Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе
1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Особенности психического развития детей 6 – 7 лет
1.2.1 Развитие речи
1.2.2 Развитие мышления
1.2.3 Развитие восприятия
1.2.4 Развитие памяти
1.2.5 Развитие внимания
1.3 Специфика дифференцированного подхода в обучении младших школьников.
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей 6 и 7-летнего возраста
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Методики исследования
2.3 Анализ и обсуждение результатов
Выводы
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [1]
И. Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. [6]
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Глава I. Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе
1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Особенности психического развития детей 6 – 7 лет
1.2.1 Развитие речи
1.2.2 Развитие мышления
1.2.3 Развитие восприятия
1.2.4 Развитие памяти
1.2.5 Развитие внимания
1.3 Специфика дифференцированного подхода в обучении младших школьников.
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей 6 и 7-летнего возраста
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Методики исследования
2.3 Анализ и обсуждение результатов
Выводы
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [1]
И. Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. [6]
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Похожие материалы
Особенности самосознания незамужних женщин 30-летнего возраста
Elfa254
: 16 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. САМОСОЗНАНИЕ ЖЕНЩИНЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие самосознания личности
1.2 Обзор проблемы в историческом аспекте
1.3 Самосознание женщины как фактор обновления общественного строя
1.4 Социальная дискриминация женщин
1.5 Вклад А. Коллонтай в «женский вопрос»
1.6 Семья и работа в жизни женщины
1.7 Женщина и карьера
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНСКОЙ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Описание исполь
Резьбовые соединения. Графическая работа 12 - Вариант 7 а, 7 б, 7 в, 7 г
.Инженер.
: 15 ноября 2025
Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Резьбовые соединения. Графическая работа 12
7 а - Начертить соединение двух деталей болтом. Размеры болта подобрать по ГОСТу.
7 б - Начертить соединение двух стальных деталей шпилькой. Размеры шпильки подобрать по ГОСТу.
7 в - Начертить деталь А, навернутой на деталь Б.
7 г - Начертить муфту прямую с ввернутой в нее справа трубой. Размеры трубы подоб
300 руб.
Задание 7. Вариант 7 - Парабола
Чертежи по сборнику Боголюбова 2007
: 19 марта 2023
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файла *.cdw
Любая программа для ПДФ файлов.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения, 1989/1994/2007.
Задание 7. Вариант 7 - Парабола
По исходным данным построить указанную лекальную кривую.
АВ=80 мм
ВС=60 мм
В состав выполненной работы входят 2 файла:
1. Чертеж формата А4, выполненный по данному заданию, разрешение файла *.cdw (для открытия н
40 руб.
Лабораторная работа №7, 7-й вариант, 7-й семестр
sanrus72
: 2 июля 2017
Тема: Классы Object Pascal, стандартный класс Tlist.
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal.
Задание:
1. Реализовать тип «полином», в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Оттестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования.
3. Оттестировать тип данных в целом.
Спецификация абстрактного типа данных Полином.
ADT TPoly
Данные
Полиномы Tpoly - это неизменяемые полиномы с целыми к
120 руб.
Гидравлика УГЛТУ Задача 7 Вариант 7
Z24
: 8 декабря 2025
Определить силу F, которую преодолевает шток гидроцилиндра диаметром d при движении его со скоростью V. Давление на входе в дроссель рд; давление на сливе рс = 0,2 МПа. Диаметр поршня гидроцилиндра D; диаметр отверстия дросселя dд = 1,5 мм: коэффициент расхода дросселя μ = 0,62; плотность рабочей жидкости ρ = 900 кг/м³. Силой трения в уплотнениях гидроцилиндра пренебречь.
150 руб.
7 задач
qwerty123432
: 27 июня 2022
Задача 1.
В отдел полиции обратилась Столярова с заявлением, в котором просила привлечь к уголовной ответственности неизвестных ей лиц, похитивших из ее квартиры деньги и драгоценности на общую сумму 100 тыс. руб. При этом Столярова пояснила, что подозревает в совершении кражи своего знакомого Каримова, который имел ключи от квартиры. Следователь вызвал Каримова для дачи объяснения, однако тот отказался отвечать на вопросы следователя, потребовав предоставить ему защитника.
Разрешите сложившуюс
149 руб.
7 задач
qwerty123432
: 27 июня 2022
Задача 1.
Гуляев, Сомов и ранее судимый Коробов зашли в помещение кафе, где никого не было. Гуляев подошел к кассе, взял из неё пачку денег, сказав об этом Коробову. Коробов, боясь, что в краже денег могут заподозрить его, выбежал на улицу, догнал Гуляева и потребовал, чтобы тот вернул деньги. В ответ на это Гуляев достал нож и, угрожая им Коробову, сказал, чтобы тот не лез не в свое дело. Несмотря на требования Коробова, Гуляев деньги не вернул.
Квалифицируйте действия Гуляева.
Задача 2.
В дежу
159 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 7 Вариант 7
Z24
: 26 октября 2025
Определить высоту столба ртути h2 (рис. 7), если расположение центра трубопровода A повысится по сравнению с указанным на рис. 7 и станет на h1 выше линии раздела между жидкостью Ж и ртутью. Манометрическое давление в трубе принять прежним рм.
150 руб.
Другие работы
Стратегический менеджмент (курсовая)
Маша21
: 11 сентября 2023
Часть описания задания:
1. Разработка стратегических целей
Для разработки стратегических целей необходимо:
1. Разработать (или проанализировать) миссию организации.
2. Разработать (или проанализировать) стратегическое видение организации.
3. Сформулировать стратегические цели организации.
4. Провести декомпозицию целей (построить «Дерево целей»).........
590 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Экзамен 3 семестр 10 билет
xar2dina
: 12 апреля 2013
1. Генераторы линейно-изменяющегося напряжения (ГЛИН).
2. Триггеры
Задача .
На входы одноразрядного двоичного сумматора поступают сигналы, показанные на рисунке. Построить и объяснить временные диаграммы на выходах сумматора, не учитывая задержки и фронты, создаваемые элементами сумматора.
60 руб.
Теплотехника Задача 15.18
Z24
: 30 октября 2025
Сухой воздух массой 1 кг совершает прямой термодинамический цикл, состоящий из четырех последовательных термодинамических процессов.
Требуется:
1. Рассчитать давление р, удельный объем υ, температуру воздуха Т для основных точек цикла.
2. Для каждого из процессов определить значения показателей политропы n, теплоемкости c, вычислить изменение внутренней энергии Δu, энтальпии Δi, энтропии Δs, теплоту процесса q, работу процесса l, располагаемую работу l0.
3. Определить суммарные колич
800 руб.
Гидромеханика РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Гидростатика Задача 5 Вариант 0
Z24
: 6 декабря 2025
Определить суммарную силу давления на торцевую стенку АВ горизонтальной цилиндрической цистерны диаметром D, заполненной жидкостью плотностью ρ находящейся при температуре tºС. Уровень жидкости в горловине находится на расстоянии Н от дна. Горловина закрыта поршнем диаметром d, на который действует сила R.
Определить также координаты точки приложения силы давления на крышку АВ.
150 руб.