Развитие теории научного познания после постпозитивизма
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Наука в качестве одной из ведущих отраслей человеческой деятельности на протяжении всей ее истории стоит перед проблемой своего обоснования. Это нашло свое выражение в существовании ряда сменяющих друг друга систем взглядов, образующих один из важнейших на сегодняшний день разделов философии – философию науки. В центре внимания последней находятся вопросы, касающиеся оснований науки, целей и стратегии научного исследования, обоснования критериев оценки и контроля познавательных действий и получаемых с их помощью результатов, понимания и оценки наиболее важных изменений в науке, демаркации науки и псевдонаук.
В данной работе мы осветим понятия постпозитивизма, а также тех направлений, которые получили свое развитие после него. В частности более подробно будет рассмотрен синергетический подход в развитии теории научного познания.
1. Понятие постпозитивизма
Постпозитивизм – общее название для нескольких школ философии науки, объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям, которые были развиты в рамках неопозитивизма и обосновывали получение объективного знания из опыта. Основоположником данного направления выступил английский философ Карл Поппер.
Понятие «постпозитивизм» охватывает собой пришедшую на смену неопозитивизму широкую совокупность концепций. Постпозитивизм в настоящее время не отличается большой внутренней однородностью: по многим вопросам существует «внутренняя» полемика. Выражаясь в терминах одного из его виднейших представителей – Томаса Куна, – это философское направление не имеет устоявшейся парадигмы. Условно можно выделить два основных направления (естественно, обнаруживающих между собой общность): релятивистское, представленное Томасом Куном, Полом Фейерабендом, Максом Полани; и фаллибилистское, к этой группе следует отнести прежде всего Карла Поппера и Имре Лакатоса, а также Дж. Уоткинса, Дж. Агасси, Дж. Фетзера. Представители первого течения утверждают относительность, условность, ситуативность научного знания уделяют большее значение социальным факторам развития науки, философы второго – строят философские концепции исходя из тезиса о «погрешимости» научного знания, его неустойчивости во времени.
В данной работе мы осветим понятия постпозитивизма, а также тех направлений, которые получили свое развитие после него. В частности более подробно будет рассмотрен синергетический подход в развитии теории научного познания.
1. Понятие постпозитивизма
Постпозитивизм – общее название для нескольких школ философии науки, объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям, которые были развиты в рамках неопозитивизма и обосновывали получение объективного знания из опыта. Основоположником данного направления выступил английский философ Карл Поппер.
Понятие «постпозитивизм» охватывает собой пришедшую на смену неопозитивизму широкую совокупность концепций. Постпозитивизм в настоящее время не отличается большой внутренней однородностью: по многим вопросам существует «внутренняя» полемика. Выражаясь в терминах одного из его виднейших представителей – Томаса Куна, – это философское направление не имеет устоявшейся парадигмы. Условно можно выделить два основных направления (естественно, обнаруживающих между собой общность): релятивистское, представленное Томасом Куном, Полом Фейерабендом, Максом Полани; и фаллибилистское, к этой группе следует отнести прежде всего Карла Поппера и Имре Лакатоса, а также Дж. Уоткинса, Дж. Агасси, Дж. Фетзера. Представители первого течения утверждают относительность, условность, ситуативность научного знания уделяют большее значение социальным факторам развития науки, философы второго – строят философские концепции исходя из тезиса о «погрешимости» научного знания, его неустойчивости во времени.
Другие работы
Социальное прогнозирование как функция социологии
Elfa254
: 6 февраля 2014
План
1. Роль социального прогнозирования в качественном развитии общества в целом.
2. Методы построения прогнозов.
3. Экспертная оценка – самый практикуемый метод прогнозирования:
а) критерии отбора экспертов;
б) формула и расчет самооценки экспертов;
в) функции экспертной оценки и ее отличия от информации массового опроса.
4. Ценность социального прогнозирования.
5. Вывод вариантов прогнозирования.
1 . Роль социального прогнозирования в качественном развитии общества в целом
Од
5 руб.
Лабораторная работа №4 по дисциплине «Сети связи»
Aronitue9
: 9 марта 2012
Требования задаются числом каналов между различными парами узлов, при этом необходимо, чтобы для удовлетворения требований было использовано минимальное число каналов первичной сети и образован план распределения каналов вторичной не коммутируемой сети.
Исходные данные в соответствии с вариантом:
20 руб.
Гидравлика БГИТУ Задача 1.2 Вариант 82
Z24
: 8 декабря 2025
На поршень одного из сообщающихся сосудов, наполненных водой, действует сила Р1. Какую силу Р2 нужно приложить ко второму поршню, чтобы уровень воды под ним был на h выше уровня воды под первым поршнем? Диаметр первого поршня d1, второго d2 (рисунок 2).
150 руб.
Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе
Aronitue9
: 8 января 2012
Содержание
Введение 3
Глава 1. Содержание и значение аудиторского контроля 5
Глава 2. Организация аудиторского контроля: виды, формы, методы, их характеристика 11
2.1 Виды аудиторского контроля 11
2.2 Формы аудиторского контроля 15
2.3 Методы аудиторского контроля 17
Глава 3. Аудиторский контроль в Росси. 25
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Возрастающее значение института частной собственности, расширение сфер деятельности экономических субъектов и усложнение условий хозяйст
20 руб.