Требования к психодиагностическим методикам
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Основные типы психодиагностических методик
В качестве основания для практичной типологии тестов, предлагаемой читателю, выбран принцип, описанный В. В. Столиным и А. Г. Шмелевым. Он основан на различии методических приемов, лежащих в основе тестов. Так, могут быть выделены следующие типы методик:
1) объективные тесты, в процессе выполнения которых испытуемый должен дать правильные ответы на предлагаемые задания. Как правило, это методики, направленные на оценку способностей (интеллект, память, внимание и пр.);
2) стандартизованные самоотчеты: тесты-опросники, открытые опросники и шкальные опросники;
3) проективные методики;
4) аппаратурные методики;
5) диалогические методики.
Рассмотрим эти типы методик более подробно.
1. Объективные тесты
Наиболее часто используются тесты интеллекта. При их выполнении испытуемый должен решать логические, арифметические, пространственные задачи. Время выполнения заданий в большинстве объективных тестов ограничено.
2. Стандартизованные самоотчеты
1) Тесты-опросники более часто используются в кадровой работе. Опросники (одномерные и многомерные/многофакторные) позволяют оценить сразу несколько психологических черт. В многомерном опроснике каждая измеряемая черта представлена группой вопросов (обычно семь и более). В качестве примера многомерных стандартизованных опросников можно привести знаменитые MMPI, тест Кэттела 16PF, CPI. По своему содержанию опросники — это списки вопросов или утверждений («стимульных ситуаций») с заданными вариантами реакций (ответов) испытуемого на них. Возможные варианты ответов:
• «верно» или «неверно» (опросник MMPI);
• «да», «иногда», «нет» (опросник 16 PF).
2) Открытые опросники представляют собой анкеты, списки вопросов или неоконченных предложений, для которых предусмотрена особая форма обработки — контент-анализ (т.е. отнесение ответов к определенным стандартным категориям). Это биографические опросники, направленные на изучение психобиографии испытуемого — один из популярных на Западе методов прогноза профессиональной успешности. Широкое распространение получили так называемые «неоконченные предложения». В них испытуемому предлагают развернуто дописать фразы. Например:
В качестве основания для практичной типологии тестов, предлагаемой читателю, выбран принцип, описанный В. В. Столиным и А. Г. Шмелевым. Он основан на различии методических приемов, лежащих в основе тестов. Так, могут быть выделены следующие типы методик:
1) объективные тесты, в процессе выполнения которых испытуемый должен дать правильные ответы на предлагаемые задания. Как правило, это методики, направленные на оценку способностей (интеллект, память, внимание и пр.);
2) стандартизованные самоотчеты: тесты-опросники, открытые опросники и шкальные опросники;
3) проективные методики;
4) аппаратурные методики;
5) диалогические методики.
Рассмотрим эти типы методик более подробно.
1. Объективные тесты
Наиболее часто используются тесты интеллекта. При их выполнении испытуемый должен решать логические, арифметические, пространственные задачи. Время выполнения заданий в большинстве объективных тестов ограничено.
2. Стандартизованные самоотчеты
1) Тесты-опросники более часто используются в кадровой работе. Опросники (одномерные и многомерные/многофакторные) позволяют оценить сразу несколько психологических черт. В многомерном опроснике каждая измеряемая черта представлена группой вопросов (обычно семь и более). В качестве примера многомерных стандартизованных опросников можно привести знаменитые MMPI, тест Кэттела 16PF, CPI. По своему содержанию опросники — это списки вопросов или утверждений («стимульных ситуаций») с заданными вариантами реакций (ответов) испытуемого на них. Возможные варианты ответов:
• «верно» или «неверно» (опросник MMPI);
• «да», «иногда», «нет» (опросник 16 PF).
2) Открытые опросники представляют собой анкеты, списки вопросов или неоконченных предложений, для которых предусмотрена особая форма обработки — контент-анализ (т.е. отнесение ответов к определенным стандартным категориям). Это биографические опросники, направленные на изучение психобиографии испытуемого — один из популярных на Западе методов прогноза профессиональной успешности. Широкое распространение получили так называемые «неоконченные предложения». В них испытуемому предлагают развернуто дописать фразы. Например:
Другие работы
Лабораторная работа,Определение параметров характеристики диода методом наименьших квадратов на основе экспериментальных данных, вариант 12
Дистанционное обучение СибГУТИ 2026
: 8 марта 2023
1. Цель работы
Обработка экспериментальных данных при измерении вольт-амперной характеристики полупроводникового диода для нахождения теоретической кривой, наилучшим образом приближенной к экспериментальной
Задание к работе
С помощью лаборатории с удаленным доступом измерить 10 значений напряжений и соответствующие им токи для германиевого диода Д7Ж. Отсчеты значений производить по цифровым индикаторам (не по стрелочным). Желательно точки, в которых производятся измерения располагать равноме
250 руб.
Психология межгрупповых отношений: границы группы, чувство "мы", групповой фаворитизм
alfFRED
: 12 октября 2013
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Межгрупповые отношения
1.1 Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отношений
1.2 Процессы межгрупповой дифференциации и интеграции
1.3 Границы группы
1.4 Эффект «мы-они»
1.5 Групповой фаворитизм
ГЛАВА 2. Исследование группового фаворитизма
2. 1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Ведение
Актуальность выбранной темы обусловлена современной социально-экономической ситуа
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей
Анастасия19
: 19 февраля 2023
Вопрос 1.Относительная фазовая модуляция. Формирование ОФМ-сигнала. Когерентный и не когерентный прием. Многопозиционная и амплитудно-фазовая модуляции.
Вопрос 2. Среды передачи, используемые в компьютерных сетях. Их характеристики и возможности.
Вопрос 3. За время испытаний 2 часа, при скорости модуляции 600 бод было ошибочно принято 10 единичных элементов. Все элементы сгруппированы в кодовые комбинации по 8 элементов. Определить коэффициенты ошибок по единичным элементам и кодовым комбинациям
150 руб.
Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО "Планета центр"
ostah
: 9 ноября 2012
Контрольная работа
Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО "Планета центр"
Раздел 1. Структура и основные направления
Открытое акционерное общество «Планета центр» является самостоятельным хозяйственным субъектом, филиалов и дочерних предприятий не имеет. Местонахождение ОАО «Планета центр» по адресу г. Омск, 3-я Транспортная, 10.
Основной вид деятельности ОАО «Планета центр» полиграфическое производство. Доля выручки от реализации полиграфической продукции в общем объеме выручки – 98,8%. Сред
10 руб.