Требования к психодиагностическим методикам
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Основные типы психодиагностических методик
В качестве основания для практичной типологии тестов, предлагаемой читателю, выбран принцип, описанный В. В. Столиным и А. Г. Шмелевым. Он основан на различии методических приемов, лежащих в основе тестов. Так, могут быть выделены следующие типы методик:
1) объективные тесты, в процессе выполнения которых испытуемый должен дать правильные ответы на предлагаемые задания. Как правило, это методики, направленные на оценку способностей (интеллект, память, внимание и пр.);
2) стандартизованные самоотчеты: тесты-опросники, открытые опросники и шкальные опросники;
3) проективные методики;
4) аппаратурные методики;
5) диалогические методики.
Рассмотрим эти типы методик более подробно.
1. Объективные тесты
Наиболее часто используются тесты интеллекта. При их выполнении испытуемый должен решать логические, арифметические, пространственные задачи. Время выполнения заданий в большинстве объективных тестов ограничено.
2. Стандартизованные самоотчеты
1) Тесты-опросники более часто используются в кадровой работе. Опросники (одномерные и многомерные/многофакторные) позволяют оценить сразу несколько психологических черт. В многомерном опроснике каждая измеряемая черта представлена группой вопросов (обычно семь и более). В качестве примера многомерных стандартизованных опросников можно привести знаменитые MMPI, тест Кэттела 16PF, CPI. По своему содержанию опросники — это списки вопросов или утверждений («стимульных ситуаций») с заданными вариантами реакций (ответов) испытуемого на них. Возможные варианты ответов:
• «верно» или «неверно» (опросник MMPI);
• «да», «иногда», «нет» (опросник 16 PF).
2) Открытые опросники представляют собой анкеты, списки вопросов или неоконченных предложений, для которых предусмотрена особая форма обработки — контент-анализ (т.е. отнесение ответов к определенным стандартным категориям). Это биографические опросники, направленные на изучение психобиографии испытуемого — один из популярных на Западе методов прогноза профессиональной успешности. Широкое распространение получили так называемые «неоконченные предложения». В них испытуемому предлагают развернуто дописать фразы. Например:
В качестве основания для практичной типологии тестов, предлагаемой читателю, выбран принцип, описанный В. В. Столиным и А. Г. Шмелевым. Он основан на различии методических приемов, лежащих в основе тестов. Так, могут быть выделены следующие типы методик:
1) объективные тесты, в процессе выполнения которых испытуемый должен дать правильные ответы на предлагаемые задания. Как правило, это методики, направленные на оценку способностей (интеллект, память, внимание и пр.);
2) стандартизованные самоотчеты: тесты-опросники, открытые опросники и шкальные опросники;
3) проективные методики;
4) аппаратурные методики;
5) диалогические методики.
Рассмотрим эти типы методик более подробно.
1. Объективные тесты
Наиболее часто используются тесты интеллекта. При их выполнении испытуемый должен решать логические, арифметические, пространственные задачи. Время выполнения заданий в большинстве объективных тестов ограничено.
2. Стандартизованные самоотчеты
1) Тесты-опросники более часто используются в кадровой работе. Опросники (одномерные и многомерные/многофакторные) позволяют оценить сразу несколько психологических черт. В многомерном опроснике каждая измеряемая черта представлена группой вопросов (обычно семь и более). В качестве примера многомерных стандартизованных опросников можно привести знаменитые MMPI, тест Кэттела 16PF, CPI. По своему содержанию опросники — это списки вопросов или утверждений («стимульных ситуаций») с заданными вариантами реакций (ответов) испытуемого на них. Возможные варианты ответов:
• «верно» или «неверно» (опросник MMPI);
• «да», «иногда», «нет» (опросник 16 PF).
2) Открытые опросники представляют собой анкеты, списки вопросов или неоконченных предложений, для которых предусмотрена особая форма обработки — контент-анализ (т.е. отнесение ответов к определенным стандартным категориям). Это биографические опросники, направленные на изучение психобиографии испытуемого — один из популярных на Западе методов прогноза профессиональной успешности. Широкое распространение получили так называемые «неоконченные предложения». В них испытуемому предлагают развернуто дописать фразы. Например:
Другие работы
Сжигание и пиролиз твердых бытовых отходов
DocentMark
: 11 марта 2013
Опыт показывает, что для крупных городов с населением более 0,5 млн. жителей целесообразнее всего использовать термические методы обезвреживания ТБО.
Термические методы переработки и утилизации ТБО можно подразделить на три способа:
слоевое сжигание исходных (неподготовленных) отходов в мусоросжигательных котлоагрегатах (МСК);
слоевое или камерное сжигание специально подготовленных отходов (освобожденных от балластных фракций) в энергетических котлах совместно с природным топливом или в цементны
25 руб.
Проект осветительной установки инкубатория (вариант №310)
Samonev
: 4 мая 2025
Курсовая работа выполнена в объеме:
Пояснительной записки на – 34-страницах формата А4, таблиц – 6, рисунков – 5.
Графической части на 1 листе формата А1; 13 источников.
Ключевые слова: инкубаторий, осветительная установка, нормированная освещённость, точечный метод, метод коэффициента светового потока, метод удельной мощности.
В пояснительной записке рассмотрена краткая характеристика рассматриваемого помещения, описание технологического процесса, произведен выбор источников света, системы и в
2000 руб.
Задачник по процессам тепломассообмена Задача 10.8 Вариант 6е
Z24
: 24 октября 2025
Труба наружным диаметром d и длиной l имеет на поверхности температуру tпов. Определить тепловой поток в процессе лучистого теплообмена между трубой и окружающей средой для двух случаев: 1) труба находится в большом помещении, стены которого имеют температуру tc; 2) труба находится в бетонном канале сечением 250×250 мм при температуре стенок канала tc. Данные для решения задачи взять из таблицы.
200 руб.
Фінансове планування на підприємстві
SerFACE
: 26 января 2013
Перспективне фінансове планування визначає найважливіші показни-ки, пропорції та темпи розширеного відтворення, є основною формою реа-лізації головних цілей підприємства. Перспективне планування включає ро-зробку фінансової стратегії підприємства та прогнозування його фінансової діяльності.
За умов ринкової економіки, самостійності підприємств, їхньої відповідальності за результати діяльності виникає об’єктивна необхідність визначення тенденцій розвитку фінансового стану та перспективних фінансо
50 руб.