Основные категории педагогики. Формы организации учебной деятельности

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-136489.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Категории, как известно, представляют основные, фундаментальные в данной науке понятия.

Необходимо выделить три группы таких категорий. Первая группа характеризует объект педагогики. Это «индивидуальность» и «личность», т.е. категории, отражающие те стороны человека, которые изучает педагогическая наука и на изменение которых влияет педагогическая практика. Вторая группа характеризует предмет педагогики, т.е. процессы, на основе которых происходят эти изменения. Это социализация, образование, воспитание, обучение. И третья группа – категории, интегрирующие основные педагогические средства. Это педагогическая деятельность, образовательный процесс, педагогическое взаимодействие.

1.1 Личность и индивидуальность

Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (организм), и социальное (личность), и чисто человеческие качества (индивидуальность).

Понятие «индивид» обозначает принадлежность к представителям вида Homo sapiens, это продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врождённого и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт.

Личность отражает социальное начало в человеке, его принадлежность к социальному миру. Личность есть живая система отношений между поведениями, отношений, в конечном итоге, общественных, но которые всегда связаны с человеческим поведением. Личность определяется тем, насколько включена индивидуальная деятельность в социальный мир отношений. Личность – это система отношений: дружеских, любовных, семейных, производственных, политических и так далее, а они, в свою очередь, определяются общественными отношениями. Это сложная система социально значимых актов, проявление способностей в социальном мире. Поэтому основная функция личности – это развитие своих способностей. личность определяется совокупностью устойчивых качеств, которых насчитывается свыше полутора тысяч (ответственное и безразличное отношение к людям, делу, природе; доброжелательность и агрессивность и т.п.).
Основные категории педагогики
Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики. При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента: обучаемые; педагог (
User evelin : 24 октября 2013
19 руб.
Презентация: Предмет и основные категории педагогики.
Вопросы: Педагогика как наука о воспитании, обучении образовании; Теоретический аспект педагогики; Функции педагогики; Основные задачи, решаемые падагогикой; Педагогический процесс; Логика развития педагогического процесса.
User Marina4 : 3 ноября 2021
Презентация: Предмет и основные категории педагогики.
Проектирование и разработка Балочной площадки промышленного здания
Саратов: СГТУ, 2009г. -61с. ПГС, пояснительная записка и чертеж по проектированию балочной площадки. СОДЕРЖАНИЕ Введение Исходные данные на проектирование стальной балочной клетки. Конструктивная схема балочной клетки. Расчёт настила. Определение толщины листа настила. Определение растягивающего усилия. Расчет толщины углового шва. Расчёт балок настила. Определение погонной нагрузки. Определение максимального изгибающего момента. Определение требуемого момента сопротивления. Проверка прочности.
User OstVER : 16 сентября 2011
40 руб.
Проблема “двоеверия” в Древней Руси
Принятие христианства и приобщение Древней Руси к западноевропейской книжной культуре не могло не породить проблемы взаимодействия языческой традиции и новых культурных приобретений. “Вследствие присущего средневековью консерватизма - одного из важнейших сущностных качеств эпохи, - пишет В.В. Мильков, - статистические элементы культуры едва ли не преобладали над новообразованиями. Воспринятые через внешние влияния или выработанные собственными автохтонными усилиями, культурные достижения удержив
User Qiwir : 8 августа 2013
5 руб.
Производственный менеджмент на предприятиях почтовой связи экзамен тест билет 1
ТЕСТ – ЭКЗАМЕН Вариант 1 Выбрать верные ответы 1. Страховые почтовые отправления: А. Почтовая карточка В. Письмо с объявленной ценностью Б. Посылка с объявленной ценностью Г. Заказная бандероль Исключите лишнее 2. Международные почтовые отправления: А. Прямые почтовые контейнеры Б. Мелкие пакеты В. Письма с объявленной ценностью Г. Отправления «Консигнация»
User inwork2 : 16 декабря 2017
100 руб.
Упор. Вариант 1 ЧЕРТЕЖ
Упор. Вариант 1 ЧЕРТЕЖ Упор. Вариант 1 Сварной узел Упор. Вариант 1 Сварные соединения Упор. Вариант 1 СБ Упор. Вариант 1 спецификация Упор. Вариант 1 3d сборка Упор. Вариант 1 чертежи 01 Стенка 02 Полка 03 Заглушка 04 Ребро 05 Уголок №10 Чертежи и 3d модели (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам п
User coolns : 22 мая 2025
500 руб.
Упор. Вариант 1 ЧЕРТЕЖ
up Наверх