Социально-психологическая характеристика менеджера в сфере экономики, банковского дела

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-49127.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ВСТУПЛЕНИЕ

Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться различным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. Не только эффективность, но даже сама возможность реализации управленческих функций зависит от того, обладает или нет человек такого рода способностями. В связи с этим понятие способностей играет особую роль при изучении управленческой деятельности. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления какой-либо деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками. Способности характеризуются 2 основными аспектами – качественным и количественным. Рассматриваемые со стороны их качественных особенностей, способности выступают как сложный комплекс психологических свойств человека, обеспечивающих успешность деятельности. Количественная характеристика способностей предполагает определенные меры их выраженности, развития. В структуре способностей принято разделять две их основные категории – общие и специальные способности первые определяют успешность выполнения не одной, а многих видов деятельности; к ним, например, относится интеллект. Вторые являются деятельностно-специфическими и определяют эффективность выполнения какого-либо конкретного вида деятельности. Способности формируются и развиваются в деятельности на основе задатков. Это морфологические и функциональные особенности нервной системы и организма в целом, которые выступают в качестве природных предпосылок для развития способностей. Еще одним общим положением психологии особенностей является выделение трех качественно различных уровней их представленности – собственно способностей, одаренности (таланта) и гениальности. В теории способностей очень важен, но еще не решен вопрос о степени наследуемости, врожденности способностей. Хотя, безусловно, способности развиваются, прежде всего, под влиянием освоения деятельности, факторов внешней среды. Наконец, способности – это не изолированные образования, а неотъемлемые свойства личности , взаимодействующие со всеми иными личностными качествами и определяемые ими. Они, влияя на характер формирования личностных качеств и личности в целом, сами испытывают на себе воздействия со стороны формирующейся личности. Развитие способностей и личности – двуединый процесс. Это как бы «промежуточное» звено между двумя основополагающими психологическими критериями – деятельностью и личностью. Их нерасторжимая связь обуславливает и трудности изучения собственно управленческих способностей. Любая управленческая деятельность имеет три «измерения»: 1)собственно деятельностное, связанное с организацией и управлением какой-либо системой;2)кадровое, связанное с управлением людьми, с организацией межличностных взаимодействий;3)производственно-технологическое, связанное с организацией технологического процесса, с его оперативным управлением. Эффективность управления определяется тем, насколько руководитель способен обеспечивать 3 этих очень разных «измерений»и согласовывать их между собой. Первое требует развитых общеуправленческих навыков и способностей, умений эффективно сорганизовать совместную деятельность. Второе требует наличия качественно иных способностей, обеспечивающих эффективную организацию и управление людьми. Третье предполагает наличие собственно профессиональных качеств руководителя – его специальных способностей. Вопрос об управленческих способностях часто обсуждается в связи с проблемой общей структуры личности руководителя. Чтобы лучше в этом разобраться отметим ряд категорий, управленческих качеств:1) категория основных характеристик личности управленца(менеджерские характеристики) 2)категория собственно управленческих способностей, которая подразделяется на две группы – общеуправленческие способности, которые определяют эффективность данного типа деятельности в целом, и частные управленческие способности, которые обеспечивают решение частных задач управления. Эти категории выделяются по деятельностно-функциональному критерию (по тому, какие свойства психики и качества личности требуются для деятельности) и по структурно-психологическому критерию (согласно ему различают проявления общих и специальных способностей).

В итоге выделяют 3 основные категории качеств, которые являются либо непосредственно управленческими способностями, либо влияют на успешность управленческой деятельности.

1. Менеджерские характеристики.

Менеджерские характеристики, строго говоря, - это те свойства индивида, которые выступают в функции способностей, но не являются ими. Вместе с тем их влияние и на успешность управленческой деятельности, и на саму возможность её осуществления, и на предпочтение личностью этой деятельности в качестве своего профессионального выбора (склонность к ней), чрезвычайно велико. Абстрагироваться от них на основе сугубо академического критерия нецелесообразно или даже не допустимо. Основными менеджерскими характеристиками являются следующие.
1.1. Факторы.

Первый фактор – возрастной. В целом отсутствует какая либо прямая и однозначная связь между ним и успешностью деятельности. Однако возрастной фактор, несомненно, очень важен для ее выполнения. Во-первых, показана связь между ним и иерархическим уровнем руководителей. Обычно наиболее крупные руководящие посты (особенно в японском менеджменте) занимают люди очень зрелого или даже преклонного возраста. Во-вторых, функцией возраста является богатство профессионального опята, а следовательно, и возможности эффективного осуществления управленческой деятельности. В-третьих, пропорционально возрасту (хотя и не автоматически) происходит карьеровое продвижение(см. рис.1) . в-четвертых, от возраста зависит соотношение продуктивных и репродуктивных методов управления: вторые, как правило, усиливаются, а первые – наоборот. В-пятых, имеет место и возрастная динамика предпочитаемых стилей руководства – в основном, в сторону их ужесточения. Если отмечать наиболее общую тенденцию динамики эффективности управленческой деятельности в зависимости от возраста, то оан будет позитивной (за исключением наиболее старших возрастных групп руководителей).

Следующий фактор – фактор пола также оказывает определенное влияние как на качество, так и – особенно – на сферу профессионально-управленческих предпочтений личности. Следует подчеркнуть, что современная психология управления – это, в основном, «психология мужчин-руководителей», хотя и женщина-руководитель привлекает в последнее время все большее внимание исследователей. Основной вывод, сделанный из сравнительного исследования женщин-руководителей и мужчин-руководителей, состоит в следующем. В целом для руководителей-мужчин характерно лучшее решение одних задач управления, а для женщин – других. Однако в общем случае мужчины-руководители все же имеют преимущества. Более того, некоторые важные для управления личностные качества (такие, например, как доминантность, агрессивность, активность)являются факторами, «сцепленными с полом». Кроме того, социальные и ролевые стереотипы воспитания также влияют на большую успешность выполнения управленческих функций мужчинами.

Фактор культурно-образовательного уровня. В отличие от первых двух характеризуется прямой позитивной связью с эффективностью управленческой деятельности . более того, часто он является необходимым условием для того, чтобы человек вообще мог занять какой-либо руководящий пост(хотя не всегда, последствия чего, однако, подтверждают его значимость).
Банковское дело
1) Реальным или консенсуальным является кредитный договор? 2) В каких случаях банк имеет право отказаться от исполнения обязательств по кредитному договору? 3) Является ли, по-Вашему мнению, кредитный договор разновидностью договора займа?
User qwerty123432 : 7 ноября 2022
109 руб.
Банковское дело
Банковское дело
Список вопросов: Кредитный механизм. Процесс кредитования и кредитная политика. Сущность и функции кредита. Формы банковского кредитования Общая характеристика и система банковского законодательства. Принципы организации денежного оборота. Небанковская кредитная организация. Кредитный риск: способы минимизации Кредитные организации как субъекты банковского права. Банковский договор: существенная часть. Банковский счет: условия открытия, виды. Банковский счет: порядок ведения Банковская лицензия
User OstVER : 25 января 2013
5 руб.
Банковское дело. Кейс.
Кейс-задание Банку в соответствии со стратегическим планом развития, одобренным Советом Директоров, предстоит в следующем году обеспечить прирост собственного капитала в размере не менее 10 %. На заседании Правления банка между руководящими менеджерами выявились разногласия по поводу источников наращивания капитала. Иван Павлович, заместитель Председателя Правления банка, предлагает изучить целесообразность использования внешних источников: т.е. дополнительной эмиссии обыкновенных акций или субо
User studypro3 : 2 августа 2019
400 руб.
Реферат. Банковское дело
Реферат на тему:Развитие банковского дела в царской России. По дисциплине: «Банковское дело»
User Samolyanova : 22 октября 2017
50 руб.
Экономика банковского дела
Экономические нормативы деятельности коммерческого банка: назначение, характеристика, контроль за соблюдением Экономические нормативы рассчитываются коммерческими банками на основе данных бухгалтерского баланса при помощи метода коэффициентов, и служат для контроля за их деятельностью не только со стороны ЦБ РФ, но и для целей внутреннего аудита (3, с. 148). Посредством экономических нормативов регулируется, во-первых, абсолютный и относительный уровень собственного капитала кредитной организаци
User GnobYTEL : 7 ноября 2012
Шпаргалка - Банковское дело
1. Содержание Закона о несостоятельности (банкротстве) 2. Обязательные платежи 3. Кредиторы, конкурсные кредиторы 4. Уполномоченный орган 5. Регулирующий орган 6. Признак банкротства для юридического лица 7. При каких условиях может быть возбуждено арбитражным судом производство по делу о банкротстве 8. Кто вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом 9. Кто может быть участником собрания кредиторов. 10. Что представляет собой комитет кредиторов 11. П
User Aronitue9 : 3 октября 2012
20 руб.
История банковского дела
1. Общественные банки в первой половине 19 века. 2. Денежная реформа 1947 года. 3. Список литературы Городские общественные банки — это кредитные организации, основанные на средства, предоставленные городами или пожертвованные частными лицами и создававшиеся, главным образом, для обслуживания мелких торговцев и малодостаточного городского населения и возникшие еще в период правления Екатерины II. [1] Городские общественные банки возникли в начале XIX в. Казенные банки не были в состоянии обеспе
User Галя : 13 февраля 2012
Лекции. Банковское дело
Конспект лекций, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. Банковская система. Банковская система России. Центральные банки. Коммерческие банки. Активные операции. Пассивные операции. Посреднические операции. Управление активами и пассивами. Банковские риски. Валютные операции банков. Ликвидность коммерческого банка. Отчетность коммерческого банка. Внутренний контроль в коммерческих банках. Регулирование банковской деятельности. Коммерческая эффективность и финансовая устойчивость коммерческого банка. Основы
User GnobYTEL : 6 декабря 2011
2 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх