Воображение и креативная функция мышления
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введени
Глава 1. Сущность и виды воображения
1.1 Виды воображения
1.2 Функции воображения и его развитие
1.3 Понятие креативности
1.4 Воображение и эмоции
1.5 Воображение и талантливость
Глава 2. Использование методики Торренса в изучении креативности
2.1 Описание методики
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Воображение (фантазия) – это психическпий процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение относится к высшим познавательным процессам, возникло в процессе трудовой деятельности и характерно только для человека. Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. (Г.А. Ратанова, Экспериментальная психология. 2004. с.422)
Не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Воображать – это преображать.
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени. (Ю.А. Полуянов, Воображение и способности. 1982. c.98)
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал бы фантазией, то лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Не существовало бы сказок, игр и многого другого. Я думаю лишив человека воображения – прогресс бы остановился. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Умение фантазировать развивается особенно интенсивно уже в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Введени
Глава 1. Сущность и виды воображения
1.1 Виды воображения
1.2 Функции воображения и его развитие
1.3 Понятие креативности
1.4 Воображение и эмоции
1.5 Воображение и талантливость
Глава 2. Использование методики Торренса в изучении креативности
2.1 Описание методики
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Воображение (фантазия) – это психическпий процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение относится к высшим познавательным процессам, возникло в процессе трудовой деятельности и характерно только для человека. Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. (Г.А. Ратанова, Экспериментальная психология. 2004. с.422)
Не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Воображать – это преображать.
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени. (Ю.А. Полуянов, Воображение и способности. 1982. c.98)
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал бы фантазией, то лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Не существовало бы сказок, игр и многого другого. Я думаю лишив человека воображения – прогресс бы остановился. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Умение фантазировать развивается особенно интенсивно уже в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Другие работы
Конспект по экономике предприятия
GnobYTEL
: 8 ноября 2012
1.Предмет эк-ки п/п, сущность и значение. 1
2.Виды п/п в разл-ых сферах деят-ти. Классификация п/п, ее значение и опред-щие признаки. 2
3.Организационно-правовые формы п/п. 2
4.Объединение п/п, виды и значение. 3
Билет №5. 4
Производственная структура предприятия, факторы определяющие ее. Пути совершенствования производственных структур. 4
Билет №6. 5
Способы формирования производственной структуры, их преимущества и недостатки. 5
Билет №7. 5
Характеристика типов организации производства. 5
Бил
5 руб.
Резцедержатель откидной. Вариант №48
coolns
: 24 мая 2019
Резцедержатель откидной. Вариант 48
Задание
1. Выполнить 3д модели деталей
2. Выполнить 3д модель сборочной единицы
3. Выполнить ассоциативные чертежи всех деталей.
4. Выполнить сборочный чертеж Резцедержатель откидной
5. Выполнить спецификацию к сборочной единице.
Вариант 48 Резцедержатель откидной
Приспособление, используемое при резании металла на строгальных станках. Строгальный станок – металлорежущий станок для обработки резцами преимущественно плоских горизонтальных поверхностей.
В д
140 руб.
Методы программирования в C++
Lokard
: 25 июня 2013
Содержание:
1. Статические элементы класса
2. Виртуальные функции
3. Абстрактные классы
4. Виртуальные классы
5. Шаблоны
6. Обработка исключительных ситуаций в C++
10 руб.
Человеко-машинное взаимодействие. Лабораторная работа №2. Вариант №6.
nik200511
: 18 июля 2016
Лабораторная работа №2
Для выполнения лабораторных работ 2,3,4 использовать программу по вариантам (номер варианта соответствует последней цифре пароля):
6. «Графический редактор»
2.1. Изучить работу программы, заданной по вариантам, дать ее краткое описание. Провести CWT-анализ интерфейса программы, рассмотрев все репрезентативные задачи (если задач больше 3-х, то рассмотреть только 3). Отчёт об анализе должен содержать формулировку репрезентативных задач, описание последовательности действий
37 руб.