Формирование "Образа-Я" и проблема социальной идентичности в подростковом возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ "ОБРАЗА - Я" В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1 Личностное развитие в подростковом возрасте и формирование «Образа – Я»
1.2 Социальная идентичность: понятие, условия и критерии формирования
1.3 Развитие и становление социальной идентичности в подростковом возрасте
1.4 Самоопределение при формировании идентичности в подростковом возрасте
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА – Я» И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
ВВЕДЕНИЕ
Способность к самосознанию и самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе («Образ-Я»), сопряженная с их оценкой («самооценкой»), называемая термином «Я-концепция».
Социальная идентичность - это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям. Идентификация с определенными социальными общностями превращает человека из биологической особи в социального индивида и личность, позволяет ему оценивать свои социальные связи и принадлежности в терминах «Мы» и «Они».
Изучение особенностей «Образа-Я» и социальной идентичности, а также их становления в подростковом возрасте приобретает особую значимость в связи с тем, что именно в этом возрасте идет интенсивный процесс их формирования, что в значительной степени определяет особенности личности и поведения подростка.
Формирование позитивного «Образа-Я», т.е. целостной, относительно динамичной системы положительных когнитивных и эмоционально-оценочных представлений подростка о себе и адекватных им способов построения поведения существенно влияет на личность подростка. Напротив, формирование негативного «Образа-Я» может привести к деформации личности.
В настоящее время имеется ряд научно-практических исследований, связанных с изучением социальной идентичности и формирования «Образа-Я» у учащихся (Микляева А. В., Румянцева П. В., Баранова Т. С. Агафонов А.Ю. и др.). Вместе с тем, отдельные аспекты этой проблемы не получили еще достаточно глубокой научной разработки. Высказываемые отдельными исследователями положения нередко носят весьма противоречивый характер и требуют более глубокого осмысления и анализа.
Изучение проблем становления «Образа-Я» и социальной идентичности имеет и важное практическое значение для разработки рекомендаций, направленных на организацию успешного воспитательного процесса детей подросткового возраста.
Проблема исследования состоит в необходимости осмысления процесса самоопределения, формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте, с учетом того, что процесс социализации протекает сегодня в условиях неопределенных социальных ситуаций, многообразия принципов организации социальных общностей, видов деятельности, социальных ролей и групповых норм, что, в конечном итоге, влияет на процесс становления идентичности подрастающего поколения, которое, взрослея и социализируясь, пытается перенять всё многообразие существующих стилей поведения и сформировать свою собственную идентичность. Это обусловило выбор темы исследования: «Формирование «Образа – Я» и проблема социальной идентичности в подростковом возрасте».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ "ОБРАЗА - Я" В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1 Личностное развитие в подростковом возрасте и формирование «Образа – Я»
1.2 Социальная идентичность: понятие, условия и критерии формирования
1.3 Развитие и становление социальной идентичности в подростковом возрасте
1.4 Самоопределение при формировании идентичности в подростковом возрасте
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА – Я» И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
ВВЕДЕНИЕ
Способность к самосознанию и самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе («Образ-Я»), сопряженная с их оценкой («самооценкой»), называемая термином «Я-концепция».
Социальная идентичность - это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям. Идентификация с определенными социальными общностями превращает человека из биологической особи в социального индивида и личность, позволяет ему оценивать свои социальные связи и принадлежности в терминах «Мы» и «Они».
Изучение особенностей «Образа-Я» и социальной идентичности, а также их становления в подростковом возрасте приобретает особую значимость в связи с тем, что именно в этом возрасте идет интенсивный процесс их формирования, что в значительной степени определяет особенности личности и поведения подростка.
Формирование позитивного «Образа-Я», т.е. целостной, относительно динамичной системы положительных когнитивных и эмоционально-оценочных представлений подростка о себе и адекватных им способов построения поведения существенно влияет на личность подростка. Напротив, формирование негативного «Образа-Я» может привести к деформации личности.
В настоящее время имеется ряд научно-практических исследований, связанных с изучением социальной идентичности и формирования «Образа-Я» у учащихся (Микляева А. В., Румянцева П. В., Баранова Т. С. Агафонов А.Ю. и др.). Вместе с тем, отдельные аспекты этой проблемы не получили еще достаточно глубокой научной разработки. Высказываемые отдельными исследователями положения нередко носят весьма противоречивый характер и требуют более глубокого осмысления и анализа.
Изучение проблем становления «Образа-Я» и социальной идентичности имеет и важное практическое значение для разработки рекомендаций, направленных на организацию успешного воспитательного процесса детей подросткового возраста.
Проблема исследования состоит в необходимости осмысления процесса самоопределения, формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте, с учетом того, что процесс социализации протекает сегодня в условиях неопределенных социальных ситуаций, многообразия принципов организации социальных общностей, видов деятельности, социальных ролей и групповых норм, что, в конечном итоге, влияет на процесс становления идентичности подрастающего поколения, которое, взрослея и социализируясь, пытается перенять всё многообразие существующих стилей поведения и сформировать свою собственную идентичность. Это обусловило выбор темы исследования: «Формирование «Образа – Я» и проблема социальной идентичности в подростковом возрасте».
Похожие материалы
Формирование образа организации при помощи веб-технологий
GnobYTEL
: 19 июля 2015
Введение
Теоретические основы понимания образа. Терминология и принцип работы основных веб-ресурсов
Образ как мотивация потенциальных потребителей
Основные понятия и описания веб-ресурсов
Существующие веб-технологии формирования образа организации в сети Интернет
Сайт – лицо организации в Интернете
Партнерские проекты. Формирование обширной единой информационной сети
Ознакомление и общая оценка деятельности организации ООО «Экселленс»
Разработка и реализация проекта по формированию образа органи
420 руб.
