Затратный подход к оценке стоимости нематериальных активов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 3
1.1 СУЩНОСТЬ НМА 3
1.2 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НМА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ НМА 6
2. НМА В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОИМОСТИ НМА 8
2.2 ПОНЯТИЕ НМА В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 9
2.4 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ. 10
3. ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОЦЕНКЕ НМА 16
3.1 ВВЕДЕНИЕ В ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД 16
3.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПРИНЦИПЫ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 17
3.3 МЕТОДЫ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 20
3.3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 23
3.4 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 26
ВВЕДЕНИЕ
Проблема коммерческого использования результатов деятельности объектов нематериальных активов в современной практике — комплексная, многогранная проблема, включающая в себя правовые, технологические, экономические, производственные, социальны и психологические вопросы. Проблема как теоретическая, так и прикладная: нематериальные активы могут и должны продаваться, а значит должны иметь стоимостную оценку. Иными словами, наиболее существенные разногласия вызывает следующий вопрос: являются ли нематериальные (неосязаемые) средства активами и могут ли они вообще включаться в баланс предприятия. Следует отметить, что единого мнения у ученых-экономистов в настоящее время нет.
Доводы в пользу того, что неосязаемые средства являются активами заключаются в том, что эти средства представляют собой будущие экономические выгоды, за которые была выплачена компенсация. Однако противники включения этих средств в бухгалтерскую отчетность в качестве активов мотивируют свою позицию тем, что будущие экономические выгоды, связанные с нематериальными активами, за исключением отдельных случаев, невозможно определить с достаточной степенью достоверности, и, кроме того, эти объекты не отвечают, как правило, критерию отчуждаемости (например, деловая репутация фирмы не может быть реализована отдельно от фирмы, торговые знаки неотделимы от деловой репутации фирмы).
Однако следует отметить, что это не совсем так. Некоторые нематериальные активы вполне отчуждаемы. Это относится к товарным маркам особенно приобретаемым (хотя возникают проблемы по их оценке) и другим аналогичным активам: расходам на НИОКР в тех случаях, когда эти исследования должны привести к созданию таких активов как товарные марки, торговые знаки, патенты и другие активы, которые являются отделимыми от компании в целом; расходам на программное обеспечение в тех случаях, когда выявлены его техническая осуществимость и коммерческая эффективность, и когда оно разработано самой компанией.
Поэтому, признавая нематериальные активы – активами, возникает нелегкая задача — дать по возможности наиболее обобщающие рекомендации по стоимостной оценке нематериальных активов, которые сами по себе весьма значительно отличаются друг от друга.
От того, насколько хорошо защищены права собственности и высока правовая культура того или иного государства, напрямую зависят ценность (стоимость) обладания теми или иными правами, в частности правами на интеллектуальную собственность. Очевидно, что правообладатели давно озаботились вопросом защиты своих прав и, кроме легальных методов, например через патентование, стараются держать в секрете способ производства тех или иных компонентов или изделий. В результате в активах соответствующих компаний постоянно растет доля торговых секретов и ноу-хау, которые вместе с патентами на отдельные узлы или процессы часто рассматриваются вместе как единый нематериальный актив, называемый технологией.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 3
1.1 СУЩНОСТЬ НМА 3
1.2 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НМА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ НМА 6
2. НМА В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОИМОСТИ НМА 8
2.2 ПОНЯТИЕ НМА В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 9
2.4 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ. 10
3. ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОЦЕНКЕ НМА 16
3.1 ВВЕДЕНИЕ В ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД 16
3.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПРИНЦИПЫ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 17
3.3 МЕТОДЫ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 20
3.3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 23
3.4 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 26
ВВЕДЕНИЕ
Проблема коммерческого использования результатов деятельности объектов нематериальных активов в современной практике — комплексная, многогранная проблема, включающая в себя правовые, технологические, экономические, производственные, социальны и психологические вопросы. Проблема как теоретическая, так и прикладная: нематериальные активы могут и должны продаваться, а значит должны иметь стоимостную оценку. Иными словами, наиболее существенные разногласия вызывает следующий вопрос: являются ли нематериальные (неосязаемые) средства активами и могут ли они вообще включаться в баланс предприятия. Следует отметить, что единого мнения у ученых-экономистов в настоящее время нет.
