Народ – герой поэмы А.Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-172618.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Детские воспоминания А.Н. Некрасова связаны с Волгой, которой он посвятил столько восторженных и нежных стихов. «Благословенная река, кормилица народа!» - говорил он о ней. Но здесь, на этой «благословенной реке», ему довелось испытать первое глубокое горе. Он бродил по берегу в жаркую пору и вдруг услышал какие-то стоны и вслед за тем увидел бурлаков, которые брели вдоль реки.

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой.

В этом впечатлительном мальчике рано проявилась та «страсть к чужому страданию», которая сделала его великим поэтом, ему рано открылось «зрелище бедствий народных». С самого детства он слышал стоны от изнурительной, невыносимо тяжелой работ, на всю жизнь он запомнил «печальный звон – кандальный звон», раздававшийся на «протоптанной цепями» дороге около его дома.

Все это очень повлияло на А.Н. Некрасова и отразилось на его творчестве. Изучая крестьянскую жизнь, А.Н. Некрасов готовился к великому литературному подвигу – к созданию поэмы, прославляющий русский народ, его широкую душу, его исконную силу, его героизм.

В результате родилась, через муки детства поэма «Кому на Руси жить хорошо». Героем этой поэмы А.Н. Некрасов избрал не какого-нибудь одного человека, а весь русский народ, все «мужицкое царство», всю и «убогую и всесильную Русь».

Народ освобожден,

Но счастлив ли народ?

Тему этого вопроса, поставленного в «Элегии», А.Н. Некрасов продолжил и в своей поэме.

С первого взгляда, народная жизнь, изображенная в поэме, представляется очень печальной. Только одни названия деревень чего стоят: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка тож. Как А.Н. Некрасов сумел на такой мелочи – название деревни – показать безрадостность существования русского народа.

А.Н. Некрасов представил в поэме целую галерею разных крестьянских образов, каждый из которых является собирательным.

Первые, с кем мы знакомимся, семеро стариков, семь «временно обязанных». Они задались вопросом:

Кому живется весело,

Вольготно на Руси?
Народность в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Некрасов – прежде всего народный поэт и не только потому, что он говорит о народе, но потому, что им говорил народ. Само название поэмы говорит нем о том, что в ней показана жизнь русского народа. По словам Николая Алексеевича, он «собирал по словечку двадцать лет». «Я задумал изложить… - писал поэт, - всё, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его…» Поэма писалась долго, но так и не была закончена, поэтому до сих пор ведутся споры о порядке и расстановк
User Elfa254 : 21 октября 2013
Этническое взаимодействие русских с северными народами (на примере народа коми)
Природные условия Коми края. Географическое положение региона. Республика Коми находится на крайнем северо-востоке Европейской части РФ в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов Уральских гор (Северный, Приполярный и Полярный Урал). Территория республики простирается от Северных Увалов на юге до Пай-Хоя на северо-востоке (между 59° 12' и 68°25' с.ш.), от Пинего-Мезенского междуречья на западе до водораздела рр. Печоры и Оби по Уральском
User DocentMark : 27 сентября 2013
Психология народов Вундта
Психология народов сложилась в 19 веке в Германии. У ее истоков стояли идеи Гегеля и психология Гербарта. Основателями психологии народов считаются Морис Лацарус и Генрих Штейнталь. Центральная мысль их психологии народов заключалась в том, что существует «сверхиндивидуальная душа», обладающая «сверхиндивидуальной целостностью» – народ (нация). В дальнейшем идеи психологии народов получили развитие во взглядах Вильгельма Вундта (1832-1920 гг.). Вундт противопоставил индивидуальной психологии пс
User alfFRED : 12 октября 2013
Малые народы России
Ительмены - один из древнейших, но, к сожалению, малочисленных народов Севера. Анализ археологических раскопок на Камчатке показал, что самым ранним памятникам ительменской культуры 5200 лет. Самоназвание “ительмен”, производное от “итэнмэн” (живущий), было впервые зафиксировано российскими исследователями Камчатки, участниками Второй камчатской экспедиции 1733 - 1743 гг. Г.В.Стеллером и С.П.Крашенинниковым. Наиболее обоснованные сведения о численности ительменов в конце XVII-XVIIIвв. дал Б.О.
User Elfa254 : 3 сентября 2013
Взаимоотношения народов России
Российской империи нового времени привлекала внимание российских и зарубежных специалистов уже в начале XX в. Анализ работ по этой проблеме заставляет задуматься над вопросом о взаимном влиянии позиций историков при описании национальной политики России в отечественной и зарубежной историографии. В России изучение истории национальной политики конца XIX - начала XX в. началось в годы первой русской революции. В 1905-1917 гг. в исторической литературе доминировали отрицательные оценки национальн
User DocentMark : 11 февраля 2013
15 руб.
Создание алфавитов для бесписьменных народов
В нашей стране после победы Октябрьской революции перед лингвистами была поставлена важная и сложная задача: разработать теорию по созданию алфавитов для бесписьменных народов СССР и воплотить эту теорию на практике. Это был беспримерный подвиг в культурном языковом строительстве. Достаточно напомнить, что число языков, получивших письменность в результате этой деятельности, превышает число письменностей, созданных, например, в Европе за все предшествующее время. В то время подавляющее большин
User Lokard : 24 февраля 2014
10 руб.
Этнология народов Урала и Поволжья
С этногеническими процессами в регионе была тесно связана история хозяйственно-культурного развития народов Урало-Поволжья. Изучение традиционного хозяйства и культуры лежит в основе исследования всех этнографических явлений , предшествует им и определяет их. Направление хозяйства и географическая среда в значительной степени определяют особенности материальной культуры народов – типы поселений и жилища, средства передвижения, пищу, утварь, одежду и т.д., а также уровень и характер развития соц
User Qiwir : 16 января 2014
5 руб.
Русский народ в изображении Н.А.Некрасова
Некрасова часто называют народным поэтом, и это действительно так. Он как никто часто обращался к теме русского народа. Некрасов жил еще при крепостном праве и воочию мог наблюдать картины жизни порабощенных, не смеющих поднять головы людей. Подавляющее большинство стихотворений Некрасова (особенно известных) посвящено русскому мужику. Ведь куда ни кинешь взгляд — везде страдания. Едешь ли по железной дороге — за окном незримо встают тысячи безымянных людей, положивших свои жизни на ее строител
User alfFRED : 22 октября 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх