Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-183480.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

1. Теоретические подходы к проблеме развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе учебной деятельности

1.1 Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

1.2 Психолого-педагогические условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов младших школьников

2. Экспериментальное исследование развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе обучения в школе

2.1 Общая характеристика и ход экспериментального исследования

2.2 Сравнительный анализ влияния психологических упражнений и занятий в игровой форме на развитие познавательных процессов младших школьников

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение А «Характеристика познавательных процессов»

Приложение Б «Содержание диагностического материала исследования»

Приложение В «Комплекс упражнений, применяемых в ходе опытно экспериментальной работы на внеклассных занятиях»

Введение

Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что узнали о действительности в процессе восприятия и мышления.

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам обучения и развития в период младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы обучения являются периодом наиболее интенсивным, когда закладывается фундамент умственного, физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях будет протекать это развитие, во многом зависит будущее ребенка.

Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, а развиваются и представляют собой особые виды деятельности[1].

Актуальность выбранной темы заключается в том что, проблема познавательных процессов – одна из наиболее обширных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития психических познавательных процессов школьников особенно актуальной для поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов.

Многочисленные наблюдения и исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться и не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных процессов, и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Такие условия обеспечиваются в начальном обучении пока не в полной мере, поскольку все еще распространенным приемом в практике преподавания является организация учителем действий учащихся по образцу [39, С. 97].

В результате такого обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют его самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности.

Как правило, условия, необходимые для организации систематической работы по целенаправленному развитию познавательных процессов, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. Этому может служить специальная организация регулярных факультативных занятий, занятия в учреждениях дополнительного образования на которых дети решают нестандартные задачи.
Системное программное обеспечение. Лабораторная работа №2. Вариант №10
Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов по дисциплине: «Системное программное обеспечение» Цель работы:Научиться использовать оператор повторения и команды условных переходов. Задание:Ссоставьте программу для подсчета выражения: 1+3+5+…+(2•N+1), где N – произвольное четное положительное число. В программе нельзя использовать команды условных переходов. Допускается использование оператора цикла.
User elina56 : 23 декабря 2016
150 руб.
Лабораторная работа №1 Человеко-машинное взаимодействие. Вариант №7 ДО СибГУТИ
Задание 2.1. Необходимо провести первые 4 этапа проблемно-центрированного дизайна (до чернового описания включительно) программного продукта, помогающего пользователю в решении описанной ниже проблемы. Постарайтесь найти одного–двух человек, которые могут быть заинтересованы в решении предложенной проблемы. Дайте их краткое описание (возраст, образование, профессия, навыки и т.п.), ваше понимание задач и подзадач, решение которых будет поддерживать разрабатываемая программа. Ответьте на вопрос,
User Olya : 5 декабря 2017
220 руб.
Лабораторная работа №1 Человеко-машинное взаимодействие. Вариант №7 ДО СибГУТИ
Задачи с решениями по математическим методам финансового анализа
1 Процентные и учетные ставки Задача 1 За срок займа сумма обыкновенных процентов по банковскому векселю составила 15 тыс. руб. Определить сумму точных процентов при условии, что год високосный, используя прямое и обратное соотношение обыкновенных и точных процентов. Задача 11 С целью возврата долга (с процентами) необходимо уплатить 5 тыс. долл. Деньги в долг получены под 12 % (простая ставка) годовых на 60 дней. Найти начальную сумму долга (временная база - 360 дней). 2 Сложные проценты Зад
User ДО Сибгути : 26 сентября 2013
150 руб.
promo
Графическая работа 4. Вариант 12 - Группа геометрических тел
Возможные программы для открытия данных файлов: WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar) КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d Любая программа для ПДФ файлов. Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Графическая работа 4. Вариант 12 - Группа геометрических тел По двум видам группы геометрических тел построить третий вид и изометрию. В состав выполненной работы входят 2 файла: 1. Чертеж формата А3, выполненн
100 руб.
Графическая работа 4. Вариант 12 - Группа геометрических тел
up Наверх