Проблема развития в возрастной психологии

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-193436.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ВВЕДЕНИЕ

1. Возрастная психология

1.1 Возрастная психология – как сфера науки

1.2 Проблемы возрастной психологии

2. Роль и место формирующего эксперимента в получении психологических фактов

2.1 Понятие позиции

2.2 Понятия как проявление содержания позиции в возрастной психологии

3. Проблема картины мира

3.1 Картина мира – как человеческая позиция

3.2 Обратимость – как важнейшее свойство психической реальности

4. Практическая часть: методика Бине-Симона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Возрастная психология - это наука. Серьезная, академическая наука, состоящая из нескольких разделов-отраслей, каждый из которых изучает какой-то возраст - от младенческого до старческого (детская психология, психология дошкольника, геронтопсихология - это о стариках). Как всякая наука она обсуждает вопрос о своем предмете, методах, методиках, критериях истины, спорит о наличии этой истины в той или иной теории.

Как всякая наука, она стремится описать свой предмет в специальных терминах - научных понятиях, отделить его от предметов других наук, даже родственных, например, от общей психологии, психофизиологии, тоже изучающих возрасты: те большие биологические часы, которые начинают свой ход с момента зарождения человека. Всем известно направление движения этих часов - от рождения к смерти. Ход их неумолим, он определен самой природой, и очевидно, что каждый человек подчиняется этому ходу. Но это скорее лирическое отступление, чем описание предмета возрастной психологии.

Возрастная психология пытается изучить закономерности психического развития человека, нормального человека. Таким образом, она ставит важнейшие вопросы о существовании самих закономерностей, о степени их всеобщности, то есть обязательности для всех. В то же время появляется вопрос (и весьма конкретный) о том, что такое психическое развитие и кто его может определить. Кроме того, появляется вечный философский вопрос - вопрос о том, какого человека считать нормально развивающимся.

Возрастная психология изучает не только то, что происходит с человеком сегодня, она располагает данными о том, что может быть в жизни человека вообще, так как пытается изучить всю его жизнь. Естественно, что каким-то возрастам уделяется большее внимание, а каким-то меньшее. Происходит это отчасти потому, что “ученый, занимающийся изучением человека, более всех других исследователей подвержен воздействию социального климата.

Это происходит оттого, что не только он сам, его образ мыслей, его интересы и поставленные им вопросы детерминированы обществом (как это бывает в естественных науках), но также детерминирован обществом и сам предмет исследования – человек. Каждый раз, когда психолог говорит о человеке, моделью для него служат люди из его ближайшего окружения - и прежде всего он сам. В современном индустриальном обществе люди ориентируются на разум, их чувства бедны, эмоции представляются им излишним балластом, причем так обстоят дела и у самого психолога, и у объектов его исследования[1]”.
Направляющие среды в сетях электросвязи и методы их защиты (часть 1). Лабораторная работа №2. Вариант 4. 2020 год
Лабораторная работа No2. Вариант 4 ИСЛЕДОВАНИЕ ДИСПЕРСИОННЫХ ИСКАЖЕНИЙ ИМПУЛЬСОВ В ОПТИЧЕСКОМ ВОЛОКНЕ 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ Перед выполнением каждого пункта лабораторного задания каждый студент должен решить измерительные задачи в соответствии со своим вариантом. Последний определяется следующим образом: , где N – номер варианта; int[X] – целая часть числа Х; n – двузначное число, составленное из двух последних цифр номера зачетной книжки. 5.1
User SibGUTI2 : 6 мая 2020
120 руб.
Направляющие среды в сетях электросвязи и методы их защиты (часть 1). Лабораторная работа №2. Вариант 4. 2020 год
Привод механічний
Завдання………………………………………………………………….…….1 Реферат…………………………………………………………………………2 Зміст…………………………………………………………………………….3 1 Енергосиловий та кінематичний розрахунок параметрів привода. 1.1 Позначення параметрів та елементів привода……………………..5 1.2 Визначення потрібної потужності і вибір електродвигуна Привода……………………………………………………………….6 1.3 Визначення загального передаточного числа привода та його розподіл по ступеням………………………………………………..7 1.4 Визначення частоти обертання валів привода, потужностей та обер
User GnobYTEL : 10 февраля 2012
20 руб.
Практическое задание №7. БухУчет.
Задача 7.1. В отчетном периоде организация реализовала товар на сумму 64 900 руб. (в том числе НДС) за наличный расчет; на сумму 106 200 руб. (в том числе НДС) за безналичный расчет. Себестоимость проданных за наличный расчет товаров составила 40 000 руб.; проданных в безналичном порядке – 70 000 руб. Расходы на продажу составили 15 000 руб. В конце отчетного периода на расчетный счет организации поступила выручка в оплату реализованных товаров в размере 100 000 руб. Право собственности на реали
User studypro3 : 22 июля 2020
300 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Математический анализ. 2-й семестр. билет №12
1. Поток векторного поля, его вычисление и свойства. 2. Вычислить объём тела, ограниченного поверхностями 3. Вычислить градиент скалярного поля в точке . Построить градиент и линию уровня поля, проходящую через точку М. 4.Вычислить поток векторного поля через поверхность : 5.Применяя формулу Стокса, вычислить циркуляцию векторного поля по замкнутому контуру С, образованному пересечением плоскости с координатными плоскостями.
User Serebro09 : 18 марта 2015
70 руб.
up Наверх