Гендерные различия протекания кризиса середины жизни
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. Кризис середины жизни
1.1 Определение кризиса середины жизни
1.2 Особенности протекания кризиса середины жизни у мужчин
1.3 Особенности протекания кризиса середины жизни у женщин
1.4 Модели поведения мужчин и женщин при прохождении
кризиса середины жизни
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. Психодиагностическое исследование гендерных различий
переживания кризиса середины жизни
2.1 Подбор и разработка психодиагностических методик
для исследования гендерных различий переживания кризиса
середины жизни
2.2 Проведение и анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
Зрелость – наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризую- щийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности. Эта основная характеристика зрелого возраста определила интерес к этому возрасту представителей различных областей знаний, что обусловило развитие акмеологии - науки о периоде максимального расцвета личностного роста, высшего момента проявления духовных сил, возникшей на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин.
В акмеологии объектом исследования являются взрослые люди. Предметом акмеологии является изучение объективных и субъективных факторов развития взрослого человека, достижение вершин (акме) его зрелости в процессе самоактуализации личности. Акме - феномен вершины творческой зрелости личности при самоактуализации человека в гражданской, личностной, межличностной, профессиональной, духовной, семейной и других ипостасях жизнедеятельности. [2; 294]
В западной психологии рассмотрение возрастных кризисов составляет один из важнейших подходов к анализу развития в период взрослости. Можно обозначить некоторые возрастные периоды, на которые чаще всего приходятся личностные сдвиги:
· Первый кризис (20 – 22 года) – переход к ранней взрослости, кризис «отрывания от родительских корней». Основные задачи и проблемы молодости: уточнение жизненных планов и начало их осуществления; поиски себя, выработка индивидуальности; окончательное осознание себя как взрослого человека со своими правами и обязанностями; выбор супруга и создание собственной семьи; специализация и приобретение мастерства в профессиональной деятельности.
· Кризис 30-ти лет – переход к средней взрослости. Кризис связан с задачей коррекции плана жизни с высоты накопленного опыта, создания более рациональной и упорядоченной структуры жизни и в профессиональной деятельности, и в семье.
· Период после 30-ти лет – «корни и расширение» – связан с решением материальных и жилищных проблем, продвижением по служебной лестнице, расширением социальных связей, а также с анализом своих истоков и с постепенным принятием частей своего Я, которые ранее игнорировались.
· Кризис середины жизни, кризис 40-летия – изменение отношения к тому, что раньше казалось важным, значимым, интересным или, напротив, отталкивающим. Кризис идентичности выражается в переживании чувства нетождественности самому себе, того, что стало иным. [6; 294-295]
· Кризис зрелости (55 – 65 лет) – найденные ценности, как правило, не подвергаются сомнению, но становится ясно, что еще по-настоящему не усвоены; нужно подготовиться к уменьшению физических сил и увеличению зависимости от других. [2; 320]
Актуальность. Кризис середины жизни получил наибольшую известность и одновременно наиболее противоречивые оценки. [6; 294-295] Период от 40 до 45 лет является кризисным для многих, так как в этот период человек пытается осмыслить и переосмыслить жизненные цели, обрести новое значимое для себя содержание в общечеловеческих ценностях. [5; 293] Каким будет переживание кризиса, приведет оно к депрессии, застою или к созиданию - будет зависеть от конкретных условий его протекания, непосредственно от данного человека. [2; 319]
Цель нашей работы: доказать наличие гендерных различий протекания кризиса середины жизни.
Введение
ГЛАВА I. Кризис середины жизни
1.1 Определение кризиса середины жизни
1.2 Особенности протекания кризиса середины жизни у мужчин
1.3 Особенности протекания кризиса середины жизни у женщин
1.4 Модели поведения мужчин и женщин при прохождении
кризиса середины жизни
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. Психодиагностическое исследование гендерных различий
переживания кризиса середины жизни
2.1 Подбор и разработка психодиагностических методик
для исследования гендерных различий переживания кризиса
середины жизни
2.2 Проведение и анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
Зрелость – наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризую- щийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности. Эта основная характеристика зрелого возраста определила интерес к этому возрасту представителей различных областей знаний, что обусловило развитие акмеологии - науки о периоде максимального расцвета личностного роста, высшего момента проявления духовных сил, возникшей на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин.
