Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Актуальность. В настоящее время такой формой нарушения речевого общения как заикание страдает по разным данным от 1,5 до З% населения, и, несмотря на большое число научных работ по этой теме, проблема эффективной коррекции заикания продолжает оставаться актуальной. Особенно нуждаются в такой помощи младшие школьники, так как уже в этом возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.
В младшем школьном возрасте самооценка у детей становится не общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои возможности и недостатки, а так же достижения своих сверстников.
Рассмотрение самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка. Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.
Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.
Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков.
Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.
Цель исследования: изучить особенности развития самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: самооценка заикающихся детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности и развитие самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
Проанализировать психологическую, педагогическую, логопедическую литературу по проблемам развития самооценки заикающихся младших школьников.
Сформулировать основные понятия и проблемы заикающихся детей младшего школьного возраста.
Выделить особенности развития самооценки заикающихся школьников.
Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.
1. Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную, трехлетнюю или четырехлетнюю.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно - вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его возрасте.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии[22].
С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребёнка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.
Актуальность. В настоящее время такой формой нарушения речевого общения как заикание страдает по разным данным от 1,5 до З% населения, и, несмотря на большое число научных работ по этой теме, проблема эффективной коррекции заикания продолжает оставаться актуальной. Особенно нуждаются в такой помощи младшие школьники, так как уже в этом возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.
В младшем школьном возрасте самооценка у детей становится не общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои возможности и недостатки, а так же достижения своих сверстников.
Рассмотрение самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка. Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.
Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.
Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков.
Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.
Цель исследования: изучить особенности развития самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: самооценка заикающихся детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности и развитие самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
Проанализировать психологическую, педагогическую, логопедическую литературу по проблемам развития самооценки заикающихся младших школьников.
Сформулировать основные понятия и проблемы заикающихся детей младшего школьного возраста.
Выделить особенности развития самооценки заикающихся школьников.
Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.
1. Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную, трехлетнюю или четырехлетнюю.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно - вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его возрасте.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии[22].
С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребёнка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.
Другие работы
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.1 Вариант 5
Z24
: 20 октября 2025
Найти абсолютное давление воздуха в сосуде B, если избыточное давление на поверхности воды в сосуде А равно p, а уровни жидкостей в трубках равны h, h1 и h2.
Плотности жидкостей:
вода — 1000 кг/м³;
спирт — 800 кг/м³;
ртуть — 13600 кг/м³.
Результат выразить в Па и в кгс/см².
150 руб.
Грошові доходи домогосподарств та проблеми їх розподілу
Lokard
: 22 февраля 2014
ЗМІСТ
ВСТУП 5
РОЗДІЛ І. Домогосподарства як суб’єкт мікроекономіки 6
1.1 Домогосподарство як отримувач доходу 6
1.2. Домогосподарства як витратна група. 16
РОЗДІЛ ІІ. Аналіз грошових доходів домогосподарств в Україні 19
2.1. Види грошових доходів домогосподарств України 19
2.2. Розподіл грошових доходів населення України. 23
РОЗДІЛ ІІІ. Моделювання поведінки виробника 29
Умова задачі 30
Таблиця 31
Пояснення до розрахунків. 32
Відповіді на питання. 34
ВИСНОВОК 36
СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 38
10 руб.
Рынок труда, безработица и ее методы сокращения
Qiwir
: 2 марта 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………….3
Рынок труда………………………………………………………………………………………………4
Занятость и ее формы………………………………………………………………………………….6
Безработица……………………………………………………………………………………………...7
Причины безработицы и ее формы………………………………………………………………….7
Методы сокращения безработицы…………………………………………………………………...8
Литература……………………………………………………………………………………………...10
Введение
Современный этап развития экономики связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов э
10 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине «Интегральные и оптические сети». Вариант №9
loly1414
: 5 марта 2014
«Изучение технологии GFP»
Выполнение теста:
1. Какой вид мультиплексирования используется в ПЗА&
2. Есть ли процедура стаффинга в GPF?И если есть, укажите ее
3. Как отделяются кадры HDLC друг от друга?
4. Какие типы нагрузки передаются по GPF-T?
5. Сколько каналов позволяет идентифицировать механизм GPF в транспортном канале?
150 руб.