Формирование "Образа-Я" и проблема социальной идентичности в подростковом возрасте

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-199283.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ "ОБРАЗА - Я" В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

1.1 Личностное развитие в подростковом возрасте и формирование «Образа – Я»

1.2 Социальная идентичность: понятие, условия и критерии формирования

1.3 Развитие и становление социальной идентичности в подростковом возрасте

1.4 Самоопределение при формировании идентичности в подростковом возрасте

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА – Я» И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

ВВЕДЕНИЕ

Способность к самосознанию и самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе («Образ-Я»), сопряженная с их оценкой («самооценкой»), называемая термином «Я-концепция».

Социальная идентичность - это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям. Идентификация с определенными социальными общностями превращает человека из биологической особи в социального индивида и личность, позволяет ему оценивать свои социальные связи и принадлежности в терминах «Мы» и «Они».

Изучение особенностей «Образа-Я» и социальной идентичности, а также их становления в подростковом возрасте приобретает особую значимость в связи с тем, что именно в этом возрасте идет интенсивный процесс их формирования, что в значительной степени определяет особенности личности и поведения подростка.

Формирование позитивного «Образа-Я», т.е. целостной, относительно динамичной системы положительных когнитивных и эмоционально-оценочных представлений подростка о себе и адекватных им способов построения поведения существенно влияет на личность подростка. Напротив, формирование негативного «Образа-Я» может привести к деформации личности.

В настоящее время имеется ряд научно-практических исследований, связанных с изучением социальной идентичности и формирования «Образа-Я» у учащихся (Микляева А. В., Румянцева П. В., Баранова Т. С. Агафонов А.Ю. и др.). Вместе с тем, отдельные аспекты этой проблемы не получили еще достаточно глубокой научной разработки. Высказываемые отдельными исследователями положения нередко носят весьма противоречивый характер и требуют более глубокого осмысления и анализа.

Изучение проблем становления «Образа-Я» и социальной идентичности имеет и важное практическое значение для разработки рекомендаций, направленных на организацию успешного воспитательного процесса детей подросткового возраста.

