Гендерные особенности девиаций поведения у подростков

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-213044.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Девиантное поведение подростков издавна являлось одной из серьезных и трудно разрешаемых проблем, как на предметном, так и на гносеологическом уровне. Любое общество на всем пути развития человеческой цивилизации пыталось ввести правовое регулирование агрессии и насилия. Но все попытки вооружить людей способами борьбы с этими явлениями не увенчались успехом. Наоборот, в последнее время увеличивается число девиантных подростков, совершающих агрессивные действия. Подобные социально опасные проявления, которые обычно связывают с понятиями «девиации» и «девиантное поведение», уже давно стали предметом споров среди тех, кто занимается изучением этого феномена, и его профилактика и коррекция до сих пор является одной из серьезных и трудноразрешаемых проблем (Ю.М. Антонян, А. Бандура, Ц.П. Короленко, Т.А. Донских, В.Ф. Пирожков, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева, Ф.С. Сафунов, Л.М. Семенюк, И.А. Фурманов и др.). [13]

Исследования последних лет показали, что девиантные проявления у подростков, в подавляющем числе случаев связанные с отклонениями в развитии личности, чаще всего обусловлены не какой-либо одной причиной, а сложным взаимодействием множества факторов. В связи с этим в генезе отклоняющегося поведения исследователями анализируются закономерности соотношения фенотипических, индивидуальных и личностных факторов. Роль индивидуальных и фенотипических факторов на ранних стадиях развития личности доминирует, но на более поздних стадиях, начиная с подросткового возраста, вступают в силу те уровни регуляции поведения, в которых одну из важнейших ролей играют психологические характеристики личности, в том числе гендерные. Проблеме гендерных различий в последнее время уделяется большое внимание. Как свидетельствуют исследования в различных научных областях и направлениях, понимание жизни человеческого общества невозможно без признания существования стереотипов мужественности и женственности, отражающих различия в психике мужчин и женщин.

Наличие отчетливых нарушений образа Я в возрасте около одиннадцати лет, выявленное в исследовании R. Simmons et al. (1975), согласуется с данными D. Offer (1974), который изучал подростков более старшего возраста (четырнадцать - восемнадцать лет), но отмечал, что, по свидетельству как самих молодых людей, так и их родителей, пик «смятения» приходится на период от одиннадцати до четырнадцати лет. R.M. Osenberg (1965), S. Coopersmith (1967), J.G. Bachman (1970) ставили развитие образа Я в тесную взаимосвязь с социальными взаимодействиями индивида.

Новые обстоятельства, которые отличают образ жизни подростка, прежде всего - это повышенные требования к нему со стороны взрослых, товарищей, общественное мнение которых определяется уже не столько успехами школьника в учении, сколько многими другими чертами его личности, взглядами, способностями, характером, умением соблюдать «кодекс нравственности», принятый среди сверстников, - все это порождает мотивы, побуждающие подростка обратиться к анализу самого себя и сравнению себя с другими (Л.И. Божович, 1995). При этом часто возникают агрессивные реакции, особенно выраженные у девиантных подростков, которые нередко приводят к криминализации их личности и поведения. В настоящее время наблюдается тенденция к возрастанию противоправного поведения среди несовершеннолетних и тенденция «омоложения» преступников. В целом переходный возраст, как считает К. Нильсон (1982), является наиболее благоприятным для преступности. Но как показывают результаты исследований авторитетных ученых, причинами девиантного поведения подростков - мальчиков и девочек - являются не только возрастные изменения. При этом девиантное поведение подростков выглядит неодинаковой у мальчиков и девочек. Это дает нам возможность рассматривать девиантное поведение подростков в своей совокупности в качестве их индивидуальной характеристики, своеобразной гаммы вариантов развития учащихся этого возраста: от конфликтного с ярко выраженными трудностями в поведении у девиантных асоциальных подростков, через целый ряд промежуточных форм, до относительно спокойного протекания у «нормативных» школьников.

Гендерный подход предоставляет возможность использовать те схемы анализа и механизмы коррекции деформаций социализации девиантного поведения подростков, в основе которых лежат сформированные в результате биологических и социальных воздействий индивидуально-психологические различия, дифференцированные по полу, учет которых необходим в профилактической и реабилитационной работе с девиантными, десоциализированными подростками.
Курсовая работа по дисциплине "Основы проектирования, строительства и эксплуатации сетей связи" Вариант №17
По заданной емкости РАТС типа EWSD, определить объем оборудования проектируемой станции, разработать структурную схему. Разместить оборудование на стативах и в автозале.
User s3043kis : 1 октября 2017
400 руб.
Курсовая работа по дисциплине "Основы проектирования, строительства и эксплуатации сетей связи" Вариант №17
Теория информации. Лабораторная работа № 5. Словарные коды
Изучить теоретический материал гл. 8 Закодировать словарным кодом с использованием адаптивного словаря текст на английском языке, текст на русском языке и текст программы на языке С (использовать файлы не менее 1 Кб). Вычислить коэффициенты сжатия данных как процентное отношение длины закодированного файла к длине исходного файла, построить таблицу вида: Проанализировать полученные результаты. Сравнить полученные результаты с результатами предыдущих лабораторных работ.
User bvv1975 : 19 декабря 2012
120 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Операционные системы. Вариант 05 (17, 29)
Лабораторная работа No3 «Управляющие конструкции командной оболочки. Обработка параметров командной строки, передаваемых в скрипт» Цель работы: Изучить управляющие (условные, циклические) конструкций управления командной оболочкой. Изучить способы взаимодействия командной оболочки и скриптов. Номер варианты выбирается по последним двум цифрам пароля по таблице: Последние две цифры пароля: 05, 17, 29 Вариант: 5 Вариант задания к лабораторной работе Задание: Написать скрипт, анализирующий пар
User Roma967 : 11 марта 2023
500 руб.
promo
Проектирование комбайнового дизеля Ne=195 кВт, n=2000 об/мин на базе дизеля СМД-31.01 (6ЧН12/14)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ И РЕЖИМНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ 2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ, КОМПОНОВКИ, ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.1 Устройство, работа дизеля и его составных частей 2.2. Блок-картер и головка цилиндров 2.3 Кривошипно-шатунный механизм 2.4 Механизм газораспределения 3 СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ (ОПИСАНИЕ СИСТЕМ И РАСЧЕТ СИСТЕМ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ) 3.1 Система питания топливом 3.2 Система питания во
User dex89 : 17 июля 2012
3000 руб.
Проектирование комбайнового дизеля Ne=195 кВт, n=2000 об/мин на базе дизеля СМД-31.01 (6ЧН12/14)
up Наверх