Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-203216.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути»1, говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.

«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»2.

Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение юноши к окружающей его социальной действительности.

Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с начала XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков, проведены исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подростков, особенностям воли, нравственным представлениям, мотивам деятельности подростков, многообразию факторов, влияющих на их развитие[1].

Отечественные психологи, оценивая важность вышеназванных проблем, сходятся в том, что психика индивида – прижизненное онтогенетическое образование – развивается в процессе сложного взаимодействия биологических и социальных факторов, среди которых решающими являются конкретно-исторические условия общественной жизнедеятельности человека, характер его взаимосвязей и общения с другими людьми. Эти положения впервые были выдвинуты и обоснованы Л.С. Выготским. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, позволяет, характеризуя подростковый возраст, акцентировать внимание не на физическом развитии организма, а на появлении психических новообразований, обусловленных сменой и развитием ведущих типов деятельности.
Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся
Содержание: Введение........................................................................................................ 3 Глава I: Теоретические основы нравственного воспитания в школе. 7 1. Проблема ценностей в российском обществе............................... 7 2. Сущность и природа нравственного воспитания.......................... 9 3. Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. 12 4. Общее понятие о формах, методах нравственного воспитания. 14 Глава II: Деяте
User GnobYTEL : 23 марта 2013
Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка. Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными произведениями детской литературы цель которых, как писал К.И. Чуковский, воспитывать в человеке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужими несчасть
User alfFRED : 12 октября 2013
Психика, ее структура. Личность и развитие. Мораль и нравственность
Психика (от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т.п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и
User alfFRED : 11 октября 2013
10 руб.
Расчет, нормирование и контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Настоящее пособие является переработкой изданного "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", СПб., 2002. Пособие содержит методические рекомендации, разъяснения и дополнения по основным вопросам воздухоохранной деятельности: - инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; - нормирование выбросов и установление нормативов ПДВ (ВСВ); - контроль за соблюдением установленных нормативов
User Lokard : 5 апреля 2013
5 руб.
Финансовое планирование на коммерческом предприятии ООО ЭЛБИ
Введение…………………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы финансового планирования……………..…………………..5 1.1. Сущность финансового планирования, этапы, цели и задачи……………...…...5 1.2. Понятие бюджетирования, как способа современного финансового планирования………………………………………………………………………….…10 1.3. Бюджетирование в системе финансового управления на предприятии 1.4. Назначение, задачи и функции бюджетирования……………………………....18 1.5. Система бюджетного управления, бюджетный регламент…………………….2
User Elfa254 : 6 января 2014
10 руб.
Оцінка збитку після настання страхового випадку
Розширення самостійності товаровиробників, формування ринкової інфраструктури та договірних відносин, різке скорочення державного впливу на розвиток процесів виробництва і розподіл матеріальних благ вимагають формування чіткого діючого фінансово-кредитного механізму в управлінні економікою. Але слід враховувати, що діяльність в умовах ринку супроводжується різного роду ризиками. Як свідчать спеціалісти, ризик належить до факторів, що обмежують вітчизняні та іноземні капіталовкладення і підприємн
User Aronitue9 : 4 ноября 2012
10 руб.
Онлайн Тест 7 по дисциплине: Защита информации.
Вопрос No1 Как вычисляется открытый ключ в системе Диффи-Хэллмана? zX mod p gX mod p x mod p gc mod p Вопрос No2 Размер блока у шифра ГОСТ 28147-89 составляет 16 бит 256 бит 32 бита 64 бита Вопрос No3 Сколько раундов в шифре DES? 64 56 16 32 Вопрос No4 Первая система, которая позволяла защищать информацию без использования секретных ключей, передаваемых по защищенным каналам шифр Эль-Гамаля хэш-функция шифр Вернама алгоритм Диффи-Хеллмана Вопрос No5 Какие
User IT-STUDHELP : 29 сентября 2023
450 руб.
promo
up Наверх