Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
20 Психология воспитания: социализация, нормы и ценности. Сущность обучения как деятельностиID: 118645Дата закачки: 19 Октября 2013 Продавец: Lokard (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: План 1. Психология воспитания: социализация, социальные установки, нормы и ценности 1.1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1.1.1 Содержание процесса социализации 1.1.2 Как происходит социализация 1.1.3 Биологический контекст 1.1.4 Культурный контекст 1.2 ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК 1.2.1 Семья и воспитание 2. Сущность учения как деятельности. Концепция учебной деятельности. 2.1 Понятие и сущность обучения 2.2 Характеристика процесса обучения как целостной системы 2.3 Концепция учебной деятельности школьников 3. Выводы 1. Психология воспитания: социализация, социальные установки, нормы и ценности 1.1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1.1.1 Понятие социализации Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которые порой предлагают рассматривать как синоним слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание». Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоение им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определённую систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества. Идея развития личности – одна из ключевых идей отечественной психологии. Более того, признание личности субъектом социальной деятельности придает особое значение идея развития личности: ребенок, развиваясь, становится таким субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития, а значит, и вне усвоения им системы социальных связей, отношений, вне включения в них. Первая сторона процесса социализации – усвоение социального опыта – это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью деятельности. Активность позиции личности предполагается здесь потому, что всякое воздействие на систему социальных связей и отношений требует принятия определенного решения и, следовательно, включает в себя процессы преобразования, мобилизации субъекта, построения определенной стратегии деятельности. Таким образом, процесс социализации в этом его понимании ни в коей мере не противостоит процессу развития личности, но просто позволяет обозначить различные точки зрения на проблему. Если для возрастной психологии наиболее интересен взгляд на эту проблему «со стороны личности», то для социальной психологии – «со стороны взаимодействия личности и среды» (Андреева Г.М. Социальная Психология. 2002). Размер файла: 48,2 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Общая педагогика Тест 100 баллов 2024 годОбщие основы педагогики Ответы на тест "Общая педагогика". МФПУ "Синергия", МОИ, МОСАП Ответы на госэкзамен. Физическая культура. 99 вопросов. 2-е части Ответы на тест "Общая педагогика". МФПУ "Синергия", МОИ, МОСАП тест по психологии и педагогике (ответы) Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Психология воспитания: социализация, нормы и ценности. Сущность обучения как деятельности
Вход в аккаунт: