Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути»1, говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.
«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»2.
Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение юноши к окружающей его социальной действительности.
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с начала XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков, проведены исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подростков, особенностям воли, нравственным представлениям, мотивам деятельности подростков, многообразию факторов, влияющих на их развитие[1].
Отечественные психологи, оценивая важность вышеназванных проблем, сходятся в том, что психика индивида – прижизненное онтогенетическое образование – развивается в процессе сложного взаимодействия биологических и социальных факторов, среди которых решающими являются конкретно-исторические условия общественной жизнедеятельности человека, характер его взаимосвязей и общения с другими людьми. Эти положения впервые были выдвинуты и обоснованы Л.С. Выготским. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, позволяет, характеризуя подростковый возраст, акцентировать внимание не на физическом развитии организма, а на появлении психических новообразований, обусловленных сменой и развитием ведущих типов деятельности.
«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»2.
Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение юноши к окружающей его социальной действительности.
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с начала XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков, проведены исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подростков, особенностям воли, нравственным представлениям, мотивам деятельности подростков, многообразию факторов, влияющих на их развитие[1].
Отечественные психологи, оценивая важность вышеназванных проблем, сходятся в том, что психика индивида – прижизненное онтогенетическое образование – развивается в процессе сложного взаимодействия биологических и социальных факторов, среди которых решающими являются конкретно-исторические условия общественной жизнедеятельности человека, характер его взаимосвязей и общения с другими людьми. Эти положения впервые были выдвинуты и обоснованы Л.С. Выготским. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, позволяет, характеризуя подростковый возраст, акцентировать внимание не на физическом развитии организма, а на появлении психических новообразований, обусловленных сменой и развитием ведущих типов деятельности.
Похожие материалы
Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся
GnobYTEL
: 23 марта 2013
Содержание:
Введение........................................................................................................ 3
Глава I: Теоретические основы нравственного воспитания в школе. 7
1. Проблема ценностей в российском обществе............................... 7
2. Сущность и природа нравственного воспитания.......................... 9
3. Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. 12
4. Общее понятие о формах, методах нравственного воспитания. 14
Глава II: Деяте
Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника
alfFRED
: 12 октября 2013
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка. Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными произведениями детской литературы цель которых, как писал К.И. Чуковский, воспитывать в человеке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужими несчасть
Психика, ее структура. Личность и развитие. Мораль и нравственность
alfFRED
: 11 октября 2013
Психика (от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т.п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и
10 руб.
Другие работы
Расчет, нормирование и контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Lokard
: 5 апреля 2013
Настоящее пособие является переработкой изданного "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", СПб., 2002.
Пособие содержит методические рекомендации, разъяснения и дополнения по основным вопросам воздухоохранной деятельности:
- инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;
- нормирование выбросов и установление нормативов ПДВ (ВСВ);
- контроль за соблюдением установленных нормативов
5 руб.
Финансовое планирование на коммерческом предприятии ООО ЭЛБИ
Elfa254
: 6 января 2014
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы финансового планирования……………..…………………..5
1.1. Сущность финансового планирования, этапы, цели и задачи……………...…...5
1.2. Понятие бюджетирования, как способа современного финансового планирования………………………………………………………………………….…10
1.3. Бюджетирование в системе финансового управления на предприятии
1.4. Назначение, задачи и функции бюджетирования……………………………....18
1.5. Система бюджетного управления, бюджетный регламент…………………….2
10 руб.
Оцінка збитку після настання страхового випадку
Aronitue9
: 4 ноября 2012
Розширення самостійності товаровиробників, формування ринкової інфраструктури та договірних відносин, різке скорочення державного впливу на розвиток процесів виробництва і розподіл матеріальних благ вимагають формування чіткого діючого фінансово-кредитного механізму в управлінні економікою. Але слід враховувати, що діяльність в умовах ринку супроводжується різного роду ризиками. Як свідчать спеціалісти, ризик належить до факторів, що обмежують вітчизняні та іноземні капіталовкладення і підприємн
10 руб.
Онлайн Тест 7 по дисциплине: Защита информации.
IT-STUDHELP
: 29 сентября 2023
Вопрос No1
Как вычисляется открытый ключ в системе Диффи-Хэллмана?
zX mod p
gX mod p
x mod p
gc mod p
Вопрос No2
Размер блока у шифра ГОСТ 28147-89 составляет
16 бит
256 бит
32 бита
64 бита
Вопрос No3
Сколько раундов в шифре DES?
64
56
16
32
Вопрос No4
Первая система, которая позволяла защищать информацию без использования секретных ключей, передаваемых по защищенным каналам
шифр Эль-Гамаля
хэш-функция
шифр Вернама
алгоритм Диффи-Хеллмана
Вопрос No5
Какие
450 руб.