Энергетическая составляющая теории кризиса
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В основу доклада положены результаты осуществляемой в УрО РАН, вначале на кафедре философии (В.И. Корюкин) и в Институте теплофизики (С.К. Шардыко), а сегодня в ЦНБ, работы по развитию метатеоретических принципов, методов и алгоритмов мультидисциплинарных исследований, совокупность которых мы назвали “теория создания теорий”. Так, в Институте теплофизики данные исследования осуществлялись автором в контексте большой коллективной работы, инициированной академиком Л.А. Мелентьевым, по созданию “теории энергетики”. В минувшем году эта работа осуществлялась в рамках исследовательского проекта “Разработка основ создания фундаментальных и прикладных теорий” (В.И. Корюкин, С.К. Шардыко), поддержанного РФФИ-Урал. Авторы проекта исходили из того очевидного факта, что не всякий набор утверждений, претендующий называться научной теорией, является таковой, даже если он содержит предельно абстрактные положения, зафиксированные громоздким математическим аппаратом. Теории не создаются обобщением (“стогованием”) наблюдений и экспериментальных фактов, хотя опираются и на эксперимент, и на наблюдения.
Теория как интеллектуальный контур
То общее, что науковед-методолог обнаруживает во всякой “настоящей” теории – это то, что всякая действительно научная теория конструирует, описывает или эксплицирует (в зависимости от типа теории) некую динамику объективной реальности. Теория не только фиксирует эту динамику в модели (представлении), описании (объяснении) или образе, синтезирующем понимание, но и сама задает некую циклическую исследовательскую динамику, исчерпав эвристический потенциал которой, слышит, наконец, свое собственное “Нет!” (А. Эйнштейн). Создание теории представляет процедуру наложения абстрактного цикла, составляющего структурный “каркас” всякой теории, на массив экспериментальных данных, результатов наблюдений, гипотетических высказываний.
Еще раз обратимся к опыту Альберта Эйнштейна. По его признанию, решающий прорыв в создании СТО произошел лишь после того, как он осознал, что физические теории бывают либо конструктивными (мы назвали их ноуменологическими), простыми, гибкими и ясными теориями, либо фундаментальными (феноменологическими), совершенство которых обеспечено надежностью исходных положений. Успех Эйнштейну обеспечило решение строить новую механику по образцу феноменологической термодинамики.
Приступая к разработке теории, исследователь должен ответить на тот же самый принципиальный методологический вопрос, который задал себе и А. Эйнштейн. Он должен решить, а какого типа теорию он намерен создать? Либо он будет а) конструировать модель, оснастив ее выводами и интерпретациями, представляющими скрытую за явлением сущность. Либо он б) построит описание, объясняющее это явление. Либо он в) синтезирует это описание с некоторыми дополняющими его моделями в понимание того, что действительно происходит, что же, например, происходит в нашей стране с августа 1991 года. В результате его конечный продукт будет тяготеть к одному из трех основных типов теорий: либо к ноуменологической (модельной) теории, либо к феноменологической (описанию или фундаментальной в терминологии А. Эйнштейна) теории, либо к синтетической теории. Отношение этих теорий друг к другу отражено гегелевской триадой: “тезис-антитезис-синтез”, и ключевым в ней является антитезис - феноменологическая теория (ФТ).
Теория как интеллектуальный контур
То общее, что науковед-методолог обнаруживает во всякой “настоящей” теории – это то, что всякая действительно научная теория конструирует, описывает или эксплицирует (в зависимости от типа теории) некую динамику объективной реальности. Теория не только фиксирует эту динамику в модели (представлении), описании (объяснении) или образе, синтезирующем понимание, но и сама задает некую циклическую исследовательскую динамику, исчерпав эвристический потенциал которой, слышит, наконец, свое собственное “Нет!” (А. Эйнштейн). Создание теории представляет процедуру наложения абстрактного цикла, составляющего структурный “каркас” всякой теории, на массив экспериментальных данных, результатов наблюдений, гипотетических высказываний.
