Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-183499.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава I Мотивация учебной деятельности как предмет психологического исследования

1.1 Изучение проблемы мотивационной сферы человека в науке

1.2 Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте

1.3 Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

Глава 2. Исследование особенностей формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта

2.1 Методика изучения мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта

2.2 Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

2.3 Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

2.4 Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Заключение

Библиографический список

Введение

В последние годы в России предпринимаются попытки усовершенствовать систему помощи детям с особыми нуждами, идёт поиск новых ценностных ориентиров. Создаются реальные условия для того, чтобы «открыть» замкнутую систему специального образования, попытаться сделать структуры массового и специального образования взаимодополняющими и взаимопроникающими, определить вариативные пути и подходы к обучению лиц названной категории, сформулировать новый тип взаимоотношения науки, общества и государства в решении проблем детей с особыми нуждами.

Современные социальные условия требуют воспитания активного человека, мотивированного достижением успеха и умеющего самостоятельно строить свою жизнь.

Основной задачей специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является воспитание грамотного человека, подготовка его к участию в жизни общества, формирование у него необходимых для этого качеств, среди которых важное место принадлежит положительному отношению к учёбе и учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

Мотивация как психологическая категория, исследована и раскрыта в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна Д.Н. Узнадзе, Д. Аткинсона, К. Левина, а также во всех направлениях теории личности, разработанных такими учёными как А. Адлер, А. Бандура, А. Маслоу, К. Роджерс, Б. Скиннер, 3. Фрейд, Э. Эриксон, А.К. Юнг и др.

Мотивация школьника рассматривается как видовое понятие по отношению к мотивации человека. В современных исследованиях (С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, П.М. Якобсона, Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова и Б.П. Есипова, В.С. Ильина, А.К. Марковой, М.В. Матюхиной, В.Ф. Моргуна, Г.И. Щукиной, В.И. Шкуркина, Р. Дрейкурса, Г. Розенфельда, В. Кнорзера, и др.) представлены структура и динамика, охарактеризованы детерминанты развития мотивации учебной деятельности, выделены пути и способы её формирования.

Ведущим видом деятельности младшего школьника является учение. Оно существенно изменяет мотивы его поведения, открывает новые источники развития познавательных и нравственных сил, произвольного поведения (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

Изучение особенностей развития мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта нам представляется актуальным как для более глубокого понимания психологии детей этой категории, так и для совершенствования методов диагностики, обучения и воспитания этих детей и осуществления полноценной коррекции.
Референтная группа и ее влияние на индивида
С самого рождения человек является частью многочисленных групп, которые оказывают влияние на формирование его личности. В процессе общения в группе индивид усваивает социальные нормы. Включение в группу качественно изменяет личность, а наибольшие изменения происходят под влиянием так называемых референтных (эталонных) групп. Впервые, понятие референтной группы было введено Гербертом Хайменом в 40-х годах XX века и в дальнейшем развивалось в работах целого ряда американских социологов [1]. Разл
User Slolka : 12 октября 2013
Контрольная работа по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 07
Задание 1 Для разомкнутой системы, состоящей из последовательного соединения трех типовых звеньев: -> K1(p) -> K2(p) -> K3(p) • записать общую передаточную функцию; • записать общее дифференциальное уравнение; • изобразить ЛАЧХ и ЛФЧХ заданной системы; • построить АФЧХ (годограф); • привести схему технической реализации системы звеньев с применением операционных усилителей. Таблица 1 № варианта: 7 К1(р): интегр; К1=10 К2(р): интегр; T1=1 К3(р): инерц; Т1=0.01; К1 =10 Задание 2 Исследовать усто
User xtrail : 2 августа 2024
700 руб.
promo
Структура биосферы. Понятие экосистемы
Понятие биосферы как среды обитания живых организмов или сферы, занятой жизнью, было предложено в 1878 г. австрийским ученым Э. Зюссом. Позднее В.И. Вернадский подошел к биосфере как планетной среде, в которой распространено живое вещество. Живое вещество рассматривается как особое проявление термодинамических, физических и химических условий планеты, способное организовывать их таким образом, чтобы иметь максимальную устойчивость во времени и пространстве. Биосфера - это не только наружная обол
User alfFRED : 3 сентября 2013
5 руб.
Види комерційних банків, крітерії їх класифікації та особливості побудови і функціонування
Вступ.. 3 Розділ 1. Види комерційних банків та критерії їх класифікації 5 1.1. Поняття і види банків. 5 1.2. Сутність комерційних банків. 7 1.3. Класифікація видів комерційних банків. 9 1.4. Принципи діяльності комерційного банку. 14 Розділ 2. Особливості побудови та функціонування комерційних банків. 17 2.1. Сутність і структура капіталу комерційного банку. 17 2.2. Ресурси комерційного банку, їх склад та структура. 21 2.3. Функції комерційних банків. 24 2.4. Функціонування комерційних банків. 2
User GnobYTEL : 6 ноября 2012
up Наверх