Дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей с ЗПР
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
задержка психический развитие память дидактический
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр
1.1. Психолого-педагогические аспекты изучения памяти
1.1.2. Нейрофизиологические аспекты изучения памяти
1.1.3. Виды памяти, процессы памяти
1.1.4. Развитие памяти у детей с нормальным психическим развитием
1.2.Особенности развития непроизвольной и произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
1.3. Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти
Выводы
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа
2.1. Исследование состояния произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
2.2. Методика организации и проведения серии дидактических игр для развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
2.2. Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
По данным МОРФ (1999), среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной соматической и психофизической дезадаптации. Из них 35% составляют дети, у которых еще в младшей группе детского сада были обнаружены расстройства нервно-психической сферы. (С. Г. Шевченко, 1999).
Таких детей относят к задержке психического развития (ЗПР). По данным Н. Г. Лутонян, П. И. Зинченко у детей с ЗПР наблюдаются трудности при обучении, поскольку страдают мнемические процессы, из-за несформированности саморегуляции процессов запоминания и воспроизведения. Целенаправленное овладение знаниями предполагает определенный уровень развития произвольной памяти.
Вопросами развития произвольной памяти у детей с ЗПР занимались следующие педагоги и психологи: Н. Г. Поддубная, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, Ю. Г. Демьянов, Т. В. Егорова и др. Ученые выделили особенности памяти у детей с ЗПР: уменьшение объема и скорости запоминания, недостаточное развитие зрительной и слуховой памяти, неумение рационально организовывать и контролировать свою работу и т. п.
Без достаточного уровня сформированности произвольной зрительной и слуховой памяти невозможно полноценное обучение, так как учебный процесс опирается преимущественно на эту форму памяти. Т. А. Власова, М. С. Певзнер указывают на снижение произвольной памяти у детей с задерж
задержка психический развитие память дидактический
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр
1.1. Психолого-педагогические аспекты изучения памяти
1.1.2. Нейрофизиологические аспекты изучения памяти
1.1.3. Виды памяти, процессы памяти
1.1.4. Развитие памяти у детей с нормальным психическим развитием
1.2.Особенности развития непроизвольной и произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
1.3. Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти
Выводы
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа
2.1. Исследование состояния произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
2.2. Методика организации и проведения серии дидактических игр для развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
2.2. Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
По данным МОРФ (1999), среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной соматической и психофизической дезадаптации. Из них 35% составляют дети, у которых еще в младшей группе детского сада были обнаружены расстройства нервно-психической сферы. (С. Г. Шевченко, 1999).
Таких детей относят к задержке психического развития (ЗПР). По данным Н. Г. Лутонян, П. И. Зинченко у детей с ЗПР наблюдаются трудности при обучении, поскольку страдают мнемические процессы, из-за несформированности саморегуляции процессов запоминания и воспроизведения. Целенаправленное овладение знаниями предполагает определенный уровень развития произвольной памяти.
Вопросами развития произвольной памяти у детей с ЗПР занимались следующие педагоги и психологи: Н. Г. Поддубная, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, Ю. Г. Демьянов, Т. В. Егорова и др. Ученые выделили особенности памяти у детей с ЗПР: уменьшение объема и скорости запоминания, недостаточное развитие зрительной и слуховой памяти, неумение рационально организовывать и контролировать свою работу и т. п.
Без достаточного уровня сформированности произвольной зрительной и слуховой памяти невозможно полноценное обучение, так как учебный процесс опирается преимущественно на эту форму памяти. Т. А. Власова, М. С. Певзнер указывают на снижение произвольной памяти у детей с задерж
Другие работы
Балкон верхового рабочего БУ-Ф320, Балкон верхового с передвижной люлькой-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 июня 2016
Балкон верхового рабочего БУ-Ф320, Балкон верхового с передвижной люлькой-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Психологія як наука і система знань про закономірності, механізми, психічні факти і явища в житті людини
Qiwir
: 18 октября 2013
1. Психологія як наука і система знань про закономірності, механізми, психічні факти і явища в житті людини.
Слово "психологія" походить від двох старогрецьких слів: psyche, що означає душа і logos, що означає наука. Дослівно: психологія наука про душу.
Наука пройшла довгий шлях розвитку, відбувалася зміна розуміння об’єкту, предмету та цілей психології.
Можна умовно виділити ряд етапів розвитку наукового розуміння природи психіки та предмета психології як науки.
На першому етапі психіка роз
Проект сушилки барабанной
Aronitue9
: 25 мая 2012
Введение
1. Технологическая схема производства
2. Подбор оборудования
3. Технологический расчёт
3.1. Определение исходных параметров сушильного агента
3.1.1. Определение параметров отработанных газов, расхода сушильного агента и расхода тепла на сушку
3.1.2. Определение основных размеров сушильного барабана
4. Расчёт вспомогательного оборудования
4.1 Выбор воздуходувки
4.1.1 Выбор циклона
4.1.2 Расчет опорных и упорных роликов
4.1.3 Определение мощности электродвигателя
5.Список используемой лит
42 руб.
Архитектура корпоративных информационных систем. Экзамен. Билет 1
jaggy
: 12 февраля 2016
Архитектура корпоративных информационных систем.
Экзамен
Билет 1.
1. Использование технологии Intranet для построения информационной структуры организации.
200 руб.