода;
Принцип интегрального анализа (соотношение части и целого);
Принцип взаимосвязи интра- и интериндивидуальных закономерностей;
Принцип взаимодействия эндо- и экзофакторов в детерминации различий;
Принцип измеряемости и статистической оценки изучаемых явлений.
2 руб.
Кейс-задания по дисциплине «Дифференциальная психология»
studypro3
: 30 ноября 2017
Кейс-задания по дисциплине «Дифференциальная психология»
Уважаемые студенты! Выберите 2 варианта кейсов и выполните работу и вышлите на проверку.
Информационная карта кейс- задания представлена в таблице 1, сами кейс- задания представлена в таблице 2.
Таблица 1. Информационная карта кейс- задания
1) Раздел(ы) учебной дисциплины: «Индивидные и содержательные качества индивиду-альности», «Интегративные характеристики индивидуальности»
2) Кейс: «Психология пола», «Методы дифференциальной психологи
400 руб.
Дифференциальная психология (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ)
AnastasyaM
: 6 августа 2024
Ответы на тест Дифференциальная психология - СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ.
Результат сдачи - 98-100 баллов.
Дата сдачи свежая, 2024 год.
Вопросы к тесту:
Одной из первых попыток профессиографического описания индивидуальности была методик для оценивания профессионально важных качеств, разработанная....
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова позволяет определять у подростков склонность к одной или нескольким из пяти групп профессий: "человек-человек", "человек- природа", "человек-знак", "..
250 руб.
Дифференциальная психология - Тест 1/ Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Итоговый тест / Компетентностный тест ( ответы на тесты Синергия МОИ МТИ МосАП)
alehaivanov
: 31 марта 2025
Дифференциальная психология - Тест 1/ Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Итоговый тест / Компетентностный тест
Общий результат 100 баллов из 100
Дифференциальная психология
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
• Введение в курс
• Тема 1. Предмет, история, методы дифференциальной психологии
• Тема 2. Индивидуальные различия людей
• Тема 3. Человек и окружающая действительность
• Тема 4. Стилевые особенности индивидуальности
• Заключение
• Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест
… психология – отрасль
225 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.