Психодиагностика творческих способностей у студентов гуманитарных и технических ВУЗов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения творческих способностей
1.1 Понятия творчества, креативности и творческих способностей
1.2 Изучение творческих способностей в психологии
1.3 Творческие способности и специальность
Глава 2. Экспериментальное изучение творческих способностей у студентов гуманитарной и технической специальностей
2.1 Описание выбранных методик
2.2 Описание выборки
2.3 Этапы эмпирического исследования
2.4 Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Актуальность исследования
Творческие способности — далеко не новый предмет исследования. Однако, в прошлом у людей не возникало особой потребности к их научному изучению. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Все большее значение придается интеллектуальному труду работника, все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, автоматизируется.
Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. А более простая — исполнительская — может быть переложена и на животных, и на машины, для нее и ума не так уж много требуется [14].
Современное общество, изменяясь и развиваясь, предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того, чтобы быть востребованным, необходимо привносить в него что-то новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. В современном бизнесе способность к творческому мышлению важна практически в любой работе. Карл Роджерс однажды сказал: «Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости» [9].
Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку — нужно лишь суметь раскрыть их и развить [12]. Но как это сделать? Можно ли научить творчеству? Какие условия необходимы для раскрытия творческого потенциала личности? Эти вопросы волнуют человеческую цивилизацию на всем протяжении ее существования.
Глава 1. Теоретические основы изучения творческих способностей
1.1 Понятия творчества, креативности и творческих способностей
1.2 Изучение творческих способностей в психологии
1.3 Творческие способности и специальность
Глава 2. Экспериментальное изучение творческих способностей у студентов гуманитарной и технической специальностей
2.1 Описание выбранных методик
2.2 Описание выборки
2.3 Этапы эмпирического исследования
2.4 Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Актуальность исследования
Творческие способности — далеко не новый предмет исследования. Однако, в прошлом у людей не возникало особой потребности к их научному изучению. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Все большее значение придается интеллектуальному труду работника, все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, автоматизируется.
Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. А более простая — исполнительская — может быть переложена и на животных, и на машины, для нее и ума не так уж много требуется [14].
Современное общество, изменяясь и развиваясь, предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того, чтобы быть востребованным, необходимо привносить в него что-то новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. В современном бизнесе способность к творческому мышлению важна практически в любой работе. Карл Роджерс однажды сказал: «Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости» [9].
Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку — нужно лишь суметь раскрыть их и развить [12]. Но как это сделать? Можно ли научить творчеству? Какие условия необходимы для раскрытия творческого потенциала личности? Эти вопросы волнуют человеческую цивилизацию на всем протяжении ее существования.
Другие работы
Экзамен по дисциплине: Алгебра и геометрия. Билет №13
Елена22
: 28 февраля 2016
Билет №13
1. Системы координат на плоскости и связь между ними.
2. Решить матричное уравнение (см. скрин)
3. Найти уравнение плоскости, проходящей через прямые (см. скрин).
300 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Информатика (часть 1). Билет №11
Учеба "Под ключ"
: 25 апреля 2017
Билет №11
1. Найти a : b, a=11101,01(2); b=1100,11(2), не переходя в десятичную систему счисления.
2. Книга имеет 400 страниц, на странице 44 строка по 54 символу в строке. Каков информационный объём книги (в килобайтах)? В скольких книгах будет содержаться 1 Тб?
3. Под запись целого знакового числа выделено 6 разрядов. Какое максимальное и какое минимальное число можно записать в такую ячейку памяти?
300 руб.
Нарушение внутренней секреции и экспериментальная патология поджелудочной железы
ostah
: 1 февраля 2013
Нарушение внутренней секреции. Поджелудочная железа участвует в регуляции углеводного и липоидного обмена. Опытами Минковского и Меринга было доказано, что удаление поджелудочных желез у собак ведет к развитию гипергликемии и глюкозурии. Но особенно ценными были экспериментальные исследования А.В. Соболева, который на животных путем перевязки панкреатических протоков показал, что внутрисекреторная деятельность железы принадлежит островкам Лангерганса и что гибель их ведет к появлению сахарного д
Зачет по экономике Билет №9
fitaria
: 27 августа 2013
Зачет по экономике Билет №9
1. Механизм функционирования рынка, его основные элементы.
2. Экономический рост и его факторы. Типы экономического роста.
3. Кредитная система. Ее роль в регулировании экономики.
50 руб.