Анализ и совершенствование системы стимулирования сбыта продукции организации (на примере ЗАО МИКРОН)
Состав работы
|
|
|
|
Описание
Содержание
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 8
1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования 8
1.2. Общие принципы стратегии продвижения товаров 13
1.3. Маркетинговые инструменты формирования спроса и стимулирования сбыта 17
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. Стратегическое планирование маркетинга 39
2.2. Маркетинговый анализ и аудит 41
2.3. Процесс управления маркетингом 52
2.4. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 61
3. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ЗАО «ОПЫТНЫЙ ЗАВОД «МИКРОН». 65
3.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Опытный завод «Микрон» 65
3.2 Организация продвижения продукции ЗАО «Опытный завод «Микрон» 68
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы товаропродвижения 76
Заключение 79
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
В условиях трансформации экономической системы и перехода к рыночной экономике возрастает степень хозяйственной самостоятельности предприятий, усиливается их ответственность за конечные результаты деятельности.
В настоящее время отечественные предприятия функционируют в экономическом пространстве с повышенным уровнем риска, что объясняется недостаточной информированностью о состоянии факторов внешней среды (платёжеспособного спроса, действий конкурентов, организации каналов сбыта продукции и т.д.). Из этого вытекают проблемы в решении задач в области управления и планирования деятельности. Эта ситуация требует внедрения новых подходов к формированию концепции управления деятельностью предприятий, в том числе сбытом продукции.
Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи менеджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Рыночная система включает в себя по крайней мере, три элемента: участников, деловые отношения и каналы распределения товаров.
Переход к рыночной системе хозяйствования не может быть успешным, если на вооружение не принять весь инструментарий рынка с учетом, естественно, специфических особенностей России. И, прежде всего, это относится к маркетингу, обеспечивающему комплексный подход к решению хозяйственных проблем, связанных с рыночной деятельностью.
Самым главным сегодня в России для мелких и средних предприятий, крупных фирм и банков, является их способность дать потребителю товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при тех же издержках производства. На первый план выходит соблюдение основного требования современного рынка – не имеет смысла выпускать продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать.
Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давно известные изделия, предлагая традиционные услуги, приходится постоянно заботится не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских особенностей своей продукции. Для этого необходимо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Ответы на эти вопросы может дать только маркетинг. Но успех применения маркетинга может быть достигнут только в том случае, если его использовать в качестве единого комплекса действий, включающего: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие; анализ рынка; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование и реализация целенаправленной ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).
Надо отметить, что методы, приемы, программы маркетинга имеют в своей основе его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга, чтобы достичь поставленных целей. Для принятия правильных решений в этой области следует учитывать, прежде всего, особенности продукции, ее сбыта, продвижения, политики цен. Так, планирование новой продукции, услуг опирается на установление приоритетов, распределение ответственности, поддержку продвижения товаров, уточненную потребность в обучение персонала. Обычно при выборе стратегии исходят из анализа нескольких вариантов.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 8
1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования 8
1.2. Общие принципы стратегии продвижения товаров 13
1.3. Маркетинговые инструменты формирования спроса и стимулирования сбыта 17
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. Стратегическое планирование маркетинга 39
2.2. Маркетинговый анализ и аудит 41
2.3. Процесс управления маркетингом 52
2.4. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 61
3. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ЗАО «ОПЫТНЫЙ ЗАВОД «МИКРОН». 65
3.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Опытный завод «Микрон» 65
3.2 Организация продвижения продукции ЗАО «Опытный завод «Микрон» 68
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы товаропродвижения 76
Заключение 79
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
В условиях трансформации экономической системы и перехода к рыночной экономике возрастает степень хозяйственной самостоятельности предприятий, усиливается их ответственность за конечные результаты деятельности.
