Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-183465.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретический анализ проблемы внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте у мальчиков и девочек

1.1 Общая характеристика подросткового возраста

1.2 Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте

1.3 Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в юношеском возрасте

1.4 Агрессивность как форма проявления конфликтности

1.5 Методы преодоления конфликтов в подростковом и юношеском возрасте

Раздел 2. Эмпирическое исследование внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте

2.1 Структура работы

2.2 Характеристика выборки и методов исследования

2.3 Соотношение ценности и доступности как особенность внутреннего конфликта у подростков

2.4 Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков

2.5 Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста

2.6 Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек

Выводы

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к агрессивному поведению, проживанию в особой субкультуре, наркомании, и суициду.

Тема конфликта - это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям. Споры с самим собой, познание себя, самоутверждение и самореализация приводит к конфликтам внутри себя. Этот конфликт в большей мере свойственен подростку, переживающему очередной возрастной кризис, один из самых сложных и острых кризисов. Кроме внутриличностного конфликта, подросток сталкивается с различными ситуациями и проблемами, которые приводят его к конфликту. Проблема, конфликтов - одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. [7]

Теоретическую основу исследования составили теории личностного развития (П.П. Блонский, Ф.Е. Василюк, Л.С. Выготский, И.С. Кон, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон), и исследования внутриличностиых конфликтов (Н. В. Гришина, К. Левин, Л. Козер, В.М. Мерлин, Е. Б. Фанталова, 3. Фрейд, А.И. Шипилов).

Объектом исследования является психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта

Предметом исследования – психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте

Цель: рассмотреть особенности проявления внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек в подростковом и юношеском возрасте.

Сформулированы следующие задачи:

1) Рассмотреть соотношения ценности и доступности как особенность внутриличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте;

2) провести диагностику личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек в подростковом и юношеском возрасте;

3) проанализировать особенности внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек;

Методы исследования. Использовались 3 группы методов:

1) метод теоретического анализа литературы по проблеме исследования;

2) методы психодиагностики, которые включали следующие методики:

· Е. Б. Фанталова «уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (УСЦД);

· Е.П. Ильин «Личностная агрессивность и конфликтность»

· К. Томас «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению»

· Проективная методика «рисунок человека и человека под дождем»

3) Методы математической статистики

Полученные в ходе исследования результаты обрабатывались качественным и количественным анализом (коэффициент ранговой корреляции Спирмена и U – критерий Манна - Уитни). [10] Данные обрабатывались в программе Statistica 6.0

Характеристика выборки:
Экзамен по дисциплине "Архитектура вычислительных систем" Билет №8
Билет 8. Задача 1. Клеточно-автоматная модель для оконтуривания растрового изображения основана на следующем правиле, описанным как функция от параметров-клеток своей части и применяемого к клеточному массиву . Так как мы не оговорили, как применять правила на границе клеточного массива, когда левая часть правила выходит за его пределы, будем использовать клеточный массив, в котором все крайние клетки и их соседи равны 0. Левая часть правила такова, что оно применимо ко всем клеткам клеточного м
User kanchert : 24 марта 2014
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача К1 Рисунок 4 Вариант 3
Кинематика плоских механизмов Плоский кривошипно-шатунный механизм связан с системой зубчатых колес, насаженных на неподвижные оси, которые приводятся в движение ведущим звеном (зубчатая рейка – схема К1.0; рукоятка – схема К1.1; груз на нити – схема К1.2 и т. д.). Рукоятка О1А и кривошип О2С жестко связаны с соответствующими колесами. Длина кривошипа О2С = L1, шатуна CD = L2. Схемы механизмов приведены на рис. К1.0 – К1.9, а размеры и уравнения движения точки А ведущего звена S = f (t) –
User Z24 : 8 ноября 2025
600 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача К1 Рисунок 4 Вариант 3
Феномен отца-одиночки в современном обществе. Оценка положения в обществе
Содержание Введение. 3 Глава I. Кризис отцовства. Мировая практика. 6 1.1 Определение понятия отцовство. 6 1.2 Положение в обществе отцов-одиночек в России. 20 Глава II. Фокус - группа. Феномен отца - одиночки в современном обществе. Оценка положения в обществе. 22 2.1 Программа Фокус - группы. Топик гайд Тема: отношения к проблеме "отцов-одиночек". 28 2.2 Отчет по проведению Фокус группы.. 31 Заключение. 34 Список литературы.. 38 Введение Как часто мы слышим словосочетание "мать-одиночка" и уж
User Elfa254 : 3 февраля 2014
15 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Системное программное обеспечение. Билет №0
Для получения зачета по курсу «Основы системного программирования» студенту необходимо выполнить тестовое задание. Билет 0 1. Дан фрагмент программы на ассемблере: push BX push CX push DX push AX mov AX,3508h add BX,AX pop AX pop DX mov AX,CX shl BX,1 not AX В каждом задании даны начальные значения регистров AX,BX,CX,DX. Определить значения этих регистров после выполнения данного фрагмента. AX=0000h, BX=0CE5h, CX=0007h, DX=0023h 2. Дан фрагмент программы на ассемблере: push AX shr BX,1 add CX
User Учеба "Под ключ" : 7 декабря 2016
300 руб.
up Наверх