Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Ведение
Глава 1. Понятия "Тревожность" и "Профессиональное самоопределение"
1.1 Психолого-педагогическая характеристика тревожности
1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников
2.1 Методы эмпирического исследования уровня тревожности старшеклассников
2.2 Методы эмпирического изучения профессионального самоопределения
2.3 Исследование уровня тревожности старшеклассников
2.4 Исследование профессионального самоопределения старшеклассников
2.5 Изучение влияния уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников
Глава 3. Психокоррекционная работа с учащимися старшего школьного возраста, имеющими высокий уровень тревожности
3.1 Организация психокоррекционной работы со старшеклассниками, имеющими высокий уровень тревожности
3.2 Результаты влияния психокоррекционной работы на уровень тревожности и профессиональное самоопределение старшеклассников
Заключение
Литература
педагогический профессиональный самоопределение тревожность
Введение
Среди многообразных видов социальной деятельности личности особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению становления человеческой сущности.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе, вопросы выбора профессии приобретают особую остроту.
Психологи заметили, что обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением тревожности у обучающихся. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что "проваливается" в других ситуациях. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой.
И родителям и педагогам хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора - основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная.
Профессиональное самоопределение и выбор профессии для такого человека основан на стремлении предохранить себя от неудачи любого вида. Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение очевидно, так как тревожность влияет на интеллектуальное развитие школьника, не развиваются творческие способности, оригинальность мышления, любознательность. Ведь творческий человек - это человек свободный, рискующий. Он не боится предложить новый, нетрадиционный взгляд или решение, хочет идти своим путем, покушается на общепринятое.
Ведение
Глава 1. Понятия "Тревожность" и "Профессиональное самоопределение"
1.1 Психолого-педагогическая характеристика тревожности
1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников
2.1 Методы эмпирического исследования уровня тревожности старшеклассников
2.2 Методы эмпирического изучения профессионального самоопределения
2.3 Исследование уровня тревожности старшеклассников
2.4 Исследование профессионального самоопределения старшеклассников
2.5 Изучение влияния уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников
Глава 3. Психокоррекционная работа с учащимися старшего школьного возраста, имеющими высокий уровень тревожности
3.1 Организация психокоррекционной работы со старшеклассниками, имеющими высокий уровень тревожности
3.2 Результаты влияния психокоррекционной работы на уровень тревожности и профессиональное самоопределение старшеклассников
Заключение
Литература
педагогический профессиональный самоопределение тревожность
Введение
Среди многообразных видов социальной деятельности личности особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению становления человеческой сущности.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе, вопросы выбора профессии приобретают особую остроту.
Психологи заметили, что обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением тревожности у обучающихся. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что "проваливается" в других ситуациях. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой.
И родителям и педагогам хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора - основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная.
Профессиональное самоопределение и выбор профессии для такого человека основан на стремлении предохранить себя от неудачи любого вида. Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение очевидно, так как тревожность влияет на интеллектуальное развитие школьника, не развиваются творческие способности, оригинальность мышления, любознательность. Ведь творческий человек - это человек свободный, рискующий. Он не боится предложить новый, нетрадиционный взгляд или решение, хочет идти своим путем, покушается на общепринятое.
Другие работы
Проектирование заготовки "Колесо приводное"
GnobYTEL
: 17 июля 2015
Состояние вопроса. Анализ исходных данных
Выбор стратегии и выбор производства
Выбор и проектирование заготовки
Выбор технологических баз. План обработки
Выбор средств технологического оснащения
Разработка технологических операций
Выбор и проектирование контрольного приспособления
Расчет и проектирование производственного участка
Безопасность и экологичность проекта
Охрана труда
Чертежи (Карта наладки,Классификация поверхностей,Колесо зубчатое,План участка,Технико-экономические показатели учас
440 руб.
Контрольная работа № 1по дисциплине "Человеко-машинное взаимодействие"
1231233
: 23 января 2012
Должны быть выполнены пять заданий (1.1 – 1.5). Задания 1.4 и 1.5 выполняются по вариантам. Номер варианта соответствует последней цифре пароля.
1.1. Найдите один источник (в библиотеке или в Интернете), который говорит об опытных свидетельствах человеческих ограничений. Дайте полную ссылку на найденный источник. Опишите в пределах одного параграфа, что говорят результаты исследований по поводу физических ограничений человека.
1.2. Составьте семантическую сеть для выбранных вами понятий (не
23 руб.
Привод поршневой пневматический МЧ00.47.00.00
coolns
: 16 октября 2019
Привод поршневой пневматический автокад
Привод поршневой пневматический чертеж
Привод поршневой пневматический чертежи
Привод поршневой пневматический деталирование
Привод поршневой пневматический скачать
Пневматический поршневой привод является исполтельным механизмом одностороннего действия и предназначен для управления заслонкой газовой отсечки нагревательных колодцев.
При включении привода сжатый воздух, поступающий через отверстие крышки поз. 4, перемещает вправо поршень поз. 5, и шток поз
260 руб.
Лабораторная работа №1.Основы теории цепей.Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях. Вариант 04
Ася26
: 28 октября 2019
Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
R1 =140 Ом
R2=R3=R4=R5=R6=100 Ом
Е1=10 В
150 руб.