Научно-исторический портрет Павлова

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-203052.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Выдающийся физиолог Иван Петрович Павлов создал новое направление в физиологии, характеризуемое как «синтетическая физиология» - изучение жизненных процессов в целостном организме при его разнообразных взаимоотношениях с окружающей средой. Он отмечал: «Цель синтеза – оценить значение каждого органа с его истинной и жизненной стороны, указать его место и соответствующую ему меру». Неразрывное сочетание анализа и синтеза – один из основных принципов павловских исследований.

Развивая идеи И.М. Сеченова, Павлов распространил понятие о рефлексе на все стороны деятельности центральной нервной системы и приступил к изучению сложнейших физиологических процессов, происходящих в высшем отделе нервной системы – в коре больших полушарий мозга, деятельность которой лежит в основе психических актов. В опытах на собаках он показал особенности рефлексов, осуществляемых деятельностью коры больших полушарий мозга, и назвал их условными рефлексами. Также на основе учения Сеченова И.П. Павлов уделял вопросам чувств большое внимание, хотя и не занимался специально разработкой этой проблемы. На этих вопросах он останавливается почти во всех своих главных трудах, в частности в «Лекциях о работе больших полушарий головного мозга», «Двадцатилетнем опыте объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» (особенно в статьях: «Динамическая стереотипия высшего отдела головного мозга», «Физиология высшей нервной деятельности», «Условный рефлекс» и др.), а также во многих своих выступлениях на общих и клинических «Средах». Все то, что высказано И.П. Павловым в этих трудах о природе чувств, имеет неоценимое значение для психологии. Оно намечает принципиально верные, диалектико-материалистические пути для решения многих важных вопросов психологии чувств, в частности вопросов о роли в чувствах коры и подкорки, о физиологических механизмах чувств, о значении в чувствах 2-й сигнальной системы, об индивидуальных особенностях чувств, об отдельных видах чувств и др.
Научный метод, типы научной рациональности
Аруцев Александр Артемьевич, Ермолаев Борис Валерьевич, Кутателадзе Ираклий Отарович, Слуцкий Михаил Семенович Научный метод, учит нас авторитетнейший международный научный журнал "Nature", есть такое "особое устройство", которое производит объективность и сдерживает естественное желание естествоиспытателей верить в свои идеи, часто ничего общего с истиной Природы не имеющие. История науки знает множество примеров подобных заблуждений. Одним из самых последних и ярчайших "Nature" считает эпизод
User GnobYTEL : 17 ноября 2012
Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников
Введение 3 1. Подготовка научно-педагогических и научных кадров 5 2. Повышение квалификации научно-педагогических работников 13 Заключение 22 Список использованной литературы 25
User Алёна51 : 10 октября 2017
100 руб.
Научное изучение как основная форма научной работы
1. Общие положения 2. Научное изучение как основная форма научной работы 3. Основные понятия научно-исследовательской работы 4. Общая схема хода научного исследования 1. Общие положения Диссертация - это научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени кандидата или доктора наук (в России). Приступая к подготовке диссертации, следует помнить, что диссертация на соискание ученой степени кандидата наук согласно Положения... “должна быть нау
User Slolka : 5 апреля 2014
5 руб.
Научная рефлексия как объект историко-научного исследования
Наука – это "система с рефлексией". Специфика рефлектирующих систем состоит в том, что их элементом является "самосознание", т.е. описание поведения системы с точки зрения ее самой. Исследование рефлексирующих систем требует выполнения особого методологического запрета: самоописание системы не должно восприниматься как объективное описание ее поведения, но само должно получить адекватное воспроизведение и объяснение. Рефлексию надо уметь увидеть как объект анализа, выделить из сопутствующих явле
User Slolka : 8 октября 2013
10 руб.
Научные теории - основная форма научного знания
Оглавление 1. Научные теории – основная форма научного знания. Классификация научных тео-рий……………………………………..........3 2. Основные положения теории относительности………………….……6 3. Учение о химическом процессе. Катализ……………………………...8 4. Антропный принцип в современной науке и филосо-фии…………...10 Библиографический список литерату-ры……………………………...…11
User Aronitue9 : 10 сентября 2012
25 руб.
Основы научных исследований
4 вариант 1.Тема реферата "Система подготовки научно-педагогических и научных работников в РФ" 2. Тема информационного поиска "Система автоматизированного проектирования лезвийной резки материалов". Работа содержит 40 источников
User qwerty2013 : 6 марта 2022
200 руб.
Основы научных исследований
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа Особенности баз знаний для информационных систем управления в экономике
User 5234 : 1 октября 2021
230 руб.
Научно-исследовательская работа
Введение 3 Понятие информационной системы 4 2. Структура информационной системы 6 2.1. Типы обеспечивающих подсистем 6 2.2. Информационное обеспечение 6 2.3. Техническое обеспечение 8 2.4. Математическое и программное обеспечение 9 2.5. Организационное обеспечение 10 2.6. Правовое обеспечение 11 3. Классификации информационных систем 11 3.1. Классификация ИС по признаку структурированности задач 11 3.2. Классификация ИС по степени автоматизации 14 3.3. Классификация ИС по характеру использования
User 5234 : 15 декабря 2020
150 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх