Одаренность. Психофизиологические основы одаренности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вступление
1.Одаренность, основные подходы в определении
2.Связь одаренности и способностей
3.Виды и диагностика одаренности
4.Психофизиологические особенности одаренности
Выводы
Литература
одаренность психологический способность
Вступление
Впервые об одаренности как о психологическом факторе заговорили еще в конце 19 века. С того времени очень много ученых разных направлений – генетики, физиологи, психологи, биологи и многие другие занимались изучением этого явления. Исследованию этого вопроса посвящено много трудов как отечественных так и зарубежных научных деятелей. На территории постсовесткого пространства изучением проблем одаренности занимались такие ученые как Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, Я.Л.Коломинский, А.Н.Леонтьев, В.С.Мерлин, А.М.Матюшкин, Б.М.Теплов. Из представителей зарубежной психологии этим направлением занимались Ч.Спирмен, Э.Торндайк, Л.Терстокн, Г.Айзенк, С.Берт, К.Г.Юнг, Д.Гилфорд, Е.Торренс и многие другие.
Еще в 1942 году, выступая на съезде работников средней школы в г.Базеле с докладом «Феномен одаренности» К.Г.Юнг сказал: «Одаренный — тот, кто несет светоч, и он избран к столь высокому служению самой природой», [13]. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе была выбрана для исследования данная тема.
Целью даной работы является изучение одаренности.
Задание исследования: ознакомиться с проблемой исследования одаренности, психофизиологическими аспектами одаренности.
Объектом исследования выступает одаренность и ее психофизиологические основы.
Актуальность работы состоит в определении феномена одаренности и его психофизиологических основ.
1.Одаренность, основные подходы в определении
2.Связь одаренности и способностей
3.Виды и диагностика одаренности
4.Психофизиологические особенности одаренности
Выводы
Литература
одаренность психологический способность
Вступление
Впервые об одаренности как о психологическом факторе заговорили еще в конце 19 века. С того времени очень много ученых разных направлений – генетики, физиологи, психологи, биологи и многие другие занимались изучением этого явления. Исследованию этого вопроса посвящено много трудов как отечественных так и зарубежных научных деятелей. На территории постсовесткого пространства изучением проблем одаренности занимались такие ученые как Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, Я.Л.Коломинский, А.Н.Леонтьев, В.С.Мерлин, А.М.Матюшкин, Б.М.Теплов. Из представителей зарубежной психологии этим направлением занимались Ч.Спирмен, Э.Торндайк, Л.Терстокн, Г.Айзенк, С.Берт, К.Г.Юнг, Д.Гилфорд, Е.Торренс и многие другие.
Еще в 1942 году, выступая на съезде работников средней школы в г.Базеле с докладом «Феномен одаренности» К.Г.Юнг сказал: «Одаренный — тот, кто несет светоч, и он избран к столь высокому служению самой природой», [13]. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе была выбрана для исследования данная тема.
Целью даной работы является изучение одаренности.
Задание исследования: ознакомиться с проблемой исследования одаренности, психофизиологическими аспектами одаренности.
Объектом исследования выступает одаренность и ее психофизиологические основы.
Актуальность работы состоит в определении феномена одаренности и его психофизиологических основ.
Похожие материалы
Способности и одаренность детей
Slolka
: 15 октября 2013
Хотя психология как наука сложилась относительно недавно, ее компоненты всегда интересовали людей, поскольку психология – это наша жизни, она с нами везде и всюду. Поэтому по каждому вопросу этой науки, как это не странно, существует если не много, но точно несколько теорий, опровергающие одна другую или переплетающихся в каких то моментах. Так, и тема одаренности в психологии не обошла стороной:
Еще несколько десятков лет С. Л. Рубинштейн писал: «Изучению одаренности посвящено очень много рабо
Становление одаренной личности
alfFRED
: 14 октября 2013
Как и любая другая, одаренная личность на протяжении всей своей жизни попадает в различные социальные группы. Эти группы можно разделить на две среды: макросреду (общество) и микросреду (семью). Безусловно, обе эти среды воздействуют на одаренную личность в процессе ее формирования и развития.
В первую очередь воздействие общества и семьи на одаренную личность реализуется через их отношение к отличительным особенностям данной личности и через их восприятия одаренности в целом. Определенное отно
Особенности развития и обучения одаренных детей
alfFRED
: 16 октября 2013
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный психологический уровень подго
Психогенетические исследования когнитивных функций и одаренности
GnobYTEL
: 3 октября 2012
Психогенетические исследования когнитивных функций и одаренности
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Психогенетические исследования отдельных когнитивных характеристик 4
К психогенетике одаренности 7
Список литературы 16
20 руб.
Дифференциация обучения как условие развития одаренных детей
Elfa254
: 23 марта 2013
Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе.…5
2. Обучение одаренных……………………………………………………………………..13
2.1. Общие особенности одаренных детей……………………………………………………..13
2.2. Ускорение обучения……………………………………………………………………………13
2.3. Обогащение обучения…………………………………………………………………………15
3. Учитель для одаренных……………………………………………………….19
3.1. Подготовка учителя…………………………………………………………………………….19
3.2. Личностные особенности и поведенческие черты для одар
Детская одаренность как вид социально-позитивного отклоняющегося поведения
alfFRED
: 19 октября 2013
Содержание
1. Введение ……………………………………………………………………...3
Эволюция учений об одаренности …………………………………………5
Типология одаренности ………………………………………………….....9 Обучение одаренных детей в школе ………………………………….......16
5. Заключение ……………………………………………………………….....18
6. Список литературы …………………………………………………………19
Введение
Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась яростным нападкам. Отношение в отечественной
10 руб.
Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств
Lokard
: 19 октября 2013
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Современное определение одаренности
1.1.1 Понятие одаренности
1.1.2 Проблемные вопросы психологии одаренности
1.2 Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств
1.2.1 Причины неврозов в подростковом возрасте
1.2.2 Причины высокой невротичности одаренных подростков
1.2.3 Признаки развития невроза у школьников
1.3 Современная педагогика одаренности
1.3.1 Разновидности современных образовательных программ
10 руб.
Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью
Lokard
: 18 октября 2013
Введение
Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы народного образования. Развитие одаренных и талантливых детей решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Проблема одаренности является одной из основных проблем для психологии
5 руб.
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: «Спутниковые и радиорелейные системы передачи». Вариант №7.
freelancer
: 17 апреля 2016
Задание на курсовой проект
1. Определить число пролетов ЦРРЛ, рассчитать их длины, составить структурную схему радиорелейной линии.
2. Привести краткую характеристику используемой аппаратуры.
3. Разработать структурную схему оконечной станции ЦРРЛ.
4. Определить оптимальные высоты подвеса антенн на пролетах ЦРРЛ.
5. Определить нормируемое значение устойчивости связи на ЦРРЛ и сравнить его с расчетной величиной.
6. Рассчитать устойчивость связи с учетом конфигурации системы.
Таблица 1. Исходны
100 руб.
Принципы организации и деятельности исполнительной власти в РФ
OstVER
: 17 сентября 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие и признаки исполнительной власти 4
2. Функции исполнительной власти 5
3. Принципы исполнительной власти 7
4. Субъекты исполнительной власти 11
Заключение 14
Список использованных источников 16
20 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Звуковое вещание. Вариант №11
Учеба "Под ключ"
: 5 декабря 2020
Задание на контрольную работу
Контрольная работа содержит по три вопроса. Номера задач и вопросов выбирают из таблице 1. Студент выбирает номера вопросов по последним цифрам пароля.
Таблица 1 – Вопросы согласно варианту
Вариант: 11
Вопросы: 12, 39, 70
12. Какой смысл вкладывается в понятие совместимость? Поясните это на ряде конкретных примеров.
39. Перечислите оборудование аппаратных звукового вещания: студийных, звукозаписи, монтажа, центральной, коммутационно-распределительной, трансляцио
400 руб.
Контрольная работа по дисциплине «Метрология Стандартизация Сертефикация ». 11-й вариант. 4-е задачи
parus10810
: 13 апреля 2014
Задача No 1
При поверке вольтметра с помощью образцового вольтметра был получен ряд из n результатов наблюдений (единичных измерений) напряжения образцовым вольтметром путем многократной установки на поверяемом вольтметре одного и того же показания . Класс точности поверяемого вольтметра . Считая, что случайная составляющая погрешности исследуемого вольтметра пренебрежимо мала, найти следующие величины.
Задача No 2
Рабочее ослабление четырехполюсника измерено методом Z на частоте 100
700 руб.