Психологические особенности адаптации студентов к условиям обучения в вузах

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-195164.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

I. Адаптация в обществе

1.1 Знакомство с новым коллективом

1.2 Контакт с преподавателями

II. Адаптация к процессу учебы

III. Адаптация к новым условиям жизни

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Каждый человек за свою жизнь переживает несколько периодов адаптации. Адаптация - это процесс, при котором организм приспосабливается к условиям внешней среды. Необходимо отметить, что адаптация не только даёт возможность личности приспособиться к новым условиям, но и сформировать новые способы поведения для преодоления имеющихся трудностей и успешной деятельности, которые имеют индивидуальный характер и складываются по мере накопления и совершенствования опыта. Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях, благодаря ней создаются возможности оптимального функционирования личности в новой обстановке. Если же адаптация не наступает, личность испытывает дополнительные затруднения в освоении предмета и условий деятельности.

Первый "адаптационный опыт" он получает в группе детского сада, затем в первом классе школы. Следующий "переломный" момент - это переход от начальной школы к средней и, наконец, наступает момент профессионального самоопределения.

В контексте целей обучения в вузе, социальная адаптация первокурсника означает способность соответствовать требованиям и нормам учебного заведения, а также способность развиваться в новой для себя среде, реализовывать свои способности и потребности, не приходя с этой средой в противоречие.

Любое обучение, особенно вузовское, является делом не из легких. Одной из важнейших предпосылок успешной учебной деятельности первокурсников является их своевременная адаптация к условиям обучения в вузе, рассматриваемая как начальный этап включения их в профессиональное сообщество. Первый курс может стать точкой опоры для студента, а может привести к различным деформациям в поведении, общении и обучении. Именно на первом курсе формируется отношение молодого человека к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается "активный поиск себя". Даже отлично окончившие среднюю школу, на первом курсе не сразу обретают уверенность в своих силах. Первая неудача порой приводит к разочарованию, утрате перспективы, отчуждению, пассивности. От успешности адаптации зачастую зависит дальнейший ход профессиональной жизни человека.
Основы теплотехники и гидравлики Загорск 1985 Задача 28
Определить удельные теплопотери через кирпичную стенку (λ=0,75 Вт/(м·К)) здания толщиной (δ) 250 мм, если внутренняя температура tв ºС и коэффициент теплоотдачи αв. Наружная температура tн ºС и коэффициент теплоотдачи снаружи αн. Найти также температуры внутренней и наружной поверхностей стенки.
User Z24 : 20 ноября 2025
150 руб.
Основы теплотехники и гидравлики Загорск 1985 Задача 28
АСУ процессом атмосферной перегонки нефти Программно-математическое обеспечение-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
АСУ процессом атмосферной перегонки нефти Программно-математическое обеспечение-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
290 руб.
АСУ процессом атмосферной перегонки нефти Программно-математическое обеспечение-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
Методические указания по определению мест повреждения воздушных линий напряжением 110 кВ и выше с помощью фиксирующих приборов
Настоящие Методические указания являются переработанным и дополненным изданием ранее выпущенных Методических указаний (Москва, СПО ОРГРЭС, 1976), в котором учтены замечания и предложения Белорусской, Брянской, Донбасской, Карельской, Киевской, Кузбасской, Курской, Ленинградской, Литовской, Московской, Ростовской, Челябинской и Узбекской энергосистем, а также ОДУ Северного Кавказа. Методическими указаниями предусматривается применение фиксирующих приборов (индикаторов) и других устройств, серийно
User Lokard : 27 июня 2013
5 руб.
Задачник по процессам тепломассообмена Задача 1.46
В цех из котельной подают горячую воду по стальной трубе диаметром 58×3,5 мм со скоростью 1,2 м/c. Вода входит в трубу с температурой и имеет средний коэффициент теплоотдачи α1=2000 Вт/(м²·К). К наружному воздуху с температурой 2 ºС теплота от трубы переходит с коэффициентом теплоотдачи α2=35 Вт/(м²·К). Какую теплопроводность должна иметь изоляция на трубе, чтобы при ее толщине 21 мм падение температуры воды от котельной до цеха, между которыми расстояние 120 м, не превышало 2 ºС?
User Z24 : 24 октября 2025
150 руб.
Задачник по процессам тепломассообмена Задача 1.46
up Наверх