Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-204487.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНО- ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

1.1 Структура речевого дефекта у старших дошкольников с ОНР

(III ур.р.р.)

1.2 Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников

1.3 Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР

ГЛАВА 2. особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с онр

2.1 Методика и организация экспериментального исследования

2.2 Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших дошкольников с ОНР (III ур.р.р.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Память выступает в качестве предпосылки формирования индивидуальности и личности человека. В процессе разносторонней деятельности в памяти человека откладывается новый материал, обогащается его опыт и познание окружающего мира. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития его мозга, в ходе психического развития под влиянием условий жизни, воспитания и обучения.

Особенности развития памяти у дошкольников без речевых нарушений изучали такие ученые, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов, З.М. Истомина, В.И. Самохвалова и др.

Проблема изучения и развития мнестической деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи находится в центре ряда исследований в области логопедии и логопсихологии. Изучением памяти у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) занимались Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н Усанова, Э.П. Фигередо, Г.С. Гуменная, Е.М. Мастюкова и другие авторы.

Актуальность темы исследования. Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие памяти, а речевое нарушение может значительно затруднять целенаправленное усвоение детьми знаний и определять уровень развития памяти, основанный на понимании, специальной мнестической обработке материала в целях запоминания и воспроизведения, т.е. затруднять процесс формирования словесно-логической памяти. Сравнительная характеристика закономерностей развития словесно-логической памяти у старших дошкольников с ОНР и у нормально говорящих сверстников позволит определить, влияет ли речевое нарушение на процесс ее формирования и развития, а также найти правильные пути ее развития и коррекции, а значит и избежать возможных трудностей, связанных с усвоением программы в младшем школьном возрасте.
«особенности перевода словесной игры на примере произведения льюиса кэрролла "алиса в стране чудес"
ДАННАЯ РАБОТА СОДЕРЖИТ 3 ЧАСТИ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БЫЛА ЗАЩИЩЕНА НА ОТЛИЧНО. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ГОСТАМ. Переводоведение, как и любая наука, находится в постоянном поиске ответов на различные вопросы. Рассматриваются мнения, обсуждаются разные точки зрения на те или иные языковые явления. Спорные моменты зачастую решаются только по истечении времени, либо появлению какой-то смешанной точки зрения на изучаемый объект. Один из обсуждаемых до сих пор вопросов — передача в перевод
User Margo120796 : 8 мая 2023
10000 руб.
«особенности перевода словесной игры на примере произведения льюиса кэрролла "алиса в стране чудес"
Лабораторная работа. Дисциплина: «Введение в интернет» Графика и картинки
Построение собственного сайта • Тема сайта — любая. • Сайт должен состоять из нескольких (не менее 3) страниц. • Сайт должен быть реализован с использованием фреймов: навигация по сайту всегда доступна в отдельном фрейме, а в другом — открывается выбранная страница. В оглавлении сайта каждый пункт (гиперссылка) должен быть оформлен картинкой.
User xtrail : 31 марта 2013
150 руб.
Физические основы классической механики; Задача № 110
Условие задачи: Точка движется по окружности радиусом R=30 см с постоянным угловым ускорением ε. Определить тангенциальное ускорение аτ точки, если известно, что за время t=4 с она совершила три оборота и в конце третьего оборота ее нормальное ускорение аn=2,7 м/с2.
User ДО Сибгути : 31 января 2014
100 руб.
Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: Информатика
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости. Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо). В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте: - количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе; - общее количество полученных оценок. Лабораторная работа №2.
User Druzhba1356 : 23 декабря 2013
400 руб.
Правила погрузки и разгрузки грузов
В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-р
User VikkiROY : 20 ноября 2012
5 руб.
up Наверх