В акмеологии объектом исследования являются взрослые люди. Предметом акмеологии является изучение объективных и субъективных факторов развития взрослого человека, достижение вершин (акме) его зрелости в процессе самоактуализации личности. Акме - феномен вершины творческой зрелости личности при самоактуализации человека в гражданской, личностной, межличностной, профессиональной, духовной, семейной и других ипостасях жизнедеятельности. [2; 294]
В западной психологии рассмотрение возрастных кризисов составляет один из важнейших подходов к анализу развития в период взрослости. Можно обозначить некоторые возрастные периоды, на которые чаще всего приходятся личностные сдвиги:
· Первый кризис (20 – 22 года) – переход к ранней взрослости, кризис «отрывания от родительских корней». Основные задачи и проблемы молодости: уточнение жизненных планов и начало их осуществления; поиски себя, выработка индивидуальности; окончательное осознание себя как взрослого человека со своими правами и обязанностями; выбор супруга и создание собственной семьи; специализация и приобретение мастерства в профессиональной деятельности.
· Кризис 30-ти лет – переход к средней взрослости. Кризис связан с задачей коррекции плана жизни с высоты накопленного опыта, создания более рациональной и упорядоченной структуры жизни и в профессиональной деятельности, и в семье.
· Период после 30-ти лет – «корни и расширение» – связан с решением материальных и жилищных проблем, продвижением по служебной лестнице, расширением социальных связей, а также с анализом своих истоков и с постепенным принятием частей своего Я, которые ранее игнорировались.
· Кризис середины жизни, кризис 40-летия – изменение отношения к тому, что раньше казалось важным, значимым, интересным или, напротив, отталкивающим. Кризис идентичности выражается в переживании чувства нетождественности самому себе, того, что стало иным. [6; 294-295]
· Кризис зрелости (55 – 65 лет) – найденные ценности, как правило, не подвергаются сомнению, но становится ясно, что еще по-настоящему не усвоены; нужно подготовиться к уменьшению физических сил и увеличению зависимости от других. [2; 320]
Актуальность. Кризис середины жизни получил наибольшую известность и одновременно наиболее противоречивые оценки. [6; 294-295] Период от 40 до 45 лет является кризисным для многих, так как в этот период человек пытается осмыслить и переосмыслить жизненные цели, обрести новое значимое для себя содержание в общечеловеческих ценностях. [5; 293] Каким будет переживание кризиса, приведет оно к депрессии, застою или к созиданию - будет зависеть от конкретных условий его протекания, непосредственно от данного человека. [2; 319]
Цель нашей работы: доказать наличие гендерных различий протекания кризиса середины жизни.
Другие работы
Операционные системы. Курсовая работа. Шифр 221
Creativizm
: 24 января 2014
Для нормирования различных вариантов последовательностей заданий используется набор из 10 типов задач (см. таблицу 1). Каждое задание включает одну из этих 10 задач. В одном потоке заданий могут встретиться задания, содержащие одинаковые задачи. Номер задачи Кi для очередного задания определяется по формулам:
Xi = [7 * Xi-1 + 417] mod 1000;
Ki = [Xi / 7] mod 10, i=1?M, Xo = N,
где [c] - целая часть числа с, y mod z - остаток от деления y на z, Xo = N - шифр (последние три цифры из зачетно
100 руб.
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 2 Водяной пар Вариант 22
Z24
: 5 декабря 2025
Водяной пар с начальным давлением р1, бар, и степенью сухости х1 расширяется до давления р2, бар, по: а) адиабате; б) изотерме.
Определить параметры: v, м³/кг; T, К; i, кДж/кг; s, кДж/(кг·К); u , кДж/кг, состояний в точках 1 и 2, а также изменение удельной внутренней энергии Δu, кДж/кг, удельную работу l, кДж/кг, и удельную теплоту процессов q, кДж/кг. Изобразить процессы на диаграммах в рv- и Ts- и is-координатах.
200 руб.
Подход к положению предприятия на рынке
evelin
: 22 октября 2013
Реформирование украинской экономики вызвало переход промышленных предприятий от дея- тельности в стабильной, регламентируемой сверху среде, к функционированию в условиях динамично
изменяющейся внешней среде и свободного выбора ориентации хозяйственной деятельности. Вследствие этого руководство предприятий вынужденно самостоятельно принимать долговременные стратегические решения, чем обусловлена актуальность проблемы адаптации рыночной концепции
стратегич
15 руб.
Информатика. Экзаменационная работа. Билет №5
DonTepo
: 13 февраля 2012
Билет 5.
1. Что такое центральный процессор, и какие у него основные характеристики?
2. Составьте программу для вычисления количества отрицательных элементов каждого столбца матрицы.
Центральный процессор - основная микросхема компьютера, в которой производятся все вычисления. Состоит из ячеек, в которых данные могут не только храниться, но и изменяться. Внутренние ячейки процессора называют регистрами. Управляя засылкой данных в разные регистры процессора, можно управлять обработкой данных.
О
75 руб.