Предназначение полов в обществе в теориях гендеризма Э. Гофмана и С. Бема
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Общая характеристика работы
1. Теоретико-методологические основания изучения проблемы представлений о предназначении мужчин и женщин в обществе
1.1 Феноменология гендерного дисплея
1.2 Понятие гендерного дисплея
1.3 Гендерная социализация как условие формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте
Выводы
2. Эмпирическое исследование различий социально-психологических представлений у юношей и девушек о предназначении мужчин и женщин в обществе
2.1 Методика и организация исследования
2.2 Сравнительный анализ социально-психологических представлений у юношей и девушек о предназначении мужчин и женщин в обществе
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Социальные представления в отношении мужчин и женщин касаются норм их социального поведения, а также того, чем должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по своим социальным и психологическим качествам.
Гендерная проблематика постепенно приобретает статус относительно самостоятельной теоретической дисциплины, со своим предметом исследования, со своим метаязыком, поскольку гендерные исследования имеют свои ключевые категориальные понятия.
С позиции гендерного подхода важно не только различие и особенности мужского и женского (это предмет гендерной психологии), а более широкий пласт: выявление условий и факторов, формирующих различие и специфику ролеполовых моделей и обеспечивающих становление половых различий на микроуровне статусных самоидентификаций и социальных притязаний.
Взаимоотношения мужчин и женщин – символическое воспроизведение женственности и мужественности, а также способы представления гендерных отношений, или, согласно терминологии И. Гофмана, «гендерные дисплеи» [2, c.312-313].
Некоторые социологи рассматривают гендер как социальный конструкт. В основе данного конструкта лежат три группы характеристик: биологический пол; поло- ролевые стереотипы, распространенные в том или ином обществе; и так называемый "гендерный дисплей" – многообразие проявлений, связанных с предписанными обществом нормами мужского и женского действия и взаимодействия (нормами трудно вычленимыми "замыленным глазом" из общего культурного контекста).
В данной работе понятие “гендер” используется, несмотря на всю противоречивость иностранного, феминистского и неоднозначного термина в научном дискурсе. Сложности использования этого термина бесконечно обсуждаются не только в отечественной, но и в западной литературе. Данный термин критикуется проф. И. Коном, однако, считается возможным заменить термин "гендер" словосочетанием "поло-ролевые стереотипы" или "поло-ролевая культура". Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупности ролей, предписанных обществом по признаку пола. Именно поэтому И. Гофман ввел в свое время понятие гендерного дисплея, т.е. множества проявлений культурных составляющих пола. Множественные размытые, зачастую незамечаемые культурные коды, проявляющиеся в социальном взаимодействии – суть гендерного дисплея.
Общая характеристика работы
1. Теоретико-методологические основания изучения проблемы представлений о предназначении мужчин и женщин в обществе
1.1 Феноменология гендерного дисплея
1.2 Понятие гендерного дисплея
1.3 Гендерная социализация как условие формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте
Выводы
2. Эмпирическое исследование различий социально-психологических представлений у юношей и девушек о предназначении мужчин и женщин в обществе
2.1 Методика и организация исследования
2.2 Сравнительный анализ социально-психологических представлений у юношей и девушек о предназначении мужчин и женщин в обществе
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Социальные представления в отношении мужчин и женщин касаются норм их социального поведения, а также того, чем должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по своим социальным и психологическим качествам.
Гендерная проблематика постепенно приобретает статус относительно самостоятельной теоретической дисциплины, со своим предметом исследования, со своим метаязыком, поскольку гендерные исследования имеют свои ключевые категориальные понятия.
С позиции гендерного подхода важно не только различие и особенности мужского и женского (это предмет гендерной психологии), а более широкий пласт: выявление условий и факторов, формирующих различие и специфику ролеполовых моделей и обеспечивающих становление половых различий на микроуровне статусных самоидентификаций и социальных притязаний.
Взаимоотношения мужчин и женщин – символическое воспроизведение женственности и мужественности, а также способы представления гендерных отношений, или, согласно терминологии И. Гофмана, «гендерные дисплеи» [2, c.312-313].