В настоящее время отечественные предприятия функционируют в экономическом пространстве с повышенным уровнем риска, что объясняется недостаточной информированностью о состоянии факторов внешней среды (платёжеспособного спроса, действий конкурентов, организации каналов сбыта продукции и т.д.). Из этого вытекают проблемы в решении задач в области управления и планирования деятельности. Эта ситуация требует внедрения новых подходов к формированию концепции управления деятельностью предприятий, в том числе сбытом продукции.
Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи менеджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Рыночная система включает в себя по крайней мере, три элемента: участников, деловые отношения и каналы распределения товаров.
Переход к рыночной системе хозяйствования не может быть успешным, если на вооружение не принять весь инструментарий рынка с учетом, естественно, специфических особенностей России. И, прежде всего, это относится к маркетингу, обеспечивающему комплексный подход к решению хозяйственных проблем, связанных с рыночной деятельностью.
Самым главным сегодня в России для мелких и средних предприятий, крупных фирм и банков, является их способность дать потребителю товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при тех же издержках производства. На первый план выходит соблюдение основного требования современного рынка – не имеет смысла выпускать продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать.
Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давно известные изделия, предлагая традиционные услуги, приходится постоянно заботится не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских особенностей своей продукции. Для этого необходимо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Ответы на эти вопросы может дать только маркетинг. Но успех применения маркетинга может быть достигнут только в том случае, если его использовать в качестве единого комплекса действий, включающего: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие; анализ рынка; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование и реализация целенаправленной ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).
Надо отметить, что методы, приемы, программы маркетинга имеют в своей основе его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга, чтобы достичь поставленных целей. Для принятия правильных решений в этой области следует учитывать, прежде всего, особенности продукции, ее сбыта, продвижения, политики цен. Так, планирование новой продукции, услуг опирается на установление приоритетов, распределение ответственности, поддержку продвижения товаров, уточненную потребность в обучение персонала. Обычно при выборе стратегии исходят из анализа нескольких вариантов.
Другие работы
Место и роль финансовых инвестиций в системе управления предприятием
Elfa254
: 22 марта 2014
В конце 80-х годов начинается рыночное реформирование экономики стран Центральной и Восточной Европы. Без исключения, эти преобразования требовали значительных долгосрочных вложений капитала. В экономической литературе и практике понятие «инвестиции» отождествляются с понятием «капитало-вложение». По нашему мнению, экономическая природа инвестиций немного иная, нежели капитальных вложений. Во-первых, инвестиции – это достаточно широкая экономическая категория, нежели долгосрочные вложения капита
5 руб.
Типы приборов для сварки электрическим током
Lokard
: 12 августа 2013
Это сложные электромеханические устройства, которые представляют собой объединенные на общей базе двигатель внутреннего сгорания с необходимыми системами обеспечения его работы. А также мощный генератор со своими электронными системами и приборами контроля. Суть его работы проста. Механическая энергия вращения коленчатого вала двигателя преобразуется генератором в постоянный электрический ток с показателями, поддерживающими устойчивое горение сварочной дуги. Такие сварочные генераторы называют с
10 руб.
Ответы на вопросы - Безопасность жизнедеятельности
DocentMark
: 27 октября 2012
Основные внутренние и внешние угрозы экономической безопасности.
Важнейшие международные документы в сфере охраны окружающей природной среды и безопасности человечества.
Основные направления обеспечения безопасности и организации общества.
Основные направления международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности.
Разработка мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Классификация способов обеспечения экономической безопасности.
Объект и предмет экономической безопасно
30 руб.
Теория электрической связи часть первая, практика
Irida
: 18 июля 2008
Сборник задач
Настоящий сборник задач предназначен для проведения аудиторных, практических занятий по курсу теории электрической связи (ТЭС), часть 1, предусмотренных учебным планом и программами для специальностей теле-коммуникация при дневной форме обучения.
Особенностью данного сборника является сравнительно небольшое число задач в сочетании с большим количеством вариантов исходных данных почти для каждой задачи. Сборник содержит задачи различного характера и степени трудности, строго