Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цена:
45 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon

Описание

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с НПР. 7
1.1. Характеристика связной речи как компонент речевой деятельности. 7
1.2. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика детей с НПР 20
1.3. Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. 32
Выводы по первой главе. 39
Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы.. 41
2.1. Диагностика уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с НПР. 41
2.2. Разработка цикла занятий и методических рекомендаций по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с НПР. 47
Выводы по второй главе. 61
Заключение. 63
Список использованной литературы.. 66
Введение Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить двое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.
Художественная литература, расширяя интересы детей, обогащая знания об окружающем их разнообразном мире, дает также содержание многим детским играм.
Игра - один из основных видов детской деятельности, очень привлекательной для дошкольников. Среди разнообразных детских игр игра-драматизация выделяется как своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Источником для нее служат литературные произведения, содержание которых дети воспроизводят, изображая их героев и происходящие с ними события.
По своем характеру игра-драматизация имеет черты, общие с сюжетно-ролевой игрой в её развёрнутом виде, то есть когда в ней наличествует ряд последовательных действий, логически связанных между собой. И в той и в другой играющие берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры различие между ними заключается в том, что в сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности, а в играх-драматизациях - впечатления от литературного произведения, отражающего жизнь в художественных образах.
В посвященных развитию связной речи исследованиях Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, М. М. Кониной, О. И. Соловьевой и других отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях. Также в опубликованных научных трудах Е. Ф. Лукиной, К. Н. Лещенко, М. М. Кониной, О. И. Соловьевой, Т. А. Марковой, В. Н. Андросовой и других исследованы самые различные аспекты вопроса о роли художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников.
Проблема исследования – оптимизация процесса, при котором формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психического развития по средствам театральной игры будет эффективным.
Актуальность проблемы нашего исследования связана с разрешением противоречия между современными подходами к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психического развития средствами театральной игры и недостаточной разработанности этого вопроса в практике работы ДОУ.
«Социально-экономическая значимость мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте токаря в ЗАО «Удмуртнефть-Бурение»
Курсовая работа «Социально-экономическая значимость мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте токаря в ЗАО «Удмуртнефть-Бурение» Содержание 1. Введение.............................................................................................................................1 2. Общие сведения о предприятии ЗАО "Удмуртнефть-Бурение» ..................................2 3. Характеристика объекта исследования - рабочее место токаря в токарном цехе ЗАО «Удмуртнефть-Бурение» .
User Андрей75 : 21 апреля 2020
200 руб.
Процедура банкротства предприятия
Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловли­вает возникновение и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Достижение оптимальной инфраструктуры производства, соответствующей по­требностям и платежеспособному спросу субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных и государст­венных организаций), осуществляется посредством национального рынка и складывающейся в каждый данный момент рыночной си­туации. От х
User Slolka : 14 октября 2013
10 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Функциональное и логическое программирование. Вариант 4
Задание Напишите на языке SWI-PROLOG программу для работы с текстовым файлом, состоящим из нескольких строк. При преобразовании файла должны быть сохранены переводы строк исходного файла. Вариант 4. В текстовом файле, состоящем из нескольких строк, упорядочите слова в каждой строке лексикографически. Сформируйте новый файл.
User Roma967 : 7 ноября 2024
400 руб.
promo
Графическая работа №10. Вариант №13. Миронов
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16. Миронов Б.Г., Миронова Р.С., Пяткина Д.А., Пузиков А.А. - Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Графическая работа №10. Вариант №13. Задание: По двум видам детали построить третий. Выполнить разрезы. Проставить размеры. Изобразить деталь в изометрии с вырезом четверти. В состав работы входят 3 файла: - 3D модель детали; - ассоциативный чертеж (изометрия с коэффициентом 0.82); - обычный чертеж (изометрия
User Чертежи : 30 ноября 2019
80 руб.
Графическая работа №10. Вариант №13. Миронов
up Наверх