Формирование нравственных убеждений младших школьников средствами духовной музыки
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования нравственных убеждений учащихся начальных классов средствами духовной музыки 7
1.1 Психологические особенности младших школьников........................... 7
1.2 Исследование основных понятий темы: формирование, нравственные убеждения, духовная музыка, средства духовной музыки............................................. 11
1.3 Формирование нравственных убеждений учащихся начальной школы средствами музыки на современном этапе...................................................................... 34
Глава 2. Опытная работа по формированию нравственных убеждений младших школьников средствами духовной музыки............................................. 47
2.1 Определение уровня сформированности нравственных убеждений младших школьников на контрольном этапе.............................................................. 47
2.2 Формирование нравственных убеждений младших школьников через духовную музыку........................................................................................................... 58
2.3 Итоги формирования нравственных убеждений младших школьников 65
Заключение.................................................................................................... 70
Библиография................................................................................................ 73
Приложение................................................................................................... 77
Введение
Сегодня Россия стоит перед проблемой выбора стратегических приоритетов в воспитании. Поиск идеала воспитания знаменует собой переломные моменты развития российского общества. Особенно остро эта проблема осознается именно сейчас, когда социальный фон воспитания детей в современной России остается крайне неблагоприятным.
Пустота и хаос в духовной жизни, появившиеся в обществе как результат отклонения от традиционных православных ценностей, привели к духовному обнищанию, упадку религиозного духа, падению нравов. Экономическую, политическую, социальную, культурную жизнь общества поразили многочисленные пороки. Все это самым негативным образом сказывается на подрастающем поколении.
Необходимо понять, что главной причиной данных процессов стало забвение национальных традиций и сознательный уход от них в воспитании, отсутствие собственной национальной идеологии, утрата нравственных идеалов. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника" (
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования нравственных убеждений учащихся начальных классов средствами духовной музыки 7
1.1 Психологические особенности младших школьников........................... 7
1.2 Исследование основных понятий темы: формирование, нравственные убеждения, духовная музыка, средства духовной музыки............................................. 11
1.3 Формирование нравственных убеждений учащихся начальной школы средствами музыки на современном этапе...................................................................... 34
Глава 2. Опытная работа по формированию нравственных убеждений младших школьников средствами духовной музыки............................................. 47
2.1 Определение уровня сформированности нравственных убеждений младших школьников на контрольном этапе.............................................................. 47
2.2 Формирование нравственных убеждений младших школьников через духовную музыку........................................................................................................... 58
2.3 Итоги формирования нравственных убеждений младших школьников 65
Заключение.................................................................................................... 70
Библиография................................................................................................ 73
Приложение................................................................................................... 77
Введение
Сегодня Россия стоит перед проблемой выбора стратегических приоритетов в воспитании. Поиск идеала воспитания знаменует собой переломные моменты развития российского общества. Особенно остро эта проблема осознается именно сейчас, когда социальный фон воспитания детей в современной России остается крайне неблагоприятным.
Пустота и хаос в духовной жизни, появившиеся в обществе как результат отклонения от традиционных православных ценностей, привели к духовному обнищанию, упадку религиозного духа, падению нравов. Экономическую, политическую, социальную, культурную жизнь общества поразили многочисленные пороки. Все это самым негативным образом сказывается на подрастающем поколении.
Необходимо понять, что главной причиной данных процессов стало забвение национальных традиций и сознательный уход от них в воспитании, отсутствие собственной национальной идеологии, утрата нравственных идеалов. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника" (
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Другие работы
Инновационная деятельность предприятия
evelin
: 28 октября 2013
План
Введение…………………………………………………………………………3
Ключевые участники процесса технологических инноваций………………..3
Развитие информационного обеспечения инновационной
деятельности и подготовка кадров для высокотехнологичной сферы………8
Заключение………………………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………………...11
Введение
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидны
10 руб.
Курсовая работа. Вариант 3. Обучающая игра по английскому для начинающих Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие (часть 2)
Алёна25
: 31 марта 2025
3) Обучающая игра по английскому для начинающих
Программа написана на языке Python с использованием Tkinter и SQLite
Задание
• Провести первые 4 этапа проблемно-центрированного дизайна (до чернового описания включительно) программного продукта, помогающего пользователю в решении описанной ниже задачи (10 вариантов). Постарайтесь найти одного–двух человек, которые могут быть заинтересованы в решении предложенной проблемы. Дайте их краткое описание (возраст, образование, профессия, навыки и т.п
250 руб.
Практическое задание к теме №5. Маркетинг.
studypro3
: 16 июля 2021
Практическое задание к теме № 5
«Поведение потребителей»
1. Проведите анализ развернутой модели покупательского поведения любого товара или услуги (например: телевизор, мебель для гостиной, услуги фитнеса, ноутбук, наручные часы, услуги агентства по проведению праздников, холодильник, ювелирные украшения, туристские услуги и т.д.) и заполните схему.
2. Также восстановите этапы процесса совершения выбора. Укажите источники информации, которые вы использовали в ходе выбора товара.
В ходе выполнен
300 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача С2 Рисунок 0 Вариант 2
Z24
: 7 ноября 2025
Определение реакций опор твёрдого тела
(пространственная система сил)
Определить значение силы Р и реакции опор твёрдого тела, изображённого на рис. С2.0 – С2.9. Исходные данные для расчёта представлены в таблице С2.
150 руб.