Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-189553.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Актуальность. В настоящее время такой формой нарушения речевого общения как заикание страдает по разным данным от 1,5 до З% населения, и, несмотря на большое число научных работ по этой теме, проблема эффективной коррекции заикания продолжает оставаться актуальной. Особенно нуждаются в такой помощи младшие школьники, так как уже в этом возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.

В младшем школьном возрасте самооценка у детей становится не общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои возможности и недостатки, а так же достижения своих сверстников.

Рассмотрение самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка. Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.

Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.

Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков.

Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.

Цель исследования: изучить особенности развития самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: самооценка заикающихся детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности и развитие самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

Проанализировать психологическую, педагогическую, логопедическую литературу по проблемам развития самооценки заикающихся младших школьников.

Сформулировать основные понятия и проблемы заикающихся детей младшего школьного возраста.

Выделить особенности развития самооценки заикающихся школьников.

Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.

1. Младший школьный возраст

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную, трехлетнюю или четырехлетнюю.

Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно - вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его возрасте.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии[22].

С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребёнка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 132
В сосуд, содержащий 5 л воды при температуре 20 ºС, помещен электронагреватель мощностью 800 Вт. Определить, сколько времени потребуется, чтобы вода нагревалась до температуры кипения 100 ºС. Потерями теплоты сосуда в окружающую среду пренебречь. Ответ: τ=35 мин.
User Z24 : 30 ноября 2025
120 руб.
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 132
Методи вивчення трудових процесів працюючих і нормування праці
ПЛАН Вступ Розділ 1.Аналітична частина 1.1 Сутність нормування праці . 1.2 Система норм і нормативів праці 1.3 Методи нормування праці . Розділ2.Проектна частина 2.1 Цілі та завдання вивчення трудових процесів; 2.2 Методи вивчення витрат робочого часу; 2.3 Роль хронометражу для вивчення прийомів та методів праці та розробки нормативів часу; 2.4 Сутність хронометражу та умови його використання; 2.5 Фотографія робочого дня, порядок проведення й опрацювання даних, використання результаті
User Lokard : 13 ноября 2013
10 руб.
Контрольная по дисциплине Культурология. Философия культуры Ф. Ницше.
Философия культуры Ф. Ницше. Введение. 1. Аполлоническое и дионистическое начала в концепции искусства Ницше. 2. Философия культуры Ницше. 3. Периоды развития философии Ницше. Список литературы. Введение Фридрих Ницше (1844-1900гг) – немецкий философ и поэт, немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, создатель самобытного философского учения и индивидуалист. После учебы в Боннском и Лейпцигском университетах, с 1869 года преподавал классическую филологию в Базельском униве
User spring2016 : 19 февраля 2018
100 руб.
Анализ платежеспособности и ликвидности
Анализ платежеспособности и ликвидности 4 Коэффициенты ликвидности 4 Коэффициенты платежеспособности предприятия 6 Анализ финансовой устойчивости 9 Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия 11 Анализ рентабельности 12 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. 16 Рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия 20 Список использованной литературы 22 Анализ платежеспособности и ликвидности Коэффициенты ликвидности Ликвидность предприятия - это способность
User Elfa254 : 25 марта 2014
5 руб.
up Наверх