Доводы в пользу того, что неосязаемые средства являются активами заключаются в том, что эти средства представляют собой будущие экономические выгоды, за которые была выплачена компенсация. Однако противники включения этих средств в бухгалтерскую отчетность в качестве активов мотивируют свою позицию тем, что будущие экономические выгоды, связанные с нематериальными активами, за исключением отдельных случаев, невозможно определить с достаточной степенью достоверности, и, кроме того, эти объекты не отвечают, как правило, критерию отчуждаемости (например, деловая репутация фирмы не может быть реализована отдельно от фирмы, торговые знаки неотделимы от деловой репутации фирмы).
Однако следует отметить, что это не совсем так. Некоторые нематериальные активы вполне отчуждаемы. Это относится к товарным маркам особенно приобретаемым (хотя возникают проблемы по их оценке) и другим аналогичным активам: расходам на НИОКР в тех случаях, когда эти исследования должны привести к созданию таких активов как товарные марки, торговые знаки, патенты и другие активы, которые являются отделимыми от компании в целом; расходам на программное обеспечение в тех случаях, когда выявлены его техническая осуществимость и коммерческая эффективность, и когда оно разработано самой компанией.
Поэтому, признавая нематериальные активы – активами, возникает нелегкая задача — дать по возможности наиболее обобщающие рекомендации по стоимостной оценке нематериальных активов, которые сами по себе весьма значительно отличаются друг от друга.
От того, насколько хорошо защищены права собственности и высока правовая культура того или иного государства, напрямую зависят ценность (стоимость) обладания теми или иными правами, в частности правами на интеллектуальную собственность. Очевидно, что правообладатели давно озаботились вопросом защиты своих прав и, кроме легальных методов, например через патентование, стараются держать в секрете способ производства тех или иных компонентов или изделий. В результате в активах соответствующих компаний постоянно растет доля торговых секретов и ноу-хау, которые вместе с патентами на отдельные узлы или процессы часто рассматриваются вместе как единый нематериальный актив, называемый технологией.
Другие работы
Пневмоцилиндр - 48.000 СБ
.Инженер.
: 15 апреля 2023
Аксарин П. Е. Чертежи для деталирования. Задание 48. Пневмоцилиндр. Деталирование.
Пневмоцилиндры применяются в качестве силового звена в приспособлениях и механизмах привода зажимных устройств. В них используется сжатый воздух давлением 0,0039—0,0058 Па. Пневмоцилиндры обеспечивают дистанционное регулирование и контроль зажимного усилия и отличаются быстротой действия. Большая площадь поршня (при диаметре 80 мм) позволяет получить значительные усилия при невысоком давлении.
Нормальная работа п
170 руб.
Оценка рабочего места оператора ПЭВМ
alfFRED
: 21 марта 2014
Введение
Рассматривается рабочее место при работе за ПЭВМ с целью повышения эффективности работы, уменьшения риска заболеваний и травмобезопасности, увеличения экономической эффективности, выявления проблем, формирования мероприятий по их решению. Оценка включает рассмотрение норм и требований, предъявляемых компьютерному труду, рассмотрение правильной организации компьютерного рабочего места (обоснованность его пространственных параметров, режима труда во времени, с учетом эргономических законо
10 руб.
Исследование конкурентоспособности товарного продукта ООО Антарес
evelin
: 20 июля 2015
Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели
Анализ конкурентоспособности в системе маркетинга
Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Антарес»
Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Антарес»
Маркетинг как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ООО «Антарес»
Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ООО «Антарес»
Выявление резервов для повышения конкур
42 руб.
Финансовый менеджмент. Задание.
studypro2
: 14 октября 2017
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНОЧНОЙ СЕССИИ
Вы финансовый консультант в подразделении компании Т, которое отвечает за стратегическое развитие.
На основе изложенной ниже информации, а также дополнительных сведений из открытых источников, вам необходимо подготовить анализ и рекомендации для вашего руководства по выбору инвестиционного проекта.
Вы можете пользоваться любыми открытыми источниками информации в интернете. На презентацию, а также ответы на вопросы от руководства по ее итогам у вас будет примерно 30 м
100 руб.