Взаимосвязь внутриличностных и межличностных конфликтов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие конфликта в психологии и предмет его социально-психологического изучения
1.1 Особенности межличностного конфликта…………………………………5
1.2 Проблематика понятия «внутриличностный конфликт»………………...13
Вывод…………………………………………………………………………….19
Глава II. Экспериментальное исследование взаимосвязи межличностных и внутриличностных конфликтов
2.1 Организация эмпирического исследования……………………………….20
2.2 Результаты их обсуждение……………………………………………..…..22
Вывод…………………………………………………………………..…………27Заключение……………………………………………………...………………..29
Список использованной литературы…………………………………………...32
ВВЕДЕНИЕ
Противоречия пронизывают все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную, духовную. Обострение противоречий создает зоны кризиса. Кризис проявляется в резком усилении социальной напряженности, которая нередко перерастает в конфликт.
Конфликт всегда связан с осознанием людьми противоречий своих интересов как членов социальных групп с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты.
Актуальность данной темы весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области социологии конфликта. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида и частности, а также связь межличностного и внутриличностного конфликта.
Человек, находящийся в состоянии внутриличностного конфликта вынужден делать выбор между противоречивыми и зачастую взаимоисключающими мотивами и целями. Хотя личность вырабатывает механизмы защиты от внутриличностного конфликта (выяснение, сублимация, регресс, рационализация, проекция, замещение и т.п.), однако он может иметь отрицательные последствия как для самого человека, так и для его семьи. Если внутриличностный конфликт не разрешается, то он приводит к таким тяжелым последствиям, как стресс, фрустрация и невроз.
Таким образом, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, почему развиваются такого рода конфликты, какие личностные черты сотрудников их провоцируют. Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
Глава 1. Понятие конфликта в психологии и предмет его социально-психологического изучения
1.1 Особенности межличностного конфликта…………………………………5
1.2 Проблематика понятия «внутриличностный конфликт»………………...13
Вывод…………………………………………………………………………….19
Глава II. Экспериментальное исследование взаимосвязи межличностных и внутриличностных конфликтов
2.1 Организация эмпирического исследования……………………………….20
2.2 Результаты их обсуждение……………………………………………..…..22
Вывод…………………………………………………………………..…………27Заключение……………………………………………………...………………..29
Список использованной литературы…………………………………………...32
ВВЕДЕНИЕ
Противоречия пронизывают все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную, духовную. Обострение противоречий создает зоны кризиса. Кризис проявляется в резком усилении социальной напряженности, которая нередко перерастает в конфликт.
Конфликт всегда связан с осознанием людьми противоречий своих интересов как членов социальных групп с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты.
Актуальность данной темы весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области социологии конфликта. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида и частности, а также связь межличностного и внутриличностного конфликта.
Человек, находящийся в состоянии внутриличностного конфликта вынужден делать выбор между противоречивыми и зачастую взаимоисключающими мотивами и целями. Хотя личность вырабатывает механизмы защиты от внутриличностного конфликта (выяснение, сублимация, регресс, рационализация, проекция, замещение и т.п.), однако он может иметь отрицательные последствия как для самого человека, так и для его семьи. Если внутриличностный конфликт не разрешается, то он приводит к таким тяжелым последствиям, как стресс, фрустрация и невроз.
Таким образом, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, почему развиваются такого рода конфликты, какие личностные черты сотрудников их провоцируют. Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.