Президент РФ: порядок выборов и полномочия
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение………………………………………………………………..…………….3
1. Теоретические основы полномочий Президента Российской Федерации…….7
1.1 Становление и развитие института Президента в Российской Федерации….7
1.2 Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации…………………………………………………………….16
2. Порядок выборов Президента Российской Федерации……………………….19
2.1 Развитие законодательства о выборах Президента России………………….19
2.2 Активное и пассивное избирательное право на выборах Президента Российской Федерации…………………………………………………………….22
2.3 Назначение выборов Президента Российской Федерации. Выдвижение и регистрация кандидатов……………………………………………………………25
2.4 Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации…………………………………………………………….33
2.5 Голосование и проведение результатов выборов Президента Российской Федерации…………………………………………………………………………..42
2.6 Признание выборов несостоявшимися и недействительными……………..44
3. Полномочия Президента Российской Федерации……………………………..46
3.1 Функции Президента РФ………………………………………………………49
3.2 Классификация и характеристика полномочий Президента РФ…………….51
Заключение………………………………………………………………………….72
Список литературы…………………………………………………………………74
Введение
Актуальность. Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности.
Полновластие Советов, соединение в них законодательной и исполнительной власти несовместимы с принципом разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти президента.
Поэтому идея об учреждении поста Президента, первоначально возникшая еще в бывшем Союзе ССР, встретила значительное сопротивление части народных депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако набирающие силу процессы демократизации, обновления всей государственной системы одержали верх, и пост Президента СССР в 1990 г. был учрежден, что повлекло существенные изменения в Конституции СССР.
Вскоре после этого аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались Верховными Советами.
В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе 1/3 депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии, с результатами которого указанный пост был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 г. была включена статья, закрепившая принцип разделения властей, глава о Президенте Российской Федерации; приняты законы о Президенте Российской Федерации, О выборах Президента и другие необходимые нормативные правовые акты. Первый Президент Российской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.
Конституция Российской Федерации 1993 г. внесла существенные изменения, затронувшие как статус Президента, так и порядок его избрания, компетенцию, процедуру отрешения от должности и др. На основе конституционных установлений происходит и обновление соответствующего законодательства.
Граждане Российской Федерации по настоящему получили право «избирать и быть избранными» только с принятием Конституции России 1993 года. В предыдущие годы выборы по сути своей являлись безальтернативными, а значит, лишь декларативными, но отнюдь не демократическими.
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.
Президентст
Введение………………………………………………………………..…………….3
1. Теоретические основы полномочий Президента Российской Федерации…….7
1.1 Становление и развитие института Президента в Российской Федерации….7
1.2 Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации…………………………………………………………….16
2. Порядок выборов Президента Российской Федерации……………………….19
2.1 Развитие законодательства о выборах Президента России………………….19
2.2 Активное и пассивное избирательное право на выборах Президента Российской Федерации…………………………………………………………….22
2.3 Назначение выборов Президента Российской Федерации. Выдвижение и регистрация кандидатов……………………………………………………………25
2.4 Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации…………………………………………………………….33
2.5 Голосование и проведение результатов выборов Президента Российской Федерации…………………………………………………………………………..42
2.6 Признание выборов несостоявшимися и недействительными……………..44
3. Полномочия Президента Российской Федерации……………………………..46
3.1 Функции Президента РФ………………………………………………………49
3.2 Классификация и характеристика полномочий Президента РФ…………….51
Заключение………………………………………………………………………….72
Список литературы…………………………………………………………………74
Введение
Актуальность. Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности.
Полновластие Советов, соединение в них законодательной и исполнительной власти несовместимы с принципом разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти президента.
Поэтому идея об учреждении поста Президента, первоначально возникшая еще в бывшем Союзе ССР, встретила значительное сопротивление части народных депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако набирающие силу процессы демократизации, обновления всей государственной системы одержали верх, и пост Президента СССР в 1990 г. был учрежден, что повлекло существенные изменения в Конституции СССР.
Вскоре после этого аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались Верховными Советами.
В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе 1/3 депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии, с результатами которого указанный пост был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 г. была включена статья, закрепившая принцип разделения властей, глава о Президенте Российской Федерации; приняты законы о Президенте Российской Федерации, О выборах Президента и другие необходимые нормативные правовые акты. Первый Президент Российской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.
Конституция Российской Федерации 1993 г. внесла существенные изменения, затронувшие как статус Президента, так и порядок его избрания, компетенцию, процедуру отрешения от должности и др. На основе конституционных установлений происходит и обновление соответствующего законодательства.
Граждане Российской Федерации по настоящему получили право «избирать и быть избранными» только с принятием Конституции России 1993 года. В предыдущие годы выборы по сути своей являлись безальтернативными, а значит, лишь декларативными, но отнюдь не демократическими.
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.
Президентст
Похожие материалы
Институт президента РФ: источники, статус, полномочия
evelin
: 15 марта 2014
Введение
1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти
1.1 Понятие главы государства
1.2 Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ
1.3 Конституционный статус Президента РФ
1.4 Основные функции Президента Российской Федерации
1.5. Полномочия Президента Российской Федерации
1.6 Правовые акты Президента РФ
2. Соотношение института президента в России и Соединенных Штатах Америки
2.1 Характеристика Соединенных Штатов Америки. Административное деление
2.2 Сравнител
15 руб.
Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ
OstVER
: 21 марта 2013
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе. В свою очередь, эффективность деятельности любого госуда
5 руб.
Институт полномочных представителей Президента РФ: статус и полномочия
evelin
: 15 марта 2014
Введение
1. Конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах……………………………………………………………………..
2. Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти……….
3. Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: политическая сущность и специфика функционирования……………………………………………………….
4. Оптимизация деятельности института полномочных представителей Президента
15 руб.
Реферат: Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны
alfFRED
: 2 сентября 2013
Ужасные события в Беслане выявили неспособность наших спецслужб противостоять новой угрозе – международному терроризму. Президент РФ указал на недостатки, допущенные спецслужбами, и предложил ряд мер, направленных на противостояние международному терроризму:
1. Укрепление единства страны
2. Содействие граждан РФ в работе спецслужб
3. Создание общественного совета, который будет следить за работой правоохранительных органов.
4. Выработку единой методики согласованных действий прав
10 руб.
Теоретические аспекты правомерного поведения и полномочий президента РФ, его выборов, компетенции.
Богарт
: 17 марта 2012
Содержание
Введение 3
1. Правомерное поведение 4
2. Президент РФ, порядок выборов, компетенция 10
Заключение 25
Нормативные акты и литература 26
Поведение субъектов права, соответствующее требованиям норм права в общем виде, является правомерным, а нарушающее их — неправомерным. Социальная природа правомерного поведения в обществе обусловлена сущностью и социальным назначением права. Особо важное значение имеет изучение условий формирования правомерного поведения, чему в немалой степени служа
50 руб.
Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе высших органов государственной власти
DocentMark
: 21 марта 2013
1. Конституционный статус президента РФ.
Согласно Конституции, Президент РФ является главой государства. Это выделяет президентскую власть в особое положение, как бы возвышает ее над тремя традиционными ветвями власти – законодательной, исполнительной и судебной.
Особое положение Президента определяется тем, что он как глава государства:
̈ определяет состав Правительства РФ;
̈ назначает и освобождает от должности членов Правительства;
̈ принимает решение об отставке Правительства;
Коммуникационная модель взаимодействия власти и общества на примере Указа Президента РФ о формировании резерва управленческих кадров от 25 августа 2008 года
Elfa254
: 11 января 2014
Введение
Глава 1. Роль и значение коммуникации для государственного управления
Глава 2. Нормативно-правовая база
Глава 3. Анализ примера коммуникации
Вывод
Библиография
Приложение 1. Вступительное слово Президента РФ
на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров, 23 июля 2008 года
Приложение 2. Пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте Президента РФ, 23 июля 2008 года, 13.30
Приложение 3. Обращение Президента РФ к Федеральному собранию, 5 ноября 2008 года
Введение
15 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Нормативно-правовая база в профессиональной деятельности. Вариант общий
Учеба "Под ключ"
: 4 декабря 2022
Лабораторно-практическое занятие 2
«Нормативно-правовая база деятельности средств массовой коммуникации»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
Вам предлагаются вопросы и задачи к лабораторно-практическому занятию. Из предложенных вопросов вы должны выбрать один вопрос и одну
задачу, на которые необходимо ответить.
При решении задачи следует сформулировать свой ответ, сославшись на нормы действующего законодательства.
Ответы надо давать самостоятельно, иначе работа будет не засчитана и возвращена на дор
350 руб.
Выбор оборудования для выполнения закрепок при изготовлении школьного жилета и проектирование механизма иглы
Slolka
: 20 октября 2013
Введение
Швейная промышленность – одна из самых значительных отраслей легкой промышленности как по объему выпускаемой продукции, так и по номенклатуре промышленного оборудования. В отечественной легкой промышленности и за рубежом все большее распространение получают швейные машины-полуавтоматы. Для повышения эффективности производства и улучшения качества швейных изделий в машинах-полуавтоматах кроме механизмов, обеспечивающих выполнение процесса образования стежков, и как правило, мало отличаю
10 руб.
Инженерная графика. Задание №35. Вариант №13. Деталь №3
Чертежи
: 12 октября 2019
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения
Задание №35. Вариант №13. Деталь №3
Выполнить по аксонометрической проекции чертеж модели (построить три проекции и нанести размеры).
В состав работы входят следующие файлы:
- 3D модель детали;
- ассоциативный чертеж;
- чертеж в трёх видах комплексного оформления.
В некоторых ВУЗах по данному заданию чертят с разрезами, поэтому дополнительно к данной работе сделаны:
- ассоциативный чертеж с разре
60 руб.
Расчет экономической эффективности контрольно-измерительной станции для контроля деталей типа диск
Qiwir
: 16 августа 2013
Содержание
Введение
1. Исходные данные
1.1 Описание проектного изделия
1.2 Данные для расчетов
2. Маркетинговые исследования
3. Расчет фонда времени
3.1 Действительный годовой фонд времени работы оборудования
3.2 Действительный фонд рабочего времени рабочих
4. Затраты на проектирование
4.1 Материальные затраты
4.2 Заработная плата проектировщиков
4.3 Начисления на заработную плату
4.4 Накладные расходы
5. Расчет затрат на сборку изделия
5.1 Материальные затраты
5.2 Затраты на оплату труда
5.3 На
10 руб.