Еще раз обратимся к опыту Альберта Эйнштейна. По его признанию, решающий прорыв в создании СТО произошел лишь после того, как он осознал, что физические теории бывают либо конструктивными (мы назвали их ноуменологическими), простыми, гибкими и ясными теориями, либо фундаментальными (феноменологическими), совершенство которых обеспечено надежностью исходных положений. Успех Эйнштейну обеспечило решение строить новую механику по образцу феноменологической термодинамики.
Приступая к разработке теории, исследователь должен ответить на тот же самый принципиальный методологический вопрос, который задал себе и А. Эйнштейн. Он должен решить, а какого типа теорию он намерен создать? Либо он будет а) конструировать модель, оснастив ее выводами и интерпретациями, представляющими скрытую за явлением сущность. Либо он б) построит описание, объясняющее это явление. Либо он в) синтезирует это описание с некоторыми дополняющими его моделями в понимание того, что действительно происходит, что же, например, происходит в нашей стране с августа 1991 года. В результате его конечный продукт будет тяготеть к одному из трех основных типов теорий: либо к ноуменологической (модельной) теории, либо к феноменологической (описанию или фундаментальной в терминологии А. Эйнштейна) теории, либо к синтетической теории. Отношение этих теорий друг к другу отражено гегелевской триадой: “тезис-антитезис-синтез”, и ключевым в ней является антитезис - феноменологическая теория (ФТ).
Другие работы
Лабораторная работа № 6 Вариант 9 Исследование пассивных амплитудных корректоров
Анатолий32
: 5 сентября 2019
Исследование частотной характеристики ослабления и структуры пассивного корректора.
Задание 1
По заданной функции ослабления цепи построить требуемую функцию ослабления амплитудного корректора.
Задание 2
Определить максимально возможное ослабление корректора Ак max. Качественно построить график ослабления искажающей цепи. Рассчитать значения R2, C2, L2, если
Задание 3
Построить схему амплитудного корректора и ожидаемую характеристику ослабления корректора (Рис 4). Рассчитать значения параметров
200 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине «Основы техники связи» Вариант 2
ekachumak
: 12 сентября 2011
Дана цифровая схема (рисунок) построенная на трёхвходовых логических элементах И-НЕ. На входы схемы поданы сигналы уровня 0 и 1, которые образуют 7-разрядное двоичное число Х6Х5…Х0, соответствующее десятичному числу, составленному из двух цифр пароля.
Требуется:
1. Записать аналитическое выражение y=f (Х0,Х1…Х6) для выходного сигнала схемы;
2. Реализовать полученное аналитическое выражение для выходного сигнала на логических элементах И-НЕ
3. Определить уровни сигналов на выходах всех логическ
150 руб.
Зачетная работа по физическим основам электроники. Билет № 9
rambox360
: 23 февраля 2016
1.
Выпрямительными обычно называют диоды, предназначенные для преобразования переменного напряжения промышленной частоты (50 или 400 Гц) в постоянное. Основой диода является обычный p-n переход. В практических случаях p-n переход диода имеет достаточную площадь для того, чтобы обеспечить большой прямой ток. Для получения больших обратных (пробивных) напряжений диод обычно выполняется из высокоомного материала.
2.
Для схемы включения с ОБ.
Выражение для идеализированной выходной характеристики
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Устройства преобразования и обработки информации в системах подвижной радиосвязи» Вариант 01
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 28 января 2015
Задание
Для аналогового сигнала в общей форме, заданного следующим выражением:
Вариант Коэффициенты аналогового сигнала s1(t) Хар-ка компрессии* Разрядность квантования, m fmax
1 a1=0.682, b1=6, c1=0.2, d1=–4.0
a2=0.455, b2=1, c2=0.3, d2=+0.4 Линейная 8 85
1. Построить график исследуемого сигнала S1(t) по точкам, рассчитав 200 значений для интервала 0≤t≤1;
2. С частотой дискретизации сделать выборки во временной области для 0≤t≤1, записать их количество Nv.
3. Осуществить квантование и оц
350 руб.