Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-181971.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6

1.1. Феномен конструктивной деятельности младших школьников с задержками психического и речевого развития 6

1.1.1. Классификация уровней решения конструктивных задач 8

1.2. Психологические и нейро-психофизиологические особенности

детей с задержкой психического развития 10

1.2.1. Степени задержки ЗПР 11

1.2.2. Факторы, способствующие возникновению ЗПР 13

1.2.3. Классификация ЗПР 14

1.3. Психологические и нейро-психофизиологические особенности

детей с задержкой речевого развития 18

1.3.1. Связь между существующими задержкам речи,

психическим развитием и дефектами центральной

нервной системы 18

1.3.2. Психофизиологические исследования детей с ОНР 22

1.4. Выводы по теоретической части исследования 29

Глава 2. Программная часть исследования 30

2.1. Рабочая концепция исследования 30

2.2. Цель, задачи исследования 31

2.3. Объект, предмет и гипотеза исследования 31

2.4. Выборка 32

2.5. Организация исследования и описание использованных методик 32

2.5.1. Описание коррекционных воздействий 33

Глава 3. Результаты исследования и их анализ 36

3.1. Сравнение показателей КД младших школьников с ЗПР, ОНР и их нормально развивающихся сверстников 36

3.1.1. Качественные особенности КД детей с ЗПР и ОНР 37

3.2. Описание процесса выполнения детьми контрольной и экспериментальной групп заданий коррекционных воздействий 41

3.2.1. Качественные особенности КД детей экспериментальной группы, зарегистрированные в процессе выполнения

коррекционной методики 43

3.2.2. Качественные особенности КД детей контрольной группы,

зарегистрированные в процессе выполнения экспериментального

задания 45

3.3. Сравнение показателей КД экспериментальной и контрольной групп после проведения коррекционных воздействий 47

3.4 Краткое заключение по программной части исследования 48

ВЫВОДЫ 50

РЕКОМЕНДАЦИИ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 54

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с интенсификацией учебного процесса в общеобразовательных школах увеличилось количество детей, имеющих трудности в обучении. Большая часть из них имеет недостатки в интеллектуальном развитии.

Этот факт заставляет психологов обратиться к подробному изучению этой проблемы.

В отечественной психологии детей с проблемами в развитии особое значение отводиться поиску резервов формирования мыслительной деятельности, способствующих коррекции и компенсации интеллектуальной недостаточности.

Конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, о чем свидетельствуют исследования А.Н. Леонтьева, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддъякова, Э.А. Фарапоновой и др. В то же время, известно, что у детей с интеллектуальной недостаточностью страдает конструктивный праксис. Следовательно, формирование конструктивной деятельности является актуальной, требующей углубленного исследования ее особенностей у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Данной проблеме посвящали свои научные труды Д. Абдурасулов, Набиль Али С., Б.И. Пинский, Е.А. Стребелева, В.Т. Хохрина, В.А. Шинкаренко. Следует отметить, что конструктивная деятельности хоть и слабо изучена в отечественной психологии, обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом, который будет предметом еще многих исследований.

Проблема исследования конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития актуальна по причине постоянного увеличения количества детей имеющих указанные нарушения. Эта проблема актуальна не только для России. По данным статистики Всемирной организации здравоохранения рост количества детей имеющих, задержку развития составил, в 1990 году - 14.5 %, а в 1992 году - 26.9%. 85 % детей посещающих обыкновенные школы и детские сады нуждаются в медицинской, психолого-педагогической, логопедической помощи. Ежегодно рождается 5-8 % детей с наследственной патологией, 8-10 % с врожденной патологией, 4 - 5 % инвалиды. В свете перечисленных данных актуальность данного исследования не вызывает сомнения.
Многоканальные телекоммуникационные системы - Вариант 05 - ЛР3
Лабораторная работа №3 «Регенератор» Цель работы: Изучение работы регенератора с полным восстановлением временных соотношений. На первой картинке допуск к выполнению ЛР. Далее идут картинки с выполнением работы в программе, приложенной к курсу обучения. Также имеются все необходимые расчеты.
User bertone : 9 ноября 2017
250 руб.
Роль внешней торговли в экономике России: пути повышения ее экономической эффективности
Содержание.......................................................................................................................... 2 Введение................................................................................................................................. 3 Российская Федерация в международной торговле................................ 5 Структура внешней торговли России................................................................ 10 1.1. Структура экспорта..................
User Elfa254 : 29 октября 2013
10 руб.
Пути укрепления финансового состояния организации на примере ООО Уралсервис
СОДЕРЖАНИЕ 1.2.Характеристика оказываемых услуг 7 2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 21 2.3.Анализ финансового состояния 27 2.4.Анализ прибыли и рентабельности предприятия 51 3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 55 3.1.Теоретические аспекты финансового состояния предприятия 55 3.2.Выявление основных проблем укрепления финансового состояния в организации и построение «дерева проблем» 59 3.3.Проект мероприятий для улучшения финансового состояния 60 4. ВЫБО
User Qiwir : 26 октября 2013
10 руб.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Аварии с выбросом радиоактивных веществ 12 декабря 1952 года. Канада, штат Онтарио, Чолк-Ривер, АЭС Первая в мире серьезная авария на атомной электростанции. Техническая ошибка персонала привела к перегреву и частичному расплавлению активной зоны. Тысячи кюри продуктов деления попали во внешнюю среду а около 3800 кубических метров радиоактивно загрязненной воды было сброшено прямо на землю, в мелкие траншеи неподалеку от реки Оттавы. В составе команды, занимавшейся экологической очисткой террито
User Lokard : 15 марта 2014
10 руб.
up Наверх