Структура и закономерности инновационного процесса
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Содержание
1 Введение
2 Содержание
3 Основная часть
4 Заключение
5 Список литературы
6 Приложения
Основная часть
Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инноваций (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации – конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) – это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью и коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.
Из сказанного следует, что инновацию – результат нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все 3 свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.(см. рис.3)
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. (ИП) Классификация инноваций и инновационных процессов представлена на рисунке 1
Различают 3 логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном ИП новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма ИП означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного ИП действуют как минимум 2 хозяйствующих субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Содержание
1 Введение
2 Содержание
3 Основная часть
4 Заключение
5 Список литературы
6 Приложения
Основная часть
Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инноваций (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации – конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) – это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью и коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.
Из сказанного следует, что инновацию – результат нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все 3 свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.(см. рис.3)
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. (ИП) Классификация инноваций и инновационных процессов представлена на рисунке 1
Различают 3 логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном ИП новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма ИП означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного ИП действуют как минимум 2 хозяйствующих субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения.
Другие работы
Ваза. Вариант 1 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 25 ноября 2025
Ваза. Вариант 1 ЧЕРТЕЖ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7
Построение модели и чертежа детали с использованием операции вращения.
Цель практического занятия:
Изучение команды «Операция вращения».
Исходные данные. Анализ проекций детали с целью выявления наружной и внутренней формы элементов детали и установления:
- из каких геометрических тел состоит деталь;
- наличия плоскостей симметрии детали;
- какие разрезы следует сделать для выявления внутреннего устройства детали;
- возможности соеди
160 руб.
Вариант №17. Подшипник
Чертежи
: 26 января 2019
Вариант 17 - Подшипник, по учебному пособию Пьянковой Ж.А. Компьютерная графика. Построение трехмерных сборочных единиц в системе КОМПАС 3D.
Чертежи деталей:
1. Корпус
2. Вкладыш
3. Крышка
Сборочный чертеж и спецификация (+спецификация форматом .cdw, на всякий случай).
3D модели деталей и сборка.
Описание сборки для наглядности.
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16
130 руб.
Гидромеханика в примерах и задачах УГГУ 2006 Задача 2.4.13
Z24
: 26 сентября 2025
Определить давление р в правой части гидроцилиндра диаметром D=200 мм, заполненного маслом “Индустриальное 20”. Сила, действующая на шток d=50 мм при равновесном состоянии поршня, F=2,0 кН. Принять избыточное давление на поверхности масла р0=0,8 ат, напор масла на уровне оси поршня Н=1,5 м, плотность масла ρмасл=890 кг/³ (рис. 2.26).
Ответ: р=29,56 кПа.
200 руб.
Основы информационной безопасности в телекоммуникациях Реферат "Управление информационной безопасностью" Вариант 01
fangul123
: 24 января 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные понятия защиты информационной безопасности и анализ угроз 4
2. Основы управления информационной безопасностью современной организации 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
300 руб.