Лабораторная работа №7.3 по дисциплине: «Физика». Тема: "Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера"
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
2. Основные теоретические сведения
3. Описание лабораторной установки
4. Задание
1.Выбрать линзу “Л2”, задав фокусное расстояние от 25 до 35 .
2.Получить интерференционную картину на экране.
3.Установить красный светофильтр. Измерить расстояние от середины максимума первого порядка до середины центрального максимума по шкале экрана. Записать полученное значение в отчет по лабораторной работе.
4.Повторить измерения для максимума второго порядка.
5.Установить фиолетовый светофильтр. Повторить п.2 и п.3 для фиолетового света.
6.По формуле (4) рассчитать углы дифракции первого и второго порядков для красного и фиолетового цвета.
7.По формуле (3) рассчитать длины волн фиолетового и красного цвета. Период решетки принимается равным 5 . Окончательные значения длин волн вычислить как средние арифметические по максимумам первого и второго порядка одного и того же цвета. Внести полученные значения длин волн в отчет по лабораторной работе.
8.Сделать основные выводы по проделанной работе.
5. Экспериментальные результаты
Выводы
6. Контрольные вопросы
1. Максимум, какого наибольшего порядка может наблюдаться на данной дифракционной решетке?
2. Дайте понятие дифракции. В чем сущность принципа Гюйгенса - Френеля?
3. Расскажите об устройстве и назначении дифракционной решетки проходящего света.
4. Объясните порядок чередования цветов в спектре, полученном в п.2 Задания.
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
2. Основные теоретические сведения
3. Описание лабораторной установки
4. Задание
1.Выбрать линзу “Л2”, задав фокусное расстояние от 25 до 35 .
2.Получить интерференционную картину на экране.
3.Установить красный светофильтр. Измерить расстояние от середины максимума первого порядка до середины центрального максимума по шкале экрана. Записать полученное значение в отчет по лабораторной работе.
4.Повторить измерения для максимума второго порядка.
5.Установить фиолетовый светофильтр. Повторить п.2 и п.3 для фиолетового света.
6.По формуле (4) рассчитать углы дифракции первого и второго порядков для красного и фиолетового цвета.
7.По формуле (3) рассчитать длины волн фиолетового и красного цвета. Период решетки принимается равным 5 . Окончательные значения длин волн вычислить как средние арифметические по максимумам первого и второго порядка одного и того же цвета. Внести полученные значения длин волн в отчет по лабораторной работе.
8.Сделать основные выводы по проделанной работе.
5. Экспериментальные результаты
Выводы
6. Контрольные вопросы
1. Максимум, какого наибольшего порядка может наблюдаться на данной дифракционной решетке?
2. Дайте понятие дифракции. В чем сущность принципа Гюйгенса - Френеля?
3. Расскажите об устройстве и назначении дифракционной решетки проходящего света.
4. Объясните порядок чередования цветов в спектре, полученном в п.2 Задания.
Дополнительная информация
По данной работе получен зачет!
Похожие материалы
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
Илья272
: 21 мая 2021
1. Цель работы.
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона...................................................................................................................................................................................................................................
350 руб.
«Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера»
autotransport
: 10 мая 2020
Лабораторная работа. «Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера»
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона.
2. Основные теоретические сведения
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями (например, вблизи границ непрозрачных тел, сквозь малые отверстия и т.п.) и св
100 руб.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера.
bertone
: 3 января 2014
Лабораторная работа 7.3
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера.
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
2. Основные теоретические сведения
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями (например, вблизи границ непрозрачных тел, сквозь малые отверстия и т.п.) и св
250 руб.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
4eJIuk
: 4 мая 2011
Лабораторная работа по физике 7.3 Вариант №3 Семестр №2
Определение длины электромагнитной волны
методом дифракции Фраунгофера
Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
70 руб.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
salut135
: 8 апреля 2011
Лабораторная работа 7.3
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
2. Основные теоретические сведения
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями ( например, вблизи границ непрозрачных тел.....
3. Описание лабораторной устан
45 руб.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
qawsedrftgyhujik
: 15 декабря 2010
Лабораторная работа 7.3 физика.2семестр2вариант
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона.
2. Основные теоретические сведения
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями ( например, вблизи границ непрозрачных тел, сквозь малые отверстия и т.п.) и связанных с отклонениями от законов геометрическ
70 руб.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера.
sibgutimts
: 13 июня 2010
Лаб. раб. № 7.3.
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
2. Основные теоретические сведения
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями ( например, вблизи границ непрозрачных тел, сквозь малые отверстия и т.п.) и связанных с отклонениями от законов геометрической оптики. В частности, дифракц
50 руб.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
rdt092sei
: 6 июня 2010
Цель работы:
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона.
Теоретические сведения:
Дифракция – совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями и связанных с отклонениями от законов геометрической оптики. Дифракция приводит к огибанию световыми волнами препятствий и проникновению света в область геометрической тени. Явление дифракции за
Другие работы
Обыденный язык
GnobYTEL
: 24 июля 2013
В своей аргументации философы часто прибегали к ссылкам на то, что мы говорим и что не говорим или, точнее, что мы можем и что не можем сказать. Такие аргументы имеются в сочинениях Платона и широко представлены в работах Аристотеля.
В последние годы некоторые философы, будучи чрезвычайно обеспокоены природой и методологией своей профессиональной деятельности, придавали аргументам подобного рода большое значение. Другие же философы опровергали их. Споры о достоинстве этих аргументов не дали поу
Психическое здоровье, как психолого–педагогическая проблема
Qiwir
: 11 октября 2013
Психическое и психологическое здоровье как психолого-педагогическая проблема
1.1 Психологические аспекты психического здоровья детей
Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др.
Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы.
Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), в докладе Комитета экспе
10 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Многоканальные цифровые системы передачи и средства защиты. Вариант №1
SibGOODy
: 28 августа 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Техническое задание 3
1. Определение на географической карте мест расположения узлов связи в населенных пунктах и предполагаемых трасс прокладки кабельных линий 4
2 Расчет требуемых эквивалентных ресурсов транспортной сети 5
3 Представление вариантов топологий транспортной сети 7
4 Представление на схемах рассмотренных вариантов топологий 9
5 Итоговые расчеты ресурсов на каждом из участков сети 10
6 Определение требуемых видов мультиплексоров и их количества 12
7 Выбор апп
1300 руб.
Зачетная работа По дисциплине: Банки и базы данных.
pvv1962
: 4 апреля 2015
Вариант 3.Для предметной области «Расписание»: ФИО преподавателя, должность, ставка, ученая степень, кафедра, телефон кафедры, факультет, курс, день недели, номер пары, предмет, вид занятий, аудитория.
1. Построить ER-модель (указать сущности и их атрибуты).
2. Описать порядок перехода от ER-модели к отношениям.
3. Построить логическую модель данных, создать схему данных.
4. Создать запрос, содержащий сведения о преподавателях кафедры, имеющих учёную степень “доктор наук».
150 руб.