Некоторые социологи рассматривают гендер как социальный конструкт. В основе данного конструкта лежат три группы характеристик: биологический пол; поло- ролевые стереотипы, распространенные в том или ином обществе; и так называемый "гендерный дисплей" – многообразие проявлений, связанных с предписанными обществом нормами мужского и женского действия и взаимодействия (нормами трудно вычленимыми "замыленным глазом" из общего культурного контекста).
В данной работе понятие “гендер” используется, несмотря на всю противоречивость иностранного, феминистского и неоднозначного термина в научном дискурсе. Сложности использования этого термина бесконечно обсуждаются не только в отечественной, но и в западной литературе. Данный термин критикуется проф. И. Коном, однако, считается возможным заменить термин "гендер" словосочетанием "поло-ролевые стереотипы" или "поло-ролевая культура". Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупности ролей, предписанных обществом по признаку пола. Именно поэтому И. Гофман ввел в свое время понятие гендерного дисплея, т.е. множества проявлений культурных составляющих пола. Множественные размытые, зачастую незамечаемые культурные коды, проявляющиеся в социальном взаимодействии – суть гендерного дисплея.
Похожие материалы
Субъективная революция в ценообразовании теория предельной полезности по работе Е. Бем-Баверка
Slolka
: 5 ноября 2013
Глава 1. Виды экономических школ неоклассического направления
1.1 Австрийская школа
1.2 Кембриджская школа
1.3 Американская школа
1.4 Лозаннская школа
Глава 2. Австрийская школа
2.1 Основное определение
2.2 Основатели
2.3 Главная задача школы
Глава 3. Работы Евгения(Ойгена) Бем-Баверка
3.1 Биография
3.2 «Капитал и процент»
Глава 4. Теория предельной полезности
4.1 Предельная полезность
4.2 Модель формирования рыночной цены
4.3 Основы теории ценности хозяйственных благ
Заключение
5 руб.
Основное содержания и история возникновения учения одного из представителей австрийской школы маржинализма Ойгена фон Бем-Баверка
evelin
: 29 октября 2013
В 70-90-х годах 19 в. сформировались сразу три школы, которые принято называть так: Австрийская, Лозаннская и Английская (она же — Кембриджская). Почти все ведущие ученые этого направления были профессорами в университетах. У них появлялись многочисленные ученики, из коих некоторые сами становились крупными учеными, продолжавшими развивать новое направление. Каждая из этих школ дала науке своих великих корифеев и своих блестящих продолжателей.
Австрийская школа, основателем которой явился Ка
10 руб.
Другие работы
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 4 Вариант 0
Z24
: 7 ноября 2025
Определить объемный состав смеси идеальных газов, заданной в массовых долях (см. задачу 3), парциальные давления ее компонентов при абсолютном давление смеси р, а также средние изобарные мольную и объемную теплоемкости смеси в интервале температур от 0 ºС до t.
150 руб.
Зачет по дисциплине: Электронные системы документооборота. Билет №9
IT-STUDHELP
: 18 сентября 2023
Билет №9
9. Интеграция СЭД с распространенными корпоративными приложениями
=============================================
150 руб.
Расчет земляных работ
evelin
: 15 ноября 2012
2.1. Технологическая карта на земляные работы.
2.1.1.Исходные данные для ведения земляных работ:
1. Грунт – супесь, суглинок.
2. Трубы – стальные ГОСТ 10704-91 о 159х4,5
3. Протяженность трубопровода - l = 346 км.
4. Время строительства - лето
5. Район строительства - п.Южный г.Барнаул
6. Физико - механические свойства грунта
1) Супесь, суглинок.
2) Средняя плотность в естественном залегании - r = 1,65 т/ м3, - r = 1,8 т/ м3
3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % (
19 руб.
Сети ЭВМ и телекоммуникации. Вариант №8,18
IT-STUDHELP
: 5 мая 2020
Задание на курсовую работу по дисциплине «Сети ЭВМ и телекоммуникации»
Тема: Проектирование мобильной сети 4G (LTE)
Задание: Требуется рассчитать количество оборудования (базовые станции, маршрутизаторы, элементы управления сетью, транспортные каналы) для построения сети LTE при заданных параметрах.
Таблица 1 Исходные данные
Выберите значение параметра в соответствие с вариантом (последняя цифра пароля)
Параметр 8
Диапазон частот, ГГц 3.4
Режим дуплексирования FDD (отдельные симметричные поло
600 руб.