Воображение и креативная функция мышления
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введени
Глава 1. Сущность и виды воображения
1.1 Виды воображения
1.2 Функции воображения и его развитие
1.3 Понятие креативности
1.4 Воображение и эмоции
1.5 Воображение и талантливость
Глава 2. Использование методики Торренса в изучении креативности
2.1 Описание методики
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Воображение (фантазия) – это психическпий процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение относится к высшим познавательным процессам, возникло в процессе трудовой деятельности и характерно только для человека. Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. (Г.А. Ратанова, Экспериментальная психология. 2004. с.422)
Не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Воображать – это преображать.
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени. (Ю.А. Полуянов, Воображение и способности. 1982. c.98)
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал бы фантазией, то лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Не существовало бы сказок, игр и многого другого. Я думаю лишив человека воображения – прогресс бы остановился. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Умение фантазировать развивается особенно интенсивно уже в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Введени
Глава 1. Сущность и виды воображения
1.1 Виды воображения
1.2 Функции воображения и его развитие
1.3 Понятие креативности
1.4 Воображение и эмоции
1.5 Воображение и талантливость
Глава 2. Использование методики Торренса в изучении креативности
2.1 Описание методики
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Воображение (фантазия) – это психическпий процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение относится к высшим познавательным процессам, возникло в процессе трудовой деятельности и характерно только для человека. Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. (Г.А. Ратанова, Экспериментальная психология. 2004. с.422)
Не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Воображать – это преображать.
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени. (Ю.А. Полуянов, Воображение и способности. 1982. c.98)
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал бы фантазией, то лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Не существовало бы сказок, игр и многого другого. Я думаю лишив человека воображения – прогресс бы остановился. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Умение фантазировать развивается особенно интенсивно уже в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Другие работы
Расчет элементов автомобильных гидросистем МАМИ Задача 1.4 Вариант Б
Z24
: 17 декабря 2025
Определить вес груза G, установленного на плавающем понтоне, если известно давление р0 жидкости под ним. Весом понтона пренебречь, а площадь его днища равна S. (Величины р0 и S взять из таблицы 1).
150 руб.
Гидравлические турбины
Aronitue9
: 22 сентября 2013
Цель работы: Ознакомиться с принципом работы гидравлических турбин.
Теоретические сведения:
Гидравлической турбиной называется двигатель, преобразующий энергию движущейся воды в механическую энергию вращения его рабочего колеса. Из основного закона механики жидкости — закона Бернулли — следует, что удельная энергия H1 на входе в рабочее колесо гидротурбины (рис. 1) составляет:
5 руб.
Организационное поведение. 5 вариант.
studypro3
: 4 августа 2019
Теоретическая часть. Личность в организации.
Практическая часть. Задача.
Для анализа Вам предлагается описание двух ситуаций. Используйте примерную схему подготовки психологической характеристики. Приложение 2.
Ситуация 1. Екатерина Карпова (25 лет, высшее экономическое образование, прекрасное владение английским языком) рассказывает о своих неудачах.
Вначале я работала в фирме «Компас» менеджером. Моим боссом был 18 18 отставной военный. Он постоянно отдавал команды. Все время приходилось слы
350 руб.
Тести з банківської справи
Slolka
: 18 апреля 2013
Питання:
Згідно з Законом «Про банки і банківську діяльність» в Україні можливе функціонування:
Якої організаційно-правової форми може бути новостворений банк в Україні?
Чим відрізняється діяльність ощадних банків від діяльності комерційних?
Які з названих банків України можна вважати спеціалізованими?
До якого виду операцій відноситься одержання позики на міжбанківському ринку:
Відсутність банківської ліцензії не дозволяє банку:
Видача спеціальних ліцензій потрібна для:
Приєднання як спосіб рео
10 руб.