Психосемантические механизмы формирования "образа героя" у подростков и работников МВД Украины (на примере анализа произведений искусства)
Slolka
: 12 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические основы субъективной психосемантики
1.1 Психосемантика в современной психологии как научная категория
1.2 Значение и образ как компоненты сознания
1.3 Особенности становления личности в подростковом возрасте
1.4 Основы профессионального самосознания в составе психосемантики
Выводы к первому разделу
РАЗДЕЛ 2. Особенности становления «образа героя» у подростков в рамках метода психосемантического анализа
2.1 Теоретические подходы и методика иссле
Формирование навыков здорового образа жизни
alfFRED
: 21 марта 2014
Термин «здоровый образ жизни» применяется все чаше, но остается спорным. Самое простое определение здорового образа жизни можно свести к формуле: «Это все, что в поведении и деятельности людей благотворно влияет на их здоровье». Однако сюда нужно включить все позитивные для здоровья стороны, т.е. аспекты, виды активности – трудовой, социальной, интеллектуальной, образовательной, физической и пр. и, конечно, медицинской, действующих на благо индивидуального и общественного здоровья. Поскольку пон
10 руб.
Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой
Алёна51
: 17 июля 2015
Введение 3
1. Методические основы здорового образа жизни учащихся 7
2. Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой 20
2.1 Формирование здорового образа жизни в образовательном учреждении 20
2.2 Технологии формирования здорового образа жизни в образовательном учреждении 25
2.3 Готовность педагога к формированию здорового образа жизни школьников 31
3. Совершенствования механизма формирования здорового образа жизни школьников 35
Заключение 42
Список использо
200 руб.
Методика формирования пространственного образа геометрического объекта при помощи компьютерной анимации
GnobYTEL
: 8 июля 2012
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 Психологические основы развития пространственного мышления 6
1.1. Восприятие как свойство личности 6
1.2. Модель формирования пространственного образа 16
1.3. Основные показатели и условия развития пространственного мышления 25
Глава 2 Методика применения компьютерной анимации на уроках геометрии 33
2.1. Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации 33
2.2 Методика формирования пространственного образа на уроках г
20 руб.
Особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
Elfa254
: 4 февраля 2014
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы проблем социально-экологического рассмотрения семьи
1.1 Современная семья как объект исследования
1.2 Характеристика и особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
ГЛАВА 2 Практические подходы к решению социально-экологических проблем современной семьи
2.1 Технологические подходы к проблемам экологии семьи
2.2 Практическое исследование по проблеме влияния социально-экологичеких факторов на брачно-семей
5 руб.
Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы
evelin
: 19 октября 2013
Содержание
Введение
1. Сущность и содержание понятия установки на здоровый образ жизни у подростков
2. Внеклассная воспитательная работа в формировании здорового образа жизни у подростков
3. Педагогические условия формирования установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы
4. Цели и организация экспериментального исследования его методы
5. Анализ результатов экспериментального исследования
Список использованной литературы
Введение
Здоровье - б
Маркетинговая концепция формирования и оценки потребительской ценности жилой недвижимости с учетом образа жизни населения
Elfa254
: 12 октября 2013
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»
Научный руководитель – доктор экономических наук, доцент Татаренко Владимир Николаевич
Научный консультант - кандидат филологических наук, доцент Черенкова Наталья Ивановна
Официальные оппоненты: Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор Немчин Александр Моисеевич доктор экономических наук, профессор
20 руб.
Другие работы
Предпринимательство - сущность, формы, совместное и малое предпринимательство
evelin
: 10 ноября 2013
Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств.
Оно способствует развитию конкуренции, увеличению открытости национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.
Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и
5 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Техника микропроцессорных систем в коммутации. ИЗУЧЕНИЕ АМПЛИТУДО-ЧАСТОТНЫХ И ФАЗО-ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОКМ-4. Вариант №16
daffi49
: 19 января 2014
ИЗУЧЕНИЕ АМПЛИТУДО-ЧАСТОТНЫХ И ФАЗО-ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОКМ-4
Цель работы. Изучить амплитудо-частотные (АЧХ) и фазочастотные (ФЧХ) характеристики относительного компенсационного метода четвертого порядка (ОКМ-4).
Краткая теория.
Известно, что существует алгоритм разделения сигналов двух направлений, как относительный компенсационный метод. Метод этот заключается в сопоставлении соседних передаваемых эхо-сигналов на входе приемника. В этой лабораторной работе более подробно изучаются нек
80 руб.
Спроектировать и рассчитать мостовой кран грузоподъемность Q=30 т
Рики-Тики-Та
: 25 декабря 2011
Оглавление
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………….1
2. Расчет металлоконструкции мостового крана……………………………………………………………..1
2.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции………………………………….2
2.2 Выбор геометрических параметров узлов конструкции…………………………………………2
2.3 Нагрузки, действующие на конструкцию………………………………………………………………..6
2.4 Определение расчетных нагрузок………………………………………………………………………….10
2.5 Расчет соединений конструкции…………………………………………………………………………….17
1) Проверка на
55 руб.
Информатика. Часть 2. Лабораторные работы №1-3. Вариант №16.
nik200511
: 16 мая 2019
Лабораторная работа № 1
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВЫХ ФАЙЛОВ
Написать программу на языке Си для обработки текстового файла в соответствии с вариантом задания.
Варианты заданий:
Таблица 1
Условие задачи
Вариант
16 Определить количество слов в текстовом файле. Учесть, что слова могут разделяться между собой как одним, так и несколькими пробелами.
Лабораторная работа № 2
ТИПИЗИРОВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ - ФУНКЦИИ
Разработать типизированную функцию для выполнения над массивом А[n] операций в соответствии
723 руб.