Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-203216.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути»1, говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.

«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»2.

Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение юноши к окружающей его социальной действительности.

Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с начала XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков, проведены исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подростков, особенностям воли, нравственным представлениям, мотивам деятельности подростков, многообразию факторов, влияющих на их развитие[1].

Отечественные психологи, оценивая важность вышеназванных проблем, сходятся в том, что психика индивида – прижизненное онтогенетическое образование – развивается в процессе сложного взаимодействия биологических и социальных факторов, среди которых решающими являются конкретно-исторические условия общественной жизнедеятельности человека, характер его взаимосвязей и общения с другими людьми. Эти положения впервые были выдвинуты и обоснованы Л.С. Выготским. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, позволяет, характеризуя подростковый возраст, акцентировать внимание не на физическом развитии организма, а на появлении психических новообразований, обусловленных сменой и развитием ведущих типов деятельности.
Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся
Содержание: Введение........................................................................................................ 3 Глава I: Теоретические основы нравственного воспитания в школе. 7 1. Проблема ценностей в российском обществе............................... 7 2. Сущность и природа нравственного воспитания.......................... 9 3. Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. 12 4. Общее понятие о формах, методах нравственного воспитания. 14 Глава II: Деяте
User GnobYTEL : 23 марта 2013
Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка. Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными произведениями детской литературы цель которых, как писал К.И. Чуковский, воспитывать в человеке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужими несчасть
User alfFRED : 12 октября 2013
Психика, ее структура. Личность и развитие. Мораль и нравственность
Психика (от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т.п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и
User alfFRED : 11 октября 2013
10 руб.
Система рейтингового контроля знаний
1. Система Paradox Глава II: Особенности объектно-ориентированного анализа 19 Информационная модель 21 Модель состояний для объекта «Операции над БД» 22 Модель состояний для объекта «Ввод в базу»
User VikkiROY : 30 сентября 2013
5 руб.
Контрольные работы №1-№2 по дисциплине: «Спутниковые и радиорелейные системы передачи» Вариант:№14
Контрольная работа №1 По дисциплине: «Спутниковые и радиорелейные системы передачи» Объём выполнения задания 1. Разработка плана распределения частот Составить 2-х частотный план распределения рабочих частот согласно заданию (табл.1.). Указать его достоинства и недостатки, определить частоту сдвига. Таблица 1- Варианты задания Последняя цифра пароля 4 Центральная частота , ГГц 8 Шаг сетки частот, МГц 12 Число стволов 8 Разнос частот между ближайшими частотами приёма и передачи, МГц 60 Количе
User 58197 : 3 октября 2014
200 руб.
Разработка нового продукта и влияние маркетинга
СОДЕРЖАНИЕ Введение.. 2 1. Обзор литературы и теоретические основы по теме курсовой работы 4 1.1. Понятие нового товара. 4 1.2. Основные методы разработки новых товаров. 6 1.3. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях. 20 2. Маркетинговый анализ рынка и его конъектуры.. 24 2.1. Исследование потребителей, покупательской способности, предпочтений 24 2.2. Анализ спроса на продукцию.. 34 2.3. Анализ конкурентов. 36 3. Организация разработки новой обуви. 40 3.1. Разраб
User Qiwir : 17 октября 2013
5 руб.
Западные теории регионального развития
Маркку Тюккюлайнен, профессор региональной географии университета Йоенсуу (Финляндия) Андреев О.А., профессор филиала Балтийского института экологии, политики и права, Баренц-центр социальных исследований, Мурманск Пьянкова Яна, консультант кадрового консалтингового агент-ства «Андреев и партнёры» НЕСКОЛЬКО ТЕОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Регионы являются самостоятельными историческими образованиями с их экономическим развитием и политическими действиями, развитие подобной «самодостаточности»
User Lokard : 10 января 2014
5 руб.
up Наверх