Проблема исследования состоит в необходимости осмысления процесса самоопределения, формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте, с учетом того, что процесс социализации протекает сегодня в условиях неопределенных социальных ситуаций, многообразия принципов организации социальных общностей, видов деятельности, социальных ролей и групповых норм, что, в конечном итоге, влияет на процесс становления идентичности подрастающего поколения, которое, взрослея и социализируясь, пытается перенять всё многообразие существующих стилей поведения и сформировать свою собственную идентичность. Это обусловило выбор темы исследования: «Формирование «Образа – Я» и проблема социальной идентичности в подростковом возрасте».
Формирование образа организации при помощи веб-технологий
Введение Теоретические основы понимания образа. Терминология и принцип работы основных веб-ресурсов Образ как мотивация потенциальных потребителей Основные понятия и описания веб-ресурсов Существующие веб-технологии формирования образа организации в сети Интернет Сайт – лицо организации в Интернете Партнерские проекты. Формирование обширной единой информационной сети Ознакомление и общая оценка деятельности организации ООО «Экселленс» Разработка и реализация проекта по формированию образа органи
User GnobYTEL : 19 июля 2015
420 руб.
Психосемантические механизмы формирования "образа героя" у подростков и работников МВД Украины (на примере анализа произведений искусства)
СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Теоретические основы субъективной психосемантики 1.1 Психосемантика в современной психологии как научная категория 1.2 Значение и образ как компоненты сознания 1.3 Особенности становления личности в подростковом возрасте 1.4 Основы профессионального самосознания в составе психосемантики Выводы к первому разделу РАЗДЕЛ 2. Особенности становления «образа героя» у подростков в рамках метода психосемантического анализа 2.1 Теоретические подходы и методика иссле
User Slolka : 12 октября 2013
Формирование навыков здорового образа жизни
Термин «здоровый образ жизни» применяется все чаше, но остается спорным. Самое простое определение здорового образа жизни можно свести к формуле: «Это все, что в поведении и деятельности людей благотворно влияет на их здоровье». Однако сюда нужно включить все позитивные для здоровья стороны, т.е. аспекты, виды активности – трудовой, социальной, интеллектуальной, образовательной, физической и пр. и, конечно, медицинской, действующих на благо индивидуального и общественного здоровья. Поскольку пон
User alfFRED : 21 марта 2014
10 руб.
Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой
Введение 3 1. Методические основы здорового образа жизни учащихся 7 2. Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой 20 2.1 Формирование здорового образа жизни в образовательном учреждении 20 2.2 Технологии формирования здорового образа жизни в образовательном учреждении 25 2.3 Готовность педагога к формированию здорового образа жизни школьников 31 3. Совершенствования механизма формирования здорового образа жизни школьников 35 Заключение 42 Список использо
User Алёна51 : 17 июля 2015
200 руб.
Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой
Методика формирования пространственного образа геометрического объекта при помощи компьютерной анимации
Содержание 2 Введение 3 Глава 1 Психологические основы развития пространственного мышления 6 1.1. Восприятие как свойство личности 6 1.2. Модель формирования пространственного образа 16 1.3. Основные показатели и условия развития пространственного мышления 25 Глава 2 Методика применения компьютерной анимации на уроках геометрии 33 2.1. Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации 33 2.2 Методика формирования пространственного образа на уроках г
User GnobYTEL : 8 июля 2012
20 руб.
Особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Теоретические основы проблем социально-экологического рассмотрения семьи 1.1 Современная семья как объект исследования 1.2 Характеристика и особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи ГЛАВА 2 Практические подходы к решению социально-экологических проблем современной семьи 2.1 Технологические подходы к проблемам экологии семьи 2.2 Практическое исследование по проблеме влияния социально-экологичеких факторов на брачно-семей
User Elfa254 : 4 февраля 2014
5 руб.
Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы
Содержание Введение 1. Сущность и содержание понятия установки на здоровый образ жизни у подростков 2. Внеклассная воспитательная работа в формировании здорового образа жизни у подростков 3. Педагогические условия формирования установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы 4. Цели и организация экспериментального исследования его методы 5. Анализ результатов экспериментального исследования Список использованной литературы Введение Здоровье - б
User evelin : 19 октября 2013
Маркетинговая концепция формирования и оценки потребительской ценности жилой недвижимости с учетом образа жизни населения
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» Научный руководитель – доктор экономических наук, доцент Татаренко Владимир Николаевич Научный консультант - кандидат филологических наук, доцент Черенкова Наталья Ивановна Официальные оппоненты: Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор Немчин Александр Моисеевич доктор экономических наук, профессор
User Elfa254 : 12 октября 2013
20 руб.
Финансовая грамотность - Ответы на тест СИНЕРГИЯ
Финансовая грамотность - тест с ответами Синергия, МОИ, МТИ. Результат - 95 ИЗ 100 БАЛЛОВ. 2024 год сдачи. Ниже можно ознакомиться с вопросами по тесту Финансовая грамотность. Отчет о финансовой отчетности акционерных компаний можно найти на... Для сравнения эффективности пенсионных систем по странам и рассчитывается коэффициент замещения. Этот коэффициент равен Сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню: Срок исковой давности привлечения к ответственност
User EkatViktorovna : 16 мая 2024
230 руб.
Финансовая грамотность - Ответы на тест СИНЕРГИЯ
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 3.17 Вариант а
Определить силу давления воды на дно цилиндрической поверхности цистерны АКВ, показать ее линию действия, а также разрывающие усилия, действующий на боковые поверхности цистерны АК и ВК, показать линию действия сил и глубину hD точек приложения сил от свободной поверхности (рис. 3.17). Цистерна диаметром D, длиной L наполовину заполнена водой. На поверхности воды действует избыточное давление рман, соответствующее показанию манометра. Плотность воды ρ = 10³ кг/м³.
User Z24 : 6 октября 2025
250 руб.
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 3.17 Вариант а
Ответ на билет Экзамен по дисциплине Программное обеспечение цифровых систем коммутации. Билет №6
1. Система автоматизации производства внутреннего ПО (САППО). 2. Виды приоритетов, приоритетные уровни 3. 3 Задача: Работают программы сканирования ПСК1 и ПСК2. Определить наличие заявок в БПЗ и БЗО, если МС КТ АК СОС1 СОС2 1 2 3 4 5 6 1 0 1 0 0 1 1 2 1 0 0 1 1 0 3 0 0 1 1 0 0 4 1 0 1 0 0 0 1 2 3 4 5 6 1 0 1 0 1 1 0 2 1 0 0 1 1 0 3 0 0 1 1 0 1 4 1 0 1 0 1 0 1 2 3 4 5 6 1 0 1 0 1 1 0 2 1 0 0 1 1 0 3 0 0 1 1 0
User Wei : 30 ноября 2017
150 руб.
Организация таможенного склада
ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД, КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ДИСКОНТИРОВАНИЕ, ЧИСТАЯ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ, АНАЛИЗ РИСКОВ Представлено описание деятельности общества с ограниченной ответственностью «СоюзСтройЦентр», являющегося инициатором рассматриваемого инвестиционного проекта создания таможенного склада. Определены предпосылки необходимости строительства ООО «СоюзСтройЦентр» нового таможенного склада в районе строящейся Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербур
User Elfa254 : 2 августа 2013
10 руб.
up Наверх