Психологические особенности воспитания ребенка со зрительной недостаточностью

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-204332.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии. Жизненная среда включает в себя довольно широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека. От общеизвестной роли ближайшего социального окружения до социокультурной или специфически социологической ниши — все имеет принципиальное значение для психического развития индивида.

Что, на наш взгляд, следует включить в окружающие условия для полноценного развития детей со зрительной патологией? Сегодня уже очевидно, что дело не в наличии или отсутствии каких-то отдельных обстоятельств, а в целой системе факторов.

На уровне дошкольного учреждения отработана и реализуется комплексная программа помощи ребенку с амблиопией и косоглазием. Понимая значимость каждого из ее звеньев, остановимся на такой ключевой, с нашей точки зрения, проблеме, как совместная работа с семьей по воспитанию и развитию детей со зрительной патологией.

В ряде исследований подчеркивается, что основным вопросом в воспитании незрячего ребенка является отношение родителей к его дефекту. По данным В. Карвялиса, многие (75,2%) родители серьезно озабочены нарушением зрения у ребенка; 18,8%, выражая тревогу, ничего не предпринимают для того, чтобы сохранить остаток зрения, а 6,2% — вовсе не обращают внимания на недостатки зрения'.

В дальнейшем изложении будем опираться на данные наблюдений родителей и психологического обследования группы детей дошкольного возраста специализированного учреждения для детей с нарушением зрения Восточного учебного округа г. Москвы.

Семья — ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Влияние семьи на развитие личности ребенка доказано не только многочисленными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии, но и самой жизнью. Не случайно выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский обращает внимание на то, что «слепота в разной социальной среде психологически неодинакова. Слепота для дочки американского фермера, сына украинского помещика, немецкой герцогини, русского крестьянина и шведского пролетария — психологически совершенно разные факты».

Развитие ребенка в первые годы жизни определяется количеством и качеством любви и тепла, которые он получает от родных. Родительское отношение (прежде всего — материнское) насыщает субъективный опыт ребенка, закрепляя одни переживания, ослабляя другие и образуя, таким образом, фундаментальный, базисный слой эмоциональной сферы. Обогащаясь и насыщаясь, эмоции ребенка начинают опосредовать его связи с окружающим миром, задавая характер отношения к миру в целом.
Семья как социальный институт
Институт Семьи является одним из пяти фундаментальных институтов общества, которые созданные самим обществом или же для его управления. В отличие от других институтов, институт семьи скорее создан ни как обществом, а скорее как самой эволюцией. Начиная от «Парапитеков»
User flekcei : 14 декабря 2017
50 руб.
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 4 Вариант 30
Цикл воздушно-компрессорной холодильной установки Исходные параметры воздуха установки принять по таблице 1. 1 Вычертить принципиальную схему воздушно-компрессорной установки, обозначить позициями ее основные элементы и записать их наименование. 2 Рассчитать идеальной цикл воздушно-компрессорной холодильной установки. 1 Определить неизвестные параметры в узловых точках цикла. 2.2 Определить изменение удельной энтропии Δs, кДж/(кг•К). 2.3 Определить удельную тепловую мощность теплообменника
User Z24 : 4 декабря 2025
300 руб.
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 4 Вариант 30
Контрольная работа по дискретной математике. Вариант 9.
I. Задано универсальное множество U и множества A,B,C,D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна. U={1,2,3,4,5,6,7} A={1,2,3,4} B={4,5,6,7} C={2,4,6} D={2,4} II. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение: “Если идёт дождь или дует сильный ветер, то погода не подходит для прогулки”. III. Для булевой функции f(x,y,z) найти методом преобразования минимальную ДНФ. По таб
User sibgutimts : 15 июня 2010
120 руб.
Контрольная работа по дискретной математике. Вариант 9.
4-й вариант. Практическое задание. Антикризисное управление.
Вариант 4. Совет директоров, проанализировав представленный службой маркетинга отчет, принял решение о диверсификации бизнеса и приобретении активов компании, находящейся на грани банкротства. Инвестиции в новый бизнес с учетом стоимости приобретения составили 900 млн. руб. Источниками инвестиций послужили реинвестированная прибыль, долгосрочные кредиты под 13% годовых, а также внутренние источники финансирования. Проведенное маркетинговое исследование, а также анализ производственных возможнос
User studypro3 : 17 июля 2020
500 руб.
up Наверх