Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути»1, говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.
«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»2.
Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение юноши к окружающей его социальной действительности.
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с начала XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков, проведены исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подростков, особенностям воли, нравственным представлениям, мотивам деятельности подростков, многообразию факторов, влияющих на их развитие[1].
Отечественные психологи, оценивая важность вышеназванных проблем, сходятся в том, что психика индивида – прижизненное онтогенетическое образование – развивается в процессе сложного взаимодействия биологических и социальных факторов, среди которых решающими являются конкретно-исторические условия общественной жизнедеятельности человека, характер его взаимосвязей и общения с другими людьми. Эти положения впервые были выдвинуты и обоснованы Л.С. Выготским. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, позволяет, характеризуя подростковый возраст, акцентировать внимание не на физическом развитии организма, а на появлении психических новообразований, обусловленных сменой и развитием ведущих типов деятельности.
«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»2.
Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение юноши к окружающей его социальной действительности.
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с начала XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков, проведены исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подростков, особенностям воли, нравственным представлениям, мотивам деятельности подростков, многообразию факторов, влияющих на их развитие[1].
Отечественные психологи, оценивая важность вышеназванных проблем, сходятся в том, что психика индивида – прижизненное онтогенетическое образование – развивается в процессе сложного взаимодействия биологических и социальных факторов, среди которых решающими являются конкретно-исторические условия общественной жизнедеятельности человека, характер его взаимосвязей и общения с другими людьми. Эти положения впервые были выдвинуты и обоснованы Л.С. Выготским. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, позволяет, характеризуя подростковый возраст, акцентировать внимание не на физическом развитии организма, а на появлении психических новообразований, обусловленных сменой и развитием ведущих типов деятельности.
Похожие материалы
Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся
GnobYTEL
: 23 марта 2013
Содержание:
Введение........................................................................................................ 3
Глава I: Теоретические основы нравственного воспитания в школе. 7
1. Проблема ценностей в российском обществе............................... 7
2. Сущность и природа нравственного воспитания.......................... 9
3. Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. 12
4. Общее понятие о формах, методах нравственного воспитания. 14
Глава II: Деяте
Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника
alfFRED
: 12 октября 2013
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка. Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными произведениями детской литературы цель которых, как писал К.И. Чуковский, воспитывать в человеке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужими несчасть
Психика, ее структура. Личность и развитие. Мораль и нравственность
alfFRED
: 11 октября 2013
Психика (от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т.п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и
10 руб.
Другие работы
Система рейтингового контроля знаний
VikkiROY
: 30 сентября 2013
1. Система Paradox
Глава II: Особенности объектно-ориентированного анализа 19
Информационная модель 21
Модель состояний для объекта «Операции над БД» 22
Модель состояний для объекта «Ввод в базу»
5 руб.
Контрольные работы №1-№2 по дисциплине: «Спутниковые и радиорелейные системы передачи» Вариант:№14
58197
: 3 октября 2014
Контрольная работа №1
По дисциплине: «Спутниковые и радиорелейные системы передачи»
Объём выполнения задания
1. Разработка плана распределения частот
Составить 2-х частотный план распределения рабочих частот согласно заданию (табл.1.). Указать его достоинства и недостатки, определить частоту сдвига.
Таблица 1- Варианты задания
Последняя цифра пароля 4
Центральная частота , ГГц 8
Шаг сетки частот, МГц 12
Число стволов 8
Разнос частот между ближайшими
частотами приёма и передачи, МГц 60
Количе
200 руб.
Разработка нового продукта и влияние маркетинга
Qiwir
: 17 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 2
1. Обзор литературы и теоретические основы по теме курсовой работы 4
1.1. Понятие нового товара. 4
1.2. Основные методы разработки новых товаров. 6
1.3. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях. 20
2. Маркетинговый анализ рынка и его конъектуры.. 24
2.1. Исследование потребителей, покупательской способности, предпочтений 24
2.2. Анализ спроса на продукцию.. 34
2.3. Анализ конкурентов. 36
3. Организация разработки новой обуви. 40
3.1. Разраб
5 руб.
Западные теории регионального развития
Lokard
: 10 января 2014
Маркку Тюккюлайнен,
профессор региональной географии
университета Йоенсуу (Финляндия)
Андреев О.А.,
профессор филиала Балтийского института
экологии, политики и права,
Баренц-центр социальных исследований, Мурманск
Пьянкова Яна,
консультант кадрового консалтингового агент-ства «Андреев и партнёры»
НЕСКОЛЬКО ТЕОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Регионы являются самостоятельными историческими образованиями с их экономическим развитием и политическими действиями, развитие подобной «самодостаточности»
5 руб.