Психология воспитания: социализация, нормы и ценности. Сущность обучения как деятельности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
1. Психология воспитания: социализация, социальные установки, нормы и ценности
1.1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1.1.1 Содержание процесса социализации
1.1.2 Как происходит социализация
1.1.3 Биологический контекст
1.1.4 Культурный контекст
1.2 ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК
1.2.1 Семья и воспитание
2. Сущность учения как деятельности. Концепция учебной деятельности.
2.1 Понятие и сущность обучения
2.2 Характеристика процесса обучения как целостной системы
2.3 Концепция учебной деятельности школьников
3. Выводы
1. Психология воспитания: социализация, социальные установки, нормы и ценности
1.1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1.1.1 Понятие социализации
Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которые порой предлагают рассматривать как синоним слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание». Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоение им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определённую систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Идея развития личности – одна из ключевых идей отечественной психологии. Более того, признание личности субъектом социальной деятельности придает особое значение идея развития личности: ребенок, развиваясь, становится таким субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития, а значит, и вне усвоения им системы социальных связей, отношений, вне включения в них. Первая сторона процесса социализации – усвоение социального опыта – это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью деятельности. Активность позиции личности предполагается здесь потому, что всякое воздействие на систему социальных связей и отношений требует принятия определенного решения и, следовательно, включает в себя процессы преобразования, мобилизации субъекта, построения определенной стратегии деятельности. Таким образом, процесс социализации в этом его понимании ни в коей мере не противостоит процессу развития личности, но просто позволяет обозначить различные точки зрения на проблему. Если для возрастной психологии наиболее интересен взгляд на эту проблему «со стороны личности», то для социальной психологии – «со стороны взаимодействия личности и среды» (Андреева Г.М. Социальная Психология. 2002).
1. Психология воспитания: социализация, социальные установки, нормы и ценности
1.1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1.1.1 Содержание процесса социализации
1.1.2 Как происходит социализация
1.1.3 Биологический контекст
1.1.4 Культурный контекст
1.2 ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК
1.2.1 Семья и воспитание
2. Сущность учения как деятельности. Концепция учебной деятельности.
2.1 Понятие и сущность обучения
2.2 Характеристика процесса обучения как целостной системы
2.3 Концепция учебной деятельности школьников
3. Выводы
1. Психология воспитания: социализация, социальные установки, нормы и ценности
1.1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1.1.1 Понятие социализации
Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которые порой предлагают рассматривать как синоним слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание». Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоение им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определённую систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Идея развития личности – одна из ключевых идей отечественной психологии. Более того, признание личности субъектом социальной деятельности придает особое значение идея развития личности: ребенок, развиваясь, становится таким субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития, а значит, и вне усвоения им системы социальных связей, отношений, вне включения в них. Первая сторона процесса социализации – усвоение социального опыта – это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью деятельности. Активность позиции личности предполагается здесь потому, что всякое воздействие на систему социальных связей и отношений требует принятия определенного решения и, следовательно, включает в себя процессы преобразования, мобилизации субъекта, построения определенной стратегии деятельности. Таким образом, процесс социализации в этом его понимании ни в коей мере не противостоит процессу развития личности, но просто позволяет обозначить различные точки зрения на проблему. Если для возрастной психологии наиболее интересен взгляд на эту проблему «со стороны личности», то для социальной психологии – «со стороны взаимодействия личности и среды» (Андреева Г.М. Социальная Психология. 2002).
Похожие материалы
Нормы и ценности в современной культуре.
елена85
: 12 апреля 2014
План.
1. Введение
2. Нормы.
3. Классификация норм.
4. Ценности.
5. Классификация ценностей.
6. Список литературы.
100 руб.
Нормы и ценности в современной культуре
mike37
: 3 апреля 2011
Содержание
Введение
1. Культура в обществе
1.1 Культура как социальный институт
1.2 Характеристика основных элементов культуры
1.3 Культурно – досуговая деятельность населения как процесс создания, распространения и умножения духовных ценностей
2. Ценности в культуре
2.1 Ценности жизни и культуры современной молодежи
Заключение
Библиографический список
Уровень развития культуры измеряется объемом создаваемых в обществе ценностей, масштабом их распространения и глубиной освоения людьми, каждым че
100 руб.
Культурология. Нормы и ценности в современной культуре
rokky17
: 11 января 2015
Содержание:
Введение
Нормы и ценности, их роль в современном обществе
Концепция культуры
Заключение
Список литературы
125 руб.
1 семестр ДО.Культурология. Вариант №3. Тема: Нормы и ценности в современной культуре.
Мария60
: 6 декабря 2015
Содержание
Тема: Нормы и ценности в современной культуре
Введение 3
Культурные ценности и нормы 5
Современная мировая культура 9
Заключение 14
Список литературы 16
70 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Культурология". Нормы и ценности в современной культуре. 1 курс 1 семестр.
Shallow
: 21 ноября 2013
Нормы и ценности в современной культуре.
Введение
1. Культура в обществе
1.1 Культура как социальный институт
1.2 Характеристика основных элементов культуры
1.3 Культурно – досуговая деятельность населения как процесс создания, распространения и умножения духовных ценностей
2. Ценности в культуре
2.1 Ценности жизни и культуры современной молодежи
Заключение
Библиографический список
90 руб.
Социализация личности
evelin
: 19 апреля 2013
Введение.
Социализация личности как процесс. Этапы социализации.
Особенности социализации личности в период реформирования общества.
Девиация как социальное явление, ее виды. Социальная норма и социальный
контроль.
Причины появления и закономерности распространения девиации.
Заключение.
Список литературы.
15 руб.
Проблемы социализации старшеклассников
alfFRED
: 3 февраля 2014
1 Обоснование проблемы исследования
2 Программа социологического исследования
Приложение № 1
Список используемой литературы
1 Обоснование проблемы исследования
С первых дней своей жизни человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, формировании социальных норм, ролей, функций, приобретении умений и навыков. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное во
10 руб.
Проблемы гендерной социализации
Elfa254
: 9 сентября 2013
Гендер является неотъемлемой частью социальных практик взаимодействия людей и оказывает влияние на все аспекты жизни человека – на выбор места работы, системы ценностей, сферы самоутверждения и саморазвития, хобби, одежды, стиля поведения в семье, на работе, в учебном заведении и т.д. Через «гендерную линзу» человек воспринимает любую информацию и передает ее в окружающий мир тоже с помощью гендерного дисплея. Т.о. процесс гендерной социализации и содержание гендерных стереотипов имеет огромное
Другие работы
Захворювання жовчовивідної системи. Ревматизм
alfFRED
: 29 января 2013
Діагностика холецистохолангіту заснована на таких даних:
1) даних анамнезу: наявність хворих на холецистохолангіт у сім'ї, уточнення перенесених хвороб, які можна було б вважати початковими проявами холецистохолангіту - гострі гастрити без істотних харчових порушень, несправжні напади апендициту, «пупкові» кольки та інші;
2) з'ясування етіологічних факторів: порушення режиму та якості харчування, тривалі негативні емоції, психогенна травма, часті застуди І захворювання, перенесені кишкові інфекц
Технологический комплекс для бурения скважин, с внедрением оборудования для ликвидации прихватов бурильной колонны-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 1 марта 2018
Технологический комплекс для бурения скважин, с внедрением оборудования для ликвидации прихватов бурильной колонны-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода
Недостатком известного механического яса является и то, что в замкнутой полости цили
2581 руб.
Прибор контрольный МЧ00.38.00.00 деталировка
coolns
: 26 ноября 2019
Прибор контрольный МЧ00.38.00.00 сборочный чертеж
Прибор контрольный МЧ00.38.00.00 спецификация
Корпус МЧ00.38.00.01
Рычаг МЧ00.38.00.02
Оправка МЧ00.38.00.03
Шток МЧ00.38.00.04
Кронштейн МЧ00.38.00.05
Стойка МЧ00.38.00.06
Втулка МЧ00.38.00.07
Диск МЧ00.38.00.08
Ось МЧ00.38.00.09
Плита МЧ00.38.00.12
Контрольный прибор предназначен для контроля остаточных деформаций упругого стопорного кольца (на чертеже кольцо изображено тонкой линией).
Диск с кольцом вставляют в плиту поз. 12. При опускании ры
500 руб.
Основы теории цепей контрольная
sd80
: 21 августа 2014
2 вариант
Задача 4.1
Задача посвящена расчету параметров четырехполюсника (ЧП) и анализу прохождения сигналов через него в согласованном и несогласованном режимах работы.
Электрическая цепь состоит из источника сигнала, имеющего ЭДС , частоту f = 5 кГц, начальную фазу = 40° и внутреннее сопротивление , ЧП, собранного по Г-образной схеме с П и Т входом, и нагрузки.
Задача 4.2
Исследуется режим в длинной линии, на входе и выходе которой подключена одинаковая нагрузка .
Найдите величину нагрузки ,
270 руб.