Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-184350.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

1. Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

1.1 Полоролевая идентичность, ее формирование

1.2 Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности

1.3 Взаимодействие со сверстниками как фактор, определяющий полоролевую идентичность в дошкольном возрасте

2. Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

2.1 Организация и методы эмпирического исследования

2.2 Анализ результатов

2.3 Психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям дошкольников

Заключение

Список литературы

Приложение № 1

Приложение № 2

Введение

Актуальность исследования. В последние годы в зарубежной и отечественной психологии усилился интерес к проблеме формирования полоролевой идентичности. Проблема полоролевой идентификации, включающая в себя вопросы формирования психологического пола, психологических половых различий и полоролевой дифференциации - одна из важнейших и актуальных проблем в психологии. Изучение широкого круга вопросов, связанных, с различными аспектами данной проблемы имеет, несомненно, не только теоретическое, но и огромное практическое значение: особенно в области воспитания подрастающего поколения.

В отечественной психологии опубликованы исследования, направленные на изучение формирования полоролевой идентичности на разных этапах онтогенеза, осуществляется анализ современных подходов к проблеме влияния полоролевых качеств личности на процессы адаптации и саморегуляции (Алешина Ю.В., Волович А.С., Визгина А.В., Дворянчиков Н.В, Ениколопов С.Н., Ильин Е.П. , Кон И.С., Пантилеев С.Р., Каган В.Е., Клецина И.С., Репина Т.А. и др.). В зарубежной психологии проблемой полоролевой идентичности в разные годы занимались Д. Батон, Э. Берн, Г. Зиммель, О. Вейнингер, У.Липпман, Ш.Берн и др.

Процесс полоролевой идентификации протекает в дошкольном возрасте, включая в себя три аспекта: когнитивный – ребенок начинает относить себя к одному из двух полов, приобретает представления и содержании типичного ролевого поведения; эмоциональный – половые предпочтения, интересы, ценностные ориентации, реакции на оценку, проявление эмоций, связанных с формированием черт маскулинности и феминности; поведенческий - усвоение типичной для пола модели поведения. Возраст и половая принадлежность, важнейшие индивидуальные особенности человека.

Институт семьи является важнейшим, но не единственным источником формирования полоролевой идентичности. Информация о правильном полоролевом поведении передается через детскую литературу, телевидение, разговорный язык, взаимодействие со сверстниками и др. Универсальным в процессе идентификации является общество сверстников, как своего, так и противоположного пола. Сверстники подкрепляют или осуждают типичное или нетипичное для данного пола поведение друг друга. В общении со сверстниками ребенок испытывает себя как представитель определенного пола, «обкатывает» полученные в семье полоролевые стереотипы и корректирует их в самостоятельном, не регламентированном взрослыми общении, получая опыт на эмоциональном уровне.
Язык как система обозначения
Ныне человек воспринимает язык прежде всего как средство отчуждения опыта и рассуждения (познания). Но мы никогда не дойдем до истинной сути языка (и в истинной сути познания), пока не разберемся в том, каковы его, языка как языка вообще, исходная (первородная) функция и история происхождения, то есть история появления у него новых функций. И уж затем - каковы его свойства и роль в процессе познания. Необходимость в языке возникает только тогда, когда люди начинают что-либо делать совместно (то
User Slolka : 10 сентября 2013
10 руб.
Курсовая работа. Схемотехника телекоммуникационных устройств. 15 вариант
Задание на курсовую работу Необходимо выбрать тип усилительных элементов и режим работы, рассчитать принципиальную схему. Принципиальная схема группового усилителя приведена на рисунке 1. Исходные данные приведены в таблице 1. Таблица 1 – Показатели усилителя Количество каналов, ТЧ 65 Максимальная температура грунта 33 Уровень передачи УП, дБ 12,1 Требуемое затухание нелинейности АГ02, дБ 67 АГ03, дБ 72 Питание усилителя, В 23 Допустимый коэффициент частотных искажений на нижней рабочей ч
User masnev : 23 января 2020
1200 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Дополнительные главы математического анализа Вариант: 1
1. Исследовать сходимость числового ряда 2. Найти интервал сходимости степенного ряда 3. Вычислить определенный интеграл с точностью до 0.001, разложив подынтегральную функцию в степенной ряд и затем проинтегрировать его почленно. 4. Разложить данную функцию f(x) в ряд Фурье 5. Найти общее решение дифференциального уравнения. 6. Найти частное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее начальным условиям
User konst1992 : 27 января 2018
150 руб.
Уголовная ответственность за правонарушения в сфере экономической деятельности
В процессе проведения экономических реформ и построения правового государства в Российской Федерации особая роль отводится укреплению законности и борьбе с общественно опасными посягательствами на существующий правопорядок — преступлениями и преступностью. Одним из важных средств, используемых государством для охраны общественных отношений от преступных посягательств, служит уголовное право, являющееся органической частью российского права и обладающее специфическими особенностями, выделяющими е
User Lokard : 10 марта 2014
10 руб.
up Наверх