Индивидуальные особенности качества мышления

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-203246.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

1. Сущность мышления как психологического процесса

1.1 Общее понятие о мышлении

1.2 История развития мышления

1.3 Мыслительный процесс и его фазы

1.4 Операции мыслительной деятельности

2. Основные виды мышления и их особенности

2.1 Предметно-действенное мышление

2.2 Наглядно-образное мышление

2.3 Словесно-логическое мышление

3. Индивидуальные особенности в мышлении

3.1 Теории индивидуальных различий

3.2 IQ Методика Айзенка

3.3 Интеллектуальная активность

3.4 Методика креативного поля

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственном познании). Однако эта формула приводила чаще всего к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации. Естественно, эта концепция приводила к утверждению, что само мышление не является особым специфическим процессом. Поэтому в течение долгого времени процессы продуктивного мышления и не были предметом специального исследования.

Противоположную позицию занимала идеалистическая философия, которая видела в мышлении особые формы активности человеческого духа, не сводимые ни к каким, более элементарным, процессам. В наше время положение о том, что мышление следует рассматривать как проявление особой "символической" активности духа, стало основой философии неокантианцев и проявилось в работах крупных философов-идеалистов. Идеалистический подход к мышлению как особой форме психической деятельности лег в основу школы, которая впервые в психологии сделала его предметом специального экспериментального исследования. Эта школа получила название Вюрцбургской школы, объединив группу немецких психологов начала ХХ в. (О. Кюльпе, А. Мессер, К. Бюлер, Н. Ах), считавших, что мышление является особой, далее не разложимой функцией сознания.

В результате экспериментального исследования психологи этой школы пришли к выводу, что мышление не опирается на какие-либо образы, не осуществляется с помощью речи и составляет особые "логические переживания" которые направляются соответствующими "установками" или "интенциями" и осуществляются как специальные психологические "акты". Выделяя мышление как особый вид психических процессов, Вюрцбургская школа, однако, отделила его как от чувственной основы, так и от речевых механизмов, иначе говоря, представила мышление как особую форму активности духа, подходя к последней позиции крайнего идеализма.
Насос НК 65/35-125-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Насос НК 65/35-125-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Насос НК 65/35-125-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Задачник по процессам тепломассообмена Задача 1.37 Вариант 2е
В нагревательной печи, где температура газов tж1, стенка сделана из трех слоев: динасового кирпича толщиной 60 мм, красного кирпича толщиной 250 мм и снаружи слоя изоляции толщиной δиз. Воздух в цехе имеет температуру tж2. Коэффициент теплоотдачи в печи от газов к стенке α1, снаружи от изоляции к воздуху α2. Найти коэффициент теплопередачи от газов к воздуху, потери теплоты через стенку, температуры на поверхностях всех слоев. Построить график температур в стенке.
User Z24 : 23 октября 2025
180 руб.
Задачник по процессам тепломассообмена Задача 1.37 Вариант 2е
Экология билет. Экзаменационная работа №3
1. Круговороты веществ в биосфере. 2. Использование природных ресурсов в разных странах. Сделайте Выводы о положении этой проблемы в РФ. 3. Что такое “санитарно-защитная зона”?
User ib89 : 15 сентября 2013
100 руб.
Прогнозирование развития образования (на примере Новосибирской области)
Оглавление Введение Глава 1 Прогнозирование развития системы образования 1.1 Основы прогнозирования развития системы образования 1.2 Долгосрочное прогнозирование Глава 2 Прогнозирование развития образования на примере Новосибирской области 2.1 Целеполагание прогнозирования развития образования 2.2 Основные направления и задачи инновационного развития образования Новосибирской области 2.3 Обеспечение доступности и качества образования 2.4 Развитие общественно-гражданских форм управления
User Slolka : 2 ноября 2013
10 руб.
up Наверх