Индивидуальные особенности качества мышления
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Сущность мышления как психологического процесса
1.1 Общее понятие о мышлении
1.2 История развития мышления
1.3 Мыслительный процесс и его фазы
1.4 Операции мыслительной деятельности
2. Основные виды мышления и их особенности
2.1 Предметно-действенное мышление
2.2 Наглядно-образное мышление
2.3 Словесно-логическое мышление
3. Индивидуальные особенности в мышлении
3.1 Теории индивидуальных различий
3.2 IQ Методика Айзенка
3.3 Интеллектуальная активность
3.4 Методика креативного поля
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственном познании). Однако эта формула приводила чаще всего к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации. Естественно, эта концепция приводила к утверждению, что само мышление не является особым специфическим процессом. Поэтому в течение долгого времени процессы продуктивного мышления и не были предметом специального исследования.
Противоположную позицию занимала идеалистическая философия, которая видела в мышлении особые формы активности человеческого духа, не сводимые ни к каким, более элементарным, процессам. В наше время положение о том, что мышление следует рассматривать как проявление особой "символической" активности духа, стало основой философии неокантианцев и проявилось в работах крупных философов-идеалистов. Идеалистический подход к мышлению как особой форме психической деятельности лег в основу школы, которая впервые в психологии сделала его предметом специального экспериментального исследования. Эта школа получила название Вюрцбургской школы, объединив группу немецких психологов начала ХХ в. (О. Кюльпе, А. Мессер, К. Бюлер, Н. Ах), считавших, что мышление является особой, далее не разложимой функцией сознания.
В результате экспериментального исследования психологи этой школы пришли к выводу, что мышление не опирается на какие-либо образы, не осуществляется с помощью речи и составляет особые "логические переживания" которые направляются соответствующими "установками" или "интенциями" и осуществляются как специальные психологические "акты". Выделяя мышление как особый вид психических процессов, Вюрцбургская школа, однако, отделила его как от чувственной основы, так и от речевых механизмов, иначе говоря, представила мышление как особую форму активности духа, подходя к последней позиции крайнего идеализма.
Введение
1. Сущность мышления как психологического процесса
1.1 Общее понятие о мышлении
1.2 История развития мышления
1.3 Мыслительный процесс и его фазы
1.4 Операции мыслительной деятельности
2. Основные виды мышления и их особенности
2.1 Предметно-действенное мышление
2.2 Наглядно-образное мышление
2.3 Словесно-логическое мышление
3. Индивидуальные особенности в мышлении
3.1 Теории индивидуальных различий
3.2 IQ Методика Айзенка
3.3 Интеллектуальная активность
3.4 Методика креативного поля
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственном познании). Однако эта формула приводила чаще всего к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации. Естественно, эта концепция приводила к утверждению, что само мышление не является особым специфическим процессом. Поэтому в течение долгого времени процессы продуктивного мышления и не были предметом специального исследования.
Противоположную позицию занимала идеалистическая философия, которая видела в мышлении особые формы активности человеческого духа, не сводимые ни к каким, более элементарным, процессам. В наше время положение о том, что мышление следует рассматривать как проявление особой "символической" активности духа, стало основой философии неокантианцев и проявилось в работах крупных философов-идеалистов. Идеалистический подход к мышлению как особой форме психической деятельности лег в основу школы, которая впервые в психологии сделала его предметом специального экспериментального исследования. Эта школа получила название Вюрцбургской школы, объединив группу немецких психологов начала ХХ в. (О. Кюльпе, А. Мессер, К. Бюлер, Н. Ах), считавших, что мышление является особой, далее не разложимой функцией сознания.
В результате экспериментального исследования психологи этой школы пришли к выводу, что мышление не опирается на какие-либо образы, не осуществляется с помощью речи и составляет особые "логические переживания" которые направляются соответствующими "установками" или "интенциями" и осуществляются как специальные психологические "акты". Выделяя мышление как особый вид психических процессов, Вюрцбургская школа, однако, отделила его как от чувственной основы, так и от речевых механизмов, иначе говоря, представила мышление как особую форму активности духа, подходя к последней позиции крайнего идеализма.
Другие работы
Насос НК 65/35-125-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 19 мая 2016
Насос НК 65/35-125-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Задачник по процессам тепломассообмена Задача 1.37 Вариант 2е
Z24
: 23 октября 2025
В нагревательной печи, где температура газов tж1, стенка сделана из трех слоев: динасового кирпича толщиной 60 мм, красного кирпича толщиной 250 мм и снаружи слоя изоляции толщиной δиз. Воздух в цехе имеет температуру tж2. Коэффициент теплоотдачи в печи от газов к стенке α1, снаружи от изоляции к воздуху α2. Найти коэффициент теплопередачи от газов к воздуху, потери теплоты через стенку, температуры на поверхностях всех слоев. Построить график температур в стенке.
180 руб.
Экология билет. Экзаменационная работа №3
ib89
: 15 сентября 2013
1. Круговороты веществ в биосфере.
2. Использование природных ресурсов в разных странах. Сделайте Выводы о положении этой проблемы в РФ.
3. Что такое “санитарно-защитная зона”?
100 руб.
Прогнозирование развития образования (на примере Новосибирской области)
Slolka
: 2 ноября 2013
Оглавление
Введение
Глава 1 Прогнозирование развития системы образования
1.1 Основы прогнозирования развития системы образования
1.2 Долгосрочное прогнозирование
Глава 2 Прогнозирование развития образования на примере Новосибирской области
2.1 Целеполагание прогнозирования развития образования
2.2 Основные направления и задачи инновационного развития образования Новосибирской области
2.3 Обеспечение доступности и качества образования
2.4 Развитие общественно-гражданских форм управления
10 руб.