Внутрисемейные отношения у детей с задержкой психического развития

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-205174.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

К возникновению проблем в личностном развитии, трудностей в общении и поведении приводит целый ряд причин социального характера. Важнейшей из них принято считать неблагоприятные условия семейного воспитания, которые способны оказывать негативное воздействие на формирование личности ребенка, особенно если оно оказывает влияние на протяжении длительного периода жизни, начиная с момента рождения. Возникающие как следствие дисгармоничных отношений с родителями отклонения в поведении, эмоциональные нарушения, ограничения в контактах со сверстниками в структуре задержки психического развития носят вторичный характер. Вопрос о существовании данной взаимосвязи рассматривался во многих психологических исследованиях, однако в содержательном плане является еще малоизученным и несомненно представляет научный и практический интерес. С одной стороны, необходимо изучение психологической структуры вторичных отклонений в развитии при уже имеющейся задержке психического развития (ЗПР) у детей, а с другой - это позволит расширять и углублять направления профилактической психокоррекционной работы с данной категорией детей.

В исследовании изучались особенности взаимоотношений в семьях, где воспитываются дети с ЗПР младшего школьного возраста. Была предпринята попытка выявить соотношение между проблемами семейного воспитания и некоторыми аспектами формирования личности ребенка. В эксперименте участвовали учащиеся второго класса: 15 школьников с ЗПР, обучающихся в классе выравнивания общеобразовательной школы и 15 учащихся с нормальным психическим развитием. Учащиеся второго класса были выбраны для данного обследования не случайно. На наш взгляд, это позволяет исключить проблемы, связанные с периодом школьной адаптации, который, как известно, у большинства детей с ЗПР иногда растягивается во времени до конца первого класса.

Общая характеристика состава семей у детей с нормальным психическим развитием и с ЗПР позволила выявить их значительные отличия. У школьников с ЗПР 20% семей были неполными (без отца). В 27% случаев среди семей учащихся с ЗПР и у 7% семей, где воспитывались нормально развивающиеся дети, встречались родители-алкоголики. Анкетирование родителей позволило установить, что у 40% детей с ЗПР в семье сложились дисгармоничные отношения. В 20% случаев стилем воспитания являлась гипоопека. Со стороны родителей отмечалась безнадзорность, безразличное отношение к успехам ребенка в школе. В семьях нормально развивающихся детей дисгармоничные отношения были выявлены в 20% случаев. Только в 7% случаев выявлен стиль воспитания по типу гипоопеки.

Дисгармоничные семейные отношения могут являться причиной возникновения существенных проблем в общении, поведении. С целью уточнения механизмов возникновения вторичных отклонений в структуре ЗПР у детей - провели исследование с помощью нескольких психологических методик. В их числе была методика «Незаконченные предложения». Она позволяет получить информацию о системе личностных отношений детей младшего школьного возраста: отношение к отцу, к матери, к себе самому и к семье в целом.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача С1 Рисунок 4 Вариант 6
Равновесие произвольной плоской системы сил (Определение реакций опор твёрдого тела) Найти реакции опор конструкции, схема которой изображена на рис. С1.0–С1.9. Необходимые исходные данные представлены в таблице С1.
User Z24 : 7 ноября 2025
150 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача С1 Рисунок 4 Вариант 6
Вариант №8. Подшипник
Подшипник - опора валов и вращающихся осей. По типу трения различают подшипники качения и скольжения. Данный подшипник является неподвижным подшипником скольжения. В верхней части корпуса (1) и запрессованного в него вкладыша (2) имеется отверстие для периодической смазки. Чертежи деталей: 1. Корпус 2. Вкладыш Сборочный чертеж и спецификация (+спецификация форматом .cdw, на всякий случай). 3D модели деталей и сборка. Описание сборки для наглядности. Все чертежи ассоциативные. Вариант 8. Подш
User Чертежи : 24 января 2019
120 руб.
Вариант №8. Подшипник promo
Синоптическая метеорология
Прежде чем мы обратимся к современным методам прогнозов погоды, позвольте для начала пару определений и немного из истории вопроса. Прогнозы погоды (П.п.) составляются методами синоптической метеорологии. Синоптическая метеорология С.М.(от греч. synoptikos – способный всё обозреть), - раздел метеорологии, изучающий атмосферные процессы, определяющие условия погоды и их изменения с целью разработки методов прогноза погоды. Первые попытки предвидения погоды, основанные на местных признаках, отно
User Slolka : 17 марта 2013
10 руб.
Разработка технологического процесса ЕО автомобиля Toyota Camry GSV40
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Toyota Camry GSV40 4 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ Toyota Camry GSV40 11 2.1 Исходные данные 11 2.2. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях 12 2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 13 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ Toyota Camry GSV40 16 3.1 Пере
User RUSFront : 17 июня 2013
500 руб.